КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

Процесс изучения дисциплины «Методика развития речи в специальной (коррекционной) школе V вида» направлен на развитие следующих компетенций:

ОК-1 – способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве;

ОК-3 – способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию;

ОК-5 –способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОПК-4 – готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

ПК-1 - способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;

ПК-2 - готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения и осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;

ПК-3 - готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПК-4 - способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательной деятельности;

ПК-5 - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития;

ПК-6 - способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы;

ПК-7 - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованными окружением;

ПК-8 - способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности.

Дисциплина изучается на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля – экзамен.

В результате освоения дисциплины должны

знать: основы теоретических (психолингвистических и специальнопедагогических знаний по методологическим и методическим основам коррекционной работы, направленной на формирование связной речи у школьников с системными нарушениями речи (ОК-1, ОК-3);

- основной контингент учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи; особенности речи детей – учащихся школы V вида; особенности психического развития учащихся школы V вида; особенности усвоения учебного материала учащимися с нарушениями речи (ПК-5);

- требования к календарно-тематическому и повседневному планированию работы; программные требования по развитию речи для специальной (коррекционной) школы для детей с нарушениями речи (ОПК-4);

- содержание обучения и принципы построения учебной программы по развитию речи в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями речи (ПК-1, ПК-3);

- пути реализации коррекционной направленности и индивидуального и дифференцированного подхода на уроках развития речи в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями речи; методологией и содержанием коррекционной работы по формированию у детей с ТНР навыков связных высказываний (ПК-1).

уметь:

- осуществлять коррекционно-образовательный процесс на основе технологий развития устной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи; анализировать программы и учебники развитию речи, находить в них возможности для реализации коррекционных направлений работы (ПК-2);

- составить развернутые конспекты уроков по развитию речи в начальных классах с учетом речевого развития ребенка; подобрать учебно-дидактический материал к урокам, используя специальную и общеметодическую литературу; составлять развернутые конспекты уроков по развитию речи; анализировать уроки развития речи с общеметодических позиций, реализации индивидуального и дифференцированного подходов (ПК-4).

владеть навыками:

- организации и проведения уроков, направленных на развитие речи учащихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: