Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека
определенной профессии,
а дети отгадывают, что это за профессия.
Игра «Радио»
Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде мальчиков и девочек.
Продолжать учить самоидентификации по внешним признакам и
характерным особенностям. Развивать связную речь.
Материал: игрушечный микрофон.
Ход игры: воспитатель предлагает ситуацию:
ребенок потерялся в магазине. Как его можно найти? (ответы детей)
Воспитатель предлагает описать внешний вид ребенка,
его любимые занятия, поведение.
Игра «Дом добрых дел»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях
женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом,
проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают,
помогая своим родным и близким. В конце рассматривают,
какой большой дом мы построили.
Сколько добрых дел мы можем сделать.
Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками
и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах
характера мальчиков и девочек. Материал: цветок из разноцветного картона,
лепестки съемные, вставляются в серединку. Ход игры: Можно
проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей.
Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили
друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается
собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку
взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.
Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет
лепестки с серединкой.
Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
«Новое имя».
По заданию педагога дети дают характеристику
каждому в группе, начиная с первой буквы имени, на
пример: Наташа - н ежная, надежная, неунывающая;
Саша - с мелый, сильный, стойкий. Охарактеризовать товарища можно
и по ассоциации с каким-либо растением, животным или явлением,
например: Таня - травинка(тоненькая, хрупкая, нежная, как травинка);
Вася - василек (глазки голубые, как у василька); Ксюша -к ошечка
(ходит тихо-тихо, совсем неслышно, как кошечка); Саша – солнышко
(добрый, радостный, согревающий своей улыбкой). Когда станет ясно,
что дети усвоили инструкцию, педагог, подзывая к себе каждого
воспитанника, предлагает при
думать свой вариант характеристики.
«Отгадай профессию»
Цель. Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление
о разделении профессий на мужские и женские.
Материал. Карточки с изображением людей разных профессий.
Воспитатель перечисляет действия человека, занятого тем или иным делом.
Дети называют профессию, один ребёнок выбирает карточку с соответствующим
изображением. Затем проводится беседа о данной профессии. Например:
«Человек надевает специальную одежду, спускается под землю, работает отбойным
молотком, добывая уголь. Кто он по профессии? (Шахтёр. Горняк.) Как вы считаете,
сложно ли работать шахтёром? Мужчины или женщины работают шахтёрами?
Как вы думаете, почему? Каким должен быть шахтёр? Как вы думаете,
почему женщины не работают горняками?» (Высказывания детей.)
Если у кого-либо из детей родственники работают шахтёрами,
педагог просит рассказать о них.
«Самая смелая профессия»
Материал: картинки с изображениями специалистов;
профессиональные атрибуты (предметы).
Дети называют профессии, для которых важны смелость,
дисциплина, отвага, стойкость, сила духа, мужество.
Кто мог бы так работать, мужчины или женщины?
Очевидный ответ — мужчины, но стоит вспомнить
женщин с этими качествами (врачи, водители,
дрессировщицы и прочие).