КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Основы работы системе дополнительного образования» с использованием практического задания, имитирующего работу в производственной ситуации
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание № 1 Разработка программы дополнительного образования детей
Цель: продемонстрировать умение вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования; определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу.
Описание объекта: планирование деятельности педагога дополнительного образования.
Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.
Лимит времени на представление задания: до 10 минут.
Задание:
1. Путем жеребьевки определить направление кружковой деятельности с детьми: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
2. Разработать программу дополнительного образования детей в соответствии с избранным направлением деятельности, опираясь на ее примерную структуру (приложение А).
3. Подготовить выступление.
4. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать программу.
Задание № 2 Разработка конспекта и проведение занятия в творческом объединении
Цель: продемонстрировать владение основами организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования; проводить занятия в детских объединениях в избранной области деятельности.
Описание объекта: организованная деятельность в детских объединениях.
Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.
Лимит времени на представление задания: до 35 минут.
Задание:
1. Выбрать тему занятия, в соответствии с тематическим планом программы.
2. Разработать программное содержание в соответствии с примерной структурой занятия (приложение Б).
3. Подготовить материалы и оборудование для проведения занятия.
4. Отрепетировать.
5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать занятие.
6. Представить самоанализ проведенного занятия в соответствии с примерной схемой (приложение В).
Задание №3 Защита портфолио/дневника. Собеседование.
Цель: продемонстрировать умение самопрезентации.
Описание объекта: профессиональное самоопределение участника.
Лимит времени на выполнение задания: 5 минут.
Лимит времени на представление задания: 5 минут.
Задание:
1. Подготовить защитное слово по портфолио/дневника. Форма представления творческая, произвольная.
2. Собеседование по портфолио/дневнику производится путем сопоставления установленных требований с набором документов, подтверждающих достижения студента. В ходе собеседования студент рассказывает о содержимом портфолио/дневника. Отвечает на вопросы членов комиссии. Требования к структуре и оформлению портфолио представлены в приложении Г.
Критерии оценивания:
- Полнота представленных материалов;
- Достоверность данных;
- Организационная культура сбора материалов (своевременность представления портфолио);
- Оформление, общее эстетическое целостное восприятие;
- Грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Примерная структура программы в системе дополнительного образования
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка (актуальность программы; новизна; цель - заранее запрограммированный результат, который ребенок должен получить в будущем в процессе осуществления деятельности; задачи - образовательная, воспитательная, развивающая; основные принципы обучения и воспитания; возраст детей, участвующих в реализации данной программы; продолжительность (сроки) ее реализации; этапы; формы учебных занятий).
3. Контроль и оценка результатов освоения программы (в этом разделе указываются все знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе обучения по программе, причем непросто перечисляются, а даётся конкретная характеристика, указывается уровень владения и форма контроля – инструмент проверки).
4. Тематический план (таблица, в которой указывается номер занятия, раздел, тема, количество часов на тему, форма проведения)
5. Условия реализации программы (раздел образовательной программы, который включает строго последовательное и системное описание обстановки, условий, точное создание которых позволяет осуществлять эффективный учебно-воспитательный процесс: материально-техническое обеспечение, список литературы и т.д.).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б