Примерный перечень вопросов к зачету




1. Определение понятий «связная речь», «связность речи». Связная речь как оптимальная форма реализации речевой деятельности.

2. Основные виды и формы речи. Понятие о речевом высказывании. Его основные параметры.

3. Основные критерии связной диалогической речи.

4. Характеристика монологической формы речи и ее основных видов.

5. Логико-смысловая организация речевого высказывания как важнейшая характеристика связной монологической речи.

5. Текст как языковая форма выражения связного развернутого высказывания. Основные параметры текста.

6. Основные характеристики (параметры) связного развернутого высказывания.

7. 8.Основные звенья и операции процесса порождения речевых высказываний, обеспечивающие связность речи.

8. Закономерности формирования навыков связной речи у детей в онтогенезе

9. Определение понятия «коммуникативная функция речи». Принцип коммуникативного подхода к формированию связной речи.

10. Общее недоразвитие речи у детей как вид нарушения речевого развития. Характеристика речевого дефекта; его влияние на процесс формирования навыков связной речи у детей.

11. Специфические особенности формирования связной речи у детей с ОНР

12. Основные положения системного и комплексного подхода к формированию навыков связной речи у детей с ОНР.

13. Связная речь как оптимальная форма реализации речевого общения.

14. Основные методические требования к организации и содержанию работы по формированию связной речи детей с ОНР.

15. Специфические особенности структуры занятий по развитию речи в специальной школе V вида.

16. Закономерности формирования лексического строя речи в онтогенезе речевой деятельности ребенка.

17. Закономерности овладения грамматическим строем речи в онтогенезе.

18. Особенности психического и познавательного развития детей с ОНР; их влияние на процесс формирования связной речи.

19. Логопедическая работа по формированию связной речи на уроках развития речи в специальной школе V вида.

20. Методика обследования сформированности навыков составления отдельных (фразовых) высказываний дошкольников (младших школьников) В.П. Глухова.

21. Методика обследования состояния связной речи детей с ОНР. (Организация и основные разделы программы обследования дошкольников (младших школьников) В.П. Глухова).

22. Методика обследования сформированности навыков связных развернутых (монологических) высказываний дошкольников (младших школьников) В.П. Глухова.

23. Методика обследования лексического и грамматического строя речи как основных компонентов языковой базы связной речи дошкольников (младших школьников) В.П. Глухова.

24. Методика анализа данных обследования состояния связной речи дошкольников (младших школьников) В.П. Глухова. Критерии качественного анализа уровня сформированности навыков связных высказываний.

25. Методика качественно-количественного анализа нарушений формирования связной речи В.П. Глухова у дошкольников (младших школьников) с ОНР. Дифференциально-диагностический подход к анализу данных логопедического обследования.

26. Оценочный “профиль” состояния связной монологической речи В.П. Глухова и его использование в практике логопедической работы с дошкольниками (младшими школьниками) с ОНР.

27. Методическое обеспечение обследования состояния связной речи (программа В.П. Глухова).

28. Роль и место коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи в общей системе коррекционного обучения дошкольников (младших школьников) с ОНР.

29. Принципы и основные задачи коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи дошкольников (младших школьников) с ОНР.

30. Различные методические подходы к формированию связной речи детей с ОНР в отечественной логопедии (В.П. Глухов и С.Н. Шаховская, Т.А. Ткаченко, В.В. и С.В. Коноваленко и др.).

31. Задачи и содержание подготовительного этапа в системе работы В.П. Глухова по формированию навыков связной речи у дошкольников (младших школьников) с ОНР.

32. Методика обучения дошкольников (младших школьников) с ОНР составлению пересказа текста.

33. Методика обучения дошкольников (младших школьников) составлению рассказа по картинам.

34. Методика обучения дошкольников (младших школьников) составлению рассказа-описания.

35. Формирование у дошкольников (младших школьников) навыков рассказывания с элементами творчества.

36. Специфические особенности структуры коррекционных занятий и методических приемов формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с ОНР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: