ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ «АПТЕКА»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

на тему «Создание базы данных «Аптека»

 

Антрацит 2015

 


 

Задание на курсовую работу

Необходимо спроектировать БД, включающую сведения, представленные в виде группы атрибутов:

Аптека (Наименование лекарства; аннотация; место хранения; дата поступления; приход; остаток на конец месяца; фирма производитель; поставщик и т.д.).

Задание состоит в следующем:

1. Создать БД (не менее трех таблиц). Занести в нее данные (не менее 15 записей в главной таблице).

2. Организовать постоянные связи между таблицами для обеспечения целостности своей БД. Убедиться, что:

· Данные, внесенные в таблицы непротиворечивы;

· Система поддержки целостности БД функционирует. Для этого изменить, ввести и удалить данные в таблицах с нарушением правил поддержания целостности БД.

3. Данные, введенные в таблицы, сохранить и распечатать.

4. На основе объединенных таблиц создать запросы в режиме конструктора:

- запросы на выборку (предусмотреть выбор символьных данных, числовых, использование масок);

- итоговые запросы;

- запрос с параметром;

- перекрестные запросы.

5. Организовать к БД запросы на выборку информации по значению текстового поля, по значению одного первого символа, по значению числового поля, продемонстрировать работу операции группирования данных в итоговом запросе (использовать функций count(), average(), sum()), создать в запросе новое поле с использованием построителя выражений. Для некоторого поля сформировать новый заголовок. Применить в запросах упорядочивание данных..

6. Создать форму по данным одной из таблиц, используя Мастер форм. Построить диаграмму на основе итогового запроса. Диаграмму отформатировать и распечатать. Создать автоформу по своему усмотрению. В режиме конструктора добавить в автоформу объект WordArt. Созданные формы распечатать.

7. Оформить отчет, используя Мастер отчетов.

8. Создать кнопочную форму, через которую предусмотреть вывод всех объектов БД.

9. Титульный лист к курсовой работе, описание и результаты выполнения заданий в виде распечаток, полученных на компьютере, представляются на листах формата А4 в скрепленном виде. Созданная БД должна храниться на дискете и должна предоставляться вместе с распечатками.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Условные сокращения

Введение

1. Проектирование и реализация базы данных «Аптека»

1.1 Понятие Базы данных и СУБД

1.2 Проектирование БД в предметной области «Аптека»

1.3 Реализация БД «Аптека» 1

1.3.1 Создание таблиц БД «Аптека»

1.3.2 Релизация запросов

1.3.3 Построение форм

1.3.4 Построение отчетов

Заключение

Приложение

Литература


УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

БД – база данных

ИД − идентификатор

СУБД – система управления базами данных

ЭФэлектронная форма

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Современная жизнь немыслима без эффективного управления информацией. Восприятие реального мира можно соотнести с последовательностью разных, хотя иногда и взаимосвязанных, явлений. С давних времен люди пытались описать эти явления (даже тогда, когда не могли их понять). Такое описание называют данными.

Важной категорией программ сегодня являются системы обработки информации, основанные на базах данных (БД).

От данных информационной системы во многом зависит эффективность работы любого предприятия ли учреждения. Такая система должна:

· обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;

· позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;

· обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;

· выполнять точный и полный анализ данных.

Целью данной курсовой работы является анализ предметной области «Аптека», проектирование и реализация учебной базы данных в указанной предметной области. В качестве СУБД для реализации базы данных была использована настольная СУБД реляционного типа − Microsoft Access. Данная СУБД имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения.

В рамках курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1. Анализ предметной области «Аптека».

2. Проектирование БД в исследуемой предметной области (включающее проектирование структуры таблиц, ключевых полей и схемы данных).

3. Приобретение навыков по созданию запросов различных типов в СУБД Microsoft Access.

4. Разработка и создание экранных форм (ЭФ) различного вида для ввода и просмотра данных.

5. Изучение средств проектирования и создания отчетов в Microsoft Access.

6. Создание кнопочных форм, облегчающих навигацию по БД «Аптека».


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ «АПТЕКА»





Читайте также:
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.056 с.