Примеры тестовых заданий




Экзаменационные материалы

Предмет: «Информатика»;

Для специальностей

1-50-01-02   «Конструирование и технология швейных изделий»
1-50-02-01   «Конструирование и технология изделий из кожи»
1-54 01 01-04   «Метрология, стандартизация и сертификация (лёгкая промышленность)»

Дневная форма обучения

 

Темы к экзаменационному тестированию

Теоретическая часть

1. Основные понятия информатики.

2. Информация: жизненный цикл.

3. Информация: способы организации хранения.

4. Кодирование чисел.

5. Кодирование текста.

6. Кодирование изображений.

7. Кодирование звука.

8. Кодирование видео.

9. Характеристика аппаратного обеспечения.

10. Структурная схема ПЭВМ.

11. Основные устройства ПЭВМ: назначение, характеристики.

12. Периферийные устройства ПЭВМ: назначение, характеристики.

13. Классификация программного обеспечения.

14. общие принципы построения интерфейса и функционирования программного обеспечения.

15. Понятие и свойства алгоритма.

16. Способы описания алгоритмов.

17. Этапы разработки программы.

18. Алфавит, лексемы и разделители.

19. Язык программирования: Блоки: разновидности, структура блока программы.

20. Язык программирования: Тип данных.

21. Язык программирования: Классификация типов данных,

22. Язык программирования: Способы описания.

23. Язык программирования: Порядковые типы данных.

24. Язык программирования: Вещественные типы данных.

25. Язык программирования: Константы: разновидности, способы описания.

26. Язык программирования: Переменные: способы описания.

27. Язык программирования: Операции: понятие, классификация,

28. Язык программирования: Стандартные операции.

29. Язык программирования: Совместимость типов в операциях.

30. Язык программирования: Порядок выполнения операций в выражении.

31. Язык программирования: Стандартные функции.

32. Язык программирования: Операторы

33. Язык программирования: Классификация операторов.

34. Язык программирования: Оператор присваивания.

35. Язык программирования: Совместимость типов при присваивании.

36. Язык программирования: Оператор вызова процедуры.

37. Язык программирования: Стандартные процедуры ввода.

38. Язык программирования: Стандартные процедуры вывода.

39. Язык программирования: Составной оператор.

40. Язык программирования: Оператор ветвления if..

41. Язык программирования: Оператор выбора case.

42. Язык программирования: Оператор цикла с предусловием while.

43. Язык программирования: Оператор цикла с постусловием repeat.

44. Язык программирования: Оператор цикла с параметром for.

45. Язык программирования: Массивы.

46. Язык программирования: Разновидности массивов

47. Язык программирования: Способы описания массивов.

48. Язык программирования: Доступ к элементам массива, индекс.

49. Язык программирования: Структура блока подпрограммы-функции.

50. Язык программирования: Особенности вызова подпрограммы-функции.

51. Язык программирования: Оператор возврата значения из подпрограммы-функции.

52. Язык программирования: Структура блока подпрограммы-процедуры.

53. Язык программирования: Особенности вызова подпрограммы-процедуры.

54. Язык программирования: Разновидности параметров.

55. Язык программирования: Параметры-значения.

56. Язык программирования: Параметры-переменные.

57. Численное решение алгебраических и трансцендентных уравнений (методы дихотомии, итерации, Ньютона).

58. Численное интегрирование (методы трапеций, Симпсона).

59. Операционная система: функции.

60. Составные части операционной системы.

61. Разновидности операционных систем.

62. Принципы построения операционных систем.

63. Windows: версии.

64. Структура папок Windows.

65. Оконный интерфейс Windows.

66. Визуальные компоненты Windows.

67. Системные и прикладные программы Windows.

68. MS Word: Назначение, возможности, особенности.

69. MS Word: Структура документа.

70. MS Word: Символ.

71. MS Word: Абзац.

72. MS Word: Список.

73. MS Word: Раздел.

74. MS Word: Колонтитул.

75. MS Word: Специальные символы.

76. MS Word: Таблицы.

77. MS Word: Закладки.

78. MS Word: Смарт-теги.

79. MS Word: Графифеские изображения

80. MS Word: OLE-объекты.

81. MS Word: Active-X.

82. MS Word: Поля.

83. MS Word: Автоматизация создания содержания.

84. MS Word: Автоматизация создания автоматических списков объектов.

85. MS Word: Перекрёстные ссылки.

86. MS Word: Макросы.

87. MS Word: Стили.

88. MS Word: Языковые инструменты.

89. MS Excel: Назначение, возможности, особенности.

90. MS Excel: Структура документа.

91. MS Excel: Свойства ячеек.

92. MS Excel: Построение выражений,

93. MS Excel: Способы адресации ячеек.

94. MS Excel: Функции.

95. MS Excel: Математические функции.

96. MS Excel: Логические функции.

97. MS Excel: Функции обработки текста.

98. MS Excel: Функции работы с датами и временем.

99. MS Excel: Структура списков,

100. MS Excel: Построение критериев отбора.

101. MS Excel: Функции выборки из списков

102. MS Excel: Диаграммы

103. MS Excel: Элементы диаграммы и их свойства.

104. MS Excel: Свойства ряда данных диаграммы.

105. MS Excel: Дополнительные возможности.

106. Инфологическая модель предметной области.

107. Даталогическая модель предметной области.

108. Понятие модели данных.

109. Иерархическая модель данных.

110. Сетевая модель данных.

111. Реляционная модель данных.

112. Функции системы управления базами данных.

113. Разновидности систем управления базами данных.

114. Состав систем управления базами данных.

115. Индексы в системах управления базами данных.

116. Транзакции в системах управления базами данных.

117. Язык SQL.

118. Сетевые технологии: основные понятия.

119. Топология сети

120. Модели открытых систем OSI и TCP/IP.

121. Функции уровней модели открытых систем.

122. Адресация в IP сетях.

123. Способы подключения к Интернет.

124. Сервис доменных имён.

125. Структура, URL.

126. Сервисы Интернет.

127. Сервис WWW.

128. Языки гипертекстовой разметки и их расширения.

129. Язык PHP.

130. Технологии интерактивной анимации.

 

 

Практическая часть

 

1. Программирование математических выражений на языке Pascal.

2. Программирование с применением оператора присваивания на языке Pascal.

3. Использование процедур ввода в языке Pascal.

4. Использование процедур вывода в языке Pascal.

5. Программирование с применением оператора if на языке Pascal.

6. Программирование с применением оператора while на языке Pascal.

7. Программирование с применением оператора repeat на языке Pascal.

8. Программирование с применением оператора for на языке Pascal.

9. Табулирование функции.

10. Рекуррентные вычисления.

11. Вычисление бесконечных сумм.

12. Обработка одномерных массивов.

13. Преобразование одномерных массивов.

14. Обработка двумерных массивов.

15. Преобразование двумерных массивов.

16. Вычисление простых выражений в среде MS Excel.

17. Применение различных типов ссылок в выражении в среде MS Excel.

18. Применение функции СУММ в среде MS Excel.

19. Применение функции СРЗНАЧ в среде MS Excel.

20. Анализ данных таблиц MS Excel с помощью функций: ЕСЛИ, И, ИЛИ.

21. Извлечение данных из таблиц MS Excel с помощью функций: СУММЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ.

22. Извлечение данных из таблиц MS Excel с помощью функции: ПРОСМОТР.

23. Использование функций обработки текстовых строк в MS Excel.

24. Извлечение данных из списков MS Excel с помощью функций работы с базой данных.

25. Извлечение информации из реляционной базы данных.

Примеры тестовых заданий

Пример №1.

Какой тип будет иметь результат выражения (2>1/3) and (2<7)?

текстовый
логический
целый
вещественный
выражение содержит ошибку
Оставить пустым

 

Пример №2.

С помощью какого выражения на языке Паскаль можно реализовать вычисление по математической формуле:

cos(x*x+1) / sin(x*x+1)
sin/cos(sqr(x)+1)
cos/sin(sqr(x)+1)
cos/sin(sqr(x+1))
sin(sqr(x+1))/cos(sqr(x+1))
Оставить пустым

 

Пример №3.

Что появиться на экране в результате работы операторов: (i:integer)
i:=2;
writeln(i,i,'i+1',i+1);

iii+1i+i
2 2i+1 3
2233
i,i,i+1,i+i
2,2,i+1,3
22i+13
при компиляции фрагмента возникнет ошибка
Оставить пустым

 

Пример №4.

Какое значение окажется в переменной F (var F:real, i:integer) после выполнения фрагмента программы:
readln(f);
i:=0;
readln(f);
если пользователь программы вводил с клавиатуры:
10
20

20
10
0
фрагмент программы содержит синтаксическую ошибку
30
Ошибка возникнет при вводе пользователем значений с клавиатуры
Оставить пустым

 

Пример №5.

Какие из следующих утверждений о цикле repeat верны?

заголовок цикла состоит из ключевого слова repeat и логического выражения
заголовок цикла состоит из ключевого слова repeat и целочисленного выражения
заголовок цикла состоит из ключевого слова repeat, целочисленного выражения и ключевого слова do
заголовок цикла состоит из ключевого слова until и логического выражения
заголовок цикла состоит из ключевого слова until, логического выражения и ключевого слова do
заголовок цикла состоит из ключевого слова until, целочисленного выражения и ключевого слова do
цикла, начинающегося с ключевого слова repeat не существует
Оставить пустым

 

Пример №6.

Укажите заголовки циклов, которые не вызовут ошибки при компиляции (i:integer; r:real).

with i>r do
while r>=i do
while r-i do
while i to 10 do
while and(r>=i) do
while not(r>=i) do
with i to 10 do

 

Пример №7.

Сколько раз выполнится тело цикла, имеющего следующий заголовок for i:=1 to -5 do?

6
5
0
7
фрагмент содержит ошибку
зависит от значения переменной i
Оставить пустым

 

 

Пример №8.

Сколько раз выполнится тело цикла while?

i:=1; j:=3;
while i<20 do
i:=j+2;

10
11
0
9
фрагмент содержит ошибку
произойдет зацикливание
20
Оставить пустым

 

Пример №9.

Сколько раз выполнится тело цикла repeat?

i:=1;
repeat
i:=i+1;
until i>5;

1
4
5
произойдет зацикливание
фрагмент содержит ошибку
0
Оставить пустым

 

Пример №10.

Какое значение будет иметь вещественная переменная х (x:real) после выполнения следующего фрагмента программы?
x:=3;
if x>2 then x:=x-1;
if x<2 then x:=0;

3
2
1
0
ошибка в тексте программы
ошибка во время исполнения программы
Оставить пустым

 

Пример №11.

 

Что появится на экране после выполнения программы:
program f;
uses crt;
type ms=array[1..7] of integer;
var i,n,q:integer;
a:ms;
begin
clrscr;
write(' n->');
read(n);
for i:=1 to n do
read(a[ i ]);
q:=0;
for i:=1 to 5 do
if a[ i ]=a[ i+1] then
q:=q+1;
writeln(q);
end.
После запуска программы пользователь вводил следующие значения:
n-> 7
1
2
3
3
2
2
1

Произойдёт ошибка во время компиляции.
Произойдёт ошибка во время исполнения.
1
2
3
q
На экран ничего не будет выведено.
Оставить пустым

 

 

Пример №12.

Укажите, каким образом можно вычислить среднее значение цены бананов.

=ПРОСМОТР("бананы";C42:C46;D42:D46)
=СРЗНАЧ(C42:C46)
=СРЗНАЧЕСЛИ(C42:C46;"бананы";D42:D46)
=СЧЁТЕСЛИ(C42:C46;"БАНАНЫ";D42:D46)
=СУММЕСЛИ(C42:C46;"БАНАНЫ";D42:D46)
Оставить пустым

 

Пример №13.

Какое значение возвратит функция =СЧЁТЕСЛИ(B30:D34;">2000").

1
2
4
Формула содержит синтаксическую ошибку
ИСТИНА
В ячейку будет возвращён код ошибки
ЛОЖЬ
6
Оставить пустым

 

Пример №14.

Какое значение возвратит функция =ЕСЛИ(И(K4>0;K5>1);M4;M5), записанная в ячейку К8.

580 000
450 000
М4
Формула содержит синтаксическую ошибку
М5
В ячейку будет возвращён код ошибки
ЛОЖЬ
ИСТИНА
Оставить пустым

 

Пример №15.

Выражение =F3+$F4-СУММ(A1:B$4) скопировано из ячейки H10 в ячейку I11. Какое выражение будет находиться в ячейкe I11?

=G4+$F5-СУММ(B2:$B$4)
=G4+$F5-СУММ(B2:C$4)
=G4+F5-СУММ(B2:C4)
=G3+$F5-СУММ(А1:$B$4)
=G3+$F6-СУММ(B1:$B$5)
=F3+$F4-СУММ(А1:$B$4)
=G4+$F5-СУММ(А1:$B$4)
=G4+$F5-СУММ(А1:B$5)
Оставить пустым

 

Пример №16.

Укажите каким номером на рисунке помечен заголовок оси категорий.

1
2
3
4
5
6
Оставить пустым

 

Пример №17.

Для чего используется элемент, помеченный номером 5.


для прокрутки области вкладок листов
это панель инструментов
для ввода в ячейку данных или формулы
для прокрутки рабочей области
для отображения режимов работы приложения
для отображения адреса активной ячейки
Оставить пустым

 

Пример №18.

 

Укажите, каким образом можно вычислить количество абитуриентов имеющих средний балл в пределах от 60 до 70 включительно





Ни один из перечисленных вариантов

Оставить пустым

 

 

Пример №19.

Имеется следующая база данных

Сколько участников принимало участие в семинаре "Перспективы дистанционного обучения".

1
3
2
0
База данных составлена с нарушениями
Оставить пустым

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: