Методика развития речи в специальной (коррекционной) школе V вида




Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы СРС КП / КР
  Предмет, цель и задачи методики развития речи (специальной)           -   -   2,5/50  
  Теоретические и методологические основы формирования связной речи детей с ТНР в специальном (коррекционном) образовательном учреждении V вида         -   -   2,5/50  
  Развитие речевой деятельности детей в онтогенезе         -   -   2,5/50  
  Системные нарушения речи у детей как вид нарушения речевого развития         -   -   2,5/50  
  Методика обследования состояния связной речи детей с ОНР дошкольного и младшего школьного возраста. (Организация и основные разделы программы обследования В.П. Глухова)         -   -   2,5/50 Р/к №1
  Основные положения программы коррекционного обучения детей с ОНР младшего школьного возраста по разделу развития связной речи             -   2,5/50  
  Коррекционно-развивающая направленность учебных предметов в школе для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями                 2/50  
  Методика работы по развитию устной речи (формирование речевого общения)                 2/50  
  Обучение устной и письменной монологической речи учащихся школы V вида                 2/50  
  Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) как субъект и объект коррекционного обучения.     -           1/50  
  Методика обследования состояния связной речи детей и подростков с системным недоразвитием речи     -           1/50 Р/к №2
  Система коррекционной работы по формированию связной речи детей с ТНР.     -           1/50  
  Методика формирования навыков связных высказываний у детей с ОНР в процессе коррекционного обучения     -           1/50  
  Основные методические требования к организации и содержанию работы по формированию связной речи детей с ТНР в специальной школе V вида.   14-15 -           1/50  
  Преодоление общего недоразвития речи младших школьников с ТНР в ходе предметно-практической деятельности и во внеклассной работе     -           1/50 Р/к №3
Всего                 27/50 зачет

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов технологий:

a. Информационно-коммуникационные технологии (1- 4 разделы).

b. Работа в команде / работа в малой группе (1- 4 разделы).

c. Ролевая игра (4 раздел).

d. Проблемное обучение (1-4 разделы).

e. Контекстное обучение (2-3 разделы).

f. Обучение на основе опыта (1-3-разделы).

g. Индивидуальное обучение (1-3-разделы).

h. Междисциплинарное обучение (1-4 разделы).

Формы организации учебного процесса:

i. Лекция (1-4 разделы).

j. Самостоятельная работа студентов (2-4 разделы)

k. Научно-исследовательская работа студентов: подготовка выступления на научной студенческой конференции (2-4 разделы)

l. Консультирование студентов по проблеме выступления на научной студенческой конференции (1-3-разделы).

m. Работа в малой группе (1-3-разделы).

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Вопросы к рейтинг-контролю №1

1. Определение понятий «связная речь», «связность речи».

2. Основные критерии связной диалогической речи.

3. Характеристика монологической формы речи и ее основных видов.

4. Основные характеристики (параметры) связного монологического высказывания.

5. Текст как языковая форма выражения связного развернутого высказывания. Основные параметры текста.

6. Логико-смысловая организация речевого высказывания как важнейшая характеристика связной монологической речи.

7. Связная речь как оптимальная форма реализации речевой деятельности. Психолингвистические основы методики формирования связной речи.

8. Основные звенья и операции процесса порождения речевых высказываний, обеспечивающие связность речи.

Вопросы к рейтинг-контролю №2

1. Закономерности формирования навыков связной речи у детей в онтогенезе.

2. Основные условия овладения детьми навыками связных высказываний.

3. Определение понятия «коммуникативная функция речи». Принцип коммуникативного подхода к формированию связной речи.

4. Общее недоразвитие речи у детей как вид нарушения речевого развития. Влияние речевого дефекта на процесс формирования навыков связной речи у детей.

5. Специфические особенности формирования связной речи у детей с ОНР.

6. Особенности психического и познавательного развития детей с ОНР; их влияние на процесс формирования связной речи.

7. Методика обследования состояния связной речи детей с ОНР. (Организация и основные разделы программы обследования.)

8. Методика обследования лексического и грамматического строя речи как основных компонентов языковой базы связной речи.

Вопросы к рейтинг-контролю №3

1. Методика обследования сформированности навыков составления отдельных (фразовых) связных высказываний.

2. Методика обследования сформированности навыков связных развернутых (монологических) высказываний.

3. Методика анализа данных обследования состояния связной речи. Психолингвистические критерии уровня сформированности навыков связных высказываний.

4. Методика качественно-количественного анализа нарушений формирования связной речи у детей с ОНР. Дифференциально-диагностический подход к анализу данных логопедического обследования.

5. Содержание и основные разделы программы обучения по развитию речи в школе V вида.

6. Коррекционно-развивающая направленность уроков художественного труда в школе для детей с ТНР.

7. Коррекционно-развивающая направленность уроков изобразительной деятельности в школе для детей с ТНР.

8. Организация и основные разделы коррекционно-логопедической работы по развитию речи в специальной школе V вида.

9. Особенности структуры фронтальных занятий по развитию связной речи младших школьников с ТНР.

10.Методика формирования связной речи младших школьников с системными нарушениями речи (В.К. Воробьева).

11.Основные положения программы коррекционного обучения детей с ОНР младшего школьного возраста по разделу развития связной речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: