Игра «Отгадай профессию»




Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека

определенной профессии,

а дети отгадывают, что это за профессия.

 

 

Игра «Радио»

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде мальчиков и девочек.

Продолжать учить самоидентификации по внешним признакам и

характерным особенностям. Развивать связную речь.

Материал: игрушечный микрофон.

Ход игры: воспитатель предлагает ситуацию:

ребенок потерялся в магазине. Как его можно найти? (ответы детей)

Воспитатель предлагает описать внешний вид ребенка,

его любимые занятия, поведение.

 

Игра «Дом добрых дел»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях

женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом,

проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают,

помогая своим родным и близким. В конце рассматривают,

какой большой дом мы построили.

Сколько добрых дел мы можем сделать.

 

Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками

и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах

характера мальчиков и девочек. Материал: цветок из разноцветного картона,

лепестки съемные, вставляются в серединку. Ход игры: Можно

проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей.

Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили

друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается

собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку

взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.

Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет

лепестки с серединкой.

Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

 

 

«Новое имя».

По зада­нию педагога дети дают ха­рактеристику

каждому в группе, начиная с пер­вой буквы имени, на­
пример: Наташа - н ежная, надежная, неунывающая;

Саша - с мелый, сильный, стойкий. Охарактери­зовать товарища мож­но

и по ассоциации с каким-либо растением, жи­вотным или явлением,

на­пример: Таня - травинка(тоненькая, хрупкая, нежная, как травинка);

Вася - василек (глазки голубые, как у василька); Ксюша -к ошечка

(ходит тихо-тихо, совсем неслышно, как кошечка); Саша – солнышко

(добрый, радостный, согревающий своей улыбкой). Когда станет ясно,

что дети усвоили инструкцию, педагог, подзывая к се­бе каждого

воспитанника, предлагает при­
думать свой вариант характеристики.

 

 

«Отгадай профессию»

Цель. Закреплять знания детей о профес­сиях. Формировать представление

о разде­лении профессий на мужские и женские.

Материал. Карточки с изображением лю­дей разных профессий.

Воспитатель перечисляет действия чело­века, занятого тем или иным делом.

Дети на­зывают профессию, один ребёнок выбирает карточку с соответствующим

изображени­ем. Затем проводится беседа о данной про­фессии. Например:

«Человек надевает спе­циальную одежду, спускается под землю, работает отбойным

молотком, добывая уголь. Кто он по профессии? (Шахтёр. Гор­няк.) Как вы считаете,

сложно ли работать шахтёром? Мужчины или женщины рабо­тают шахтёрами?

Как вы думаете, почему? Каким должен быть шахтёр? Как вы думаете,

почему женщины не работают горняками?» (Высказывания детей.)

Если у кого-либо из детей родственники работают шахтёрами,

педагог просит рассказать о них.

 

 

«Самая смелая профессия»

Материал: картинки с изображениями специалистов;

профессиональные атрибуты (предметы).

Дети называют профессии, для которых важны смелость,

дисциплина, отвага, стойкость, сила духа, мужество.

Кто мог бы так работать, мужчины или женщины?

Очевидный ответ — мужчины, но стоит вспомнить

женщин с этими качествами (врачи, водители,

дрессировщицы и прочие).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: