Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




«Детский сад № 9 «Золотой ключик».


«Найди правильно»

Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.

Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок.

Девочка Мальчик

Вышивает Строит

Плачет Копает

Шьет Пилит

Варит Режет

Прыгает через скакалку Носит тяжести

Описание игры: на столе разложены картинки,

детям дается задание — определить, что делают девочки, а что — мальчики.

 

 

 

«Поймай - скажи»

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Оборудование: мяч.

Описание игры: дети становятся в крут, ведущий,

бросая мяч детям, называет профессию.

Поймавший мяч бросает его ведущему, называя,

что делает человек этой профессии.

Образец: врач - лечит, художник - рисует,

повар - варит, пожарный - тушит, плотник - строгает.

 

 

«Про Олю и Колю»

Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».

Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать

начало предложения, они должны закончить его.

Потом дети сами придумывают начало предложения.

Образец: Коля уступил место Оле, потому что. он мальчик.

Оля любит шить, потому что. она девочка.

«Скажи, где правильно»

Оборудование: набор карточек.

Образец:

1 карточка - мальчик в автобусе сидит, а девочка стоит;

2 карточка - девочка в автобусе сидит, а мальчик стоит.

Где правильно?

 

 

«Кто работает в детском саду»

Цель: закрепить знания о профессиональной деятельности сотрудников

детского сада

(заведующий, методист, музыкальный руководитель, воспитатель,

логопед, кастелянша-швея, кладовщик, повар, младший воспитатель).

Оборудование: альбом с фотографиями сотрудников

детского сада во время работы (кастелянша шьет,

музыкальный руководитель играет на пианино,

повар готовит, воспитатель гуляет с детьми).

«Рассеянный художник»

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых и инструментах.

Оборудование: набор картинок.

Описание игры: на карточках изображены люди разных профессий,

в руках у них перепутаны инструменты. Необходимо исправить

ошибку художника.

Описание карточек: у врача - молоток, у плотника - градусник.

 

 

«Кому что нужно для игры»

Оборудование: лист бумаги с нарисованным лабиринтом.

Описание игры: определить, какие игрушки нужны мальчику,

а какие - девочке.

 

 

«Кому что нужно для работы»

Цели: закрепить знания о профессиях мужчин и женщин.

Называть инструменты и оборудование для профессиональной деятельности.

Оборудование: большие карточки (30x12 см) с изображением женских и

мужских профессий (врач, учитель, парикмахер, пожарный, капитан, летчик);

несколько маленьких карточек (10x12 см) с изображением градусника, шприца,

глобуса, книги, тетради, ручки, расчески, ножниц, лака для волос, фена,

огнетушителя, пожарной машины, самолета, парохода и т. п.

Описание игры: воспитатель на столе раскладывает большие карточки,

маленькие перемешивает, предлагает детям найти необходимые инструменты

и оборудование для каждого работника, изображенного на больших игровых полях,

соотнести изображенные предметы с профессией.

 

«Кто что носит»

Цель: учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Оборудование: фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона;

предметы одежды.Описание игры: нужно выбрать одежду для кукол Оли и Коли.

Воспитатель достает по очереди разные предметы одежды, которые принадлежат

либо девочке, либо мальчику. Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по

ошибке приложить ее к фигурке мальчика. Дети исправляют ошибку. Воспитатель

специально допускает ошибки, мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех.

Дети вместе с воспитателем одевают кукол. Дополнительно можно предложить детям

выбрать для кукол подходящие предметы или игрушки. Оле дать скакалку, бусы, зонтик.

Коле — машинку, удочку, лошадку.

«Кто что делает? »

Цель: закрепление знания детей о мужских и женских профессиях,

развитие ценностного отношения к людям труда.

Педагог просит детей дополнить предложения, выразив свое отношение

к данной профессии.

Например, строитель строит дома, л гниет..(что делает);

писатель -; парикмахер -.; милиционер -, архитектор -.; стюардесса-.

 

 

«Наши прически»

Цели: рассказать детям о такой детали внешнего вида, как прическа.

Развивать фантазию, воображение.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки; принадлежности для ухода за

волосами: расческа, заколки, резиночки, бантики; зеркало.

Описание игры: воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает картинки,

на которых изображены мальчики и девочки с различными прическами и цветом волос.

Воспитатель рассказывает о разной длине и цвете волос, деталях и особенностях

причесок. Дети угадывают, на каких картинках художник изобразил мальчика,

на каких - девочку. Короткая стрижка. Длинная стрижка. Но кто здесь девчонка?

И кто здесь мальчишка?

После небольшой беседы и чтения стихотворения воспитатель приглашает мальчика

и девочку выступить в роли парикмахеров. Остальные дети садятся вокруг маленьких

парикмахеров и помогают им сделать прическу мальчику.

В конце игры все дети вместе обсуждают результаты работы каждого.

 

 

 

 

«Сундучок русской хозяйки».

Цель: расширение представлений дошкольников о быте русского

народа, развитие ценностного отношения к труду женщины,

желание во всем ей помогать, развитие интереса

к истории и культуре своего народа.

 

 

«Мама».

Цель - развитие представлений детей об обязанностях мамы в семье и на работе,

воспитание любви к близким людям, желание делать для них приятное; закрепление

значения «волшебных слов», которые помогают дарить радость, сохранять дружбу.

Игровой материал: набор открыток с изображением букетов цветов, сувениров,

предметов; карточки с текстом «волшебных слов».

Ход игры, педагог предлагает детям придумать рассказ на тему «Моя мама дома и на

работе». Описать портрет мамы. Дальше он создает игровые ситуации:

«Выбираем подарок для мамы (бабушки, сестры) », «Поищем и найдем

«волшебные слова» для мамы». В конце игры дети вместе определяют самых

внимательных: дочку, сына и внучат и обсуждают, почему они

сделали именно такой выбор.

 

«Настроение».

Цель - формирование у детей умений определять настроение близких людей по

внешнему виду. Игровой материал: набор иллюстраций с изображением людей,

находящихся в различных эмоциональных состояниях.

Ход игры: педагог предлагает детям вспомнить, как по внешнему виду определить

настроение близкого человека. Взрослый может рассказать какую-либо ситуацию,

описать поступок, желание и предложить детям попытаться определить настроение,

сопутствующее им. Например, мама заболела, папа уехал в командировку, у сестры

день рождения, семья на отдыхе, ребята подрались, разбилась чашка и т. д.

Во время последующего проведения игры воспитатель заранее готовит набор фотографий

или иллюстраций с изображением людей, находящихся в различных эмоциональных

состояниях. Сначала взрослый предлагает придумать рассказ по одной картинке

(фотографии, затем исходное количество постепенно увеличивается и

выкладывается в различной последовательности в процессе раз-вертывания сюжетной

линии. В дальнейшем в качестве опоры для придумывания рассказов воспитатель

может использовать графические модели различных эмоций.

 

 

«Кем я буду и каким? ».

Цель - осмысление ребенком планов на будущее, формирование. умения делать выбор

в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой

профессии. Игровой материал - картинки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Педагог задает детям следующие вопросы: «Сколько профессий может

освоить человек? От чего зависит название профессии? Зачем человеку нужна профессия?

Какая профессия самая лучшая? Почему? Какие профессии называются женскими,

какие мужскими? »

Далее воспитатель читает стихотворение «Разные профессии»

А. Шибаева, дети слушают и вставляют свои ответы;

 

 

Самолетом правит. (летчик,

Трактор водит. (тракторист,

Электричку —. (машинист,

Стены выкрасил. (маляр,

Доску выстрогал. (столяр,

В доме свет провел. (монтер,

В шахте трудится. (шахтер,

В жаркой кузнице -. (кузнец,

За прилавком —. (продавец).

Кто все знает —. (молодец!.

После прочтения стихотворения воспитатель продолжает:

«Может случиться так, что женщина хочет овладеть мужской профессией,

а мужчина - женской? » Педагог подводит детей к выводу, что главное - любить

и хорошо знать свое дело. Дети рассказывают, кем бы они хотели быть,

когда станут взрослыми. И чему должны научиться для этого.

Методы, способствующие овладению дошкольниками способами

полоролевого поведения

 

 

Символические игры

«Предмет - мужчина, предмет - женщина».

Педагог предлагает рассмотреть предмет

(кувшин, лампа, подушка, карандаш и др.)

и представить, каким бы он был, если бы был человеком

(мужчиной или женщиной).

Дети обыгрывают эти предметы, изображая их взаимодействие,

посредством жестов или речью.

 

 

Символические игры

«Кто живет в твоем сердце».

Дети рассматривают карточки символы: солнышко - доброта,

травинка - чуткость, нотка - нежность, рука - самостоятельность и т. д.,

отбирают те, которые, на их взгляд, обозначают ценности,

определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки.

 

Символические игры

«Мой любимый герой ».

Дети рисуют любимый мужской или женский персонаж

(выдуманный или уже существующий). Рассказывают, какой

он - этот персонаж. Прикосновение «волшебной палочки»,

и каждый превращается в того героя, которого нарисовал.

Игра предусматривает символические действия и творческое

взаимодействие с другими членами группы. Используются мимические и

пантомимические способности для предельно естественного

воплощения в заданный образ.

Символические игры

«Сбор чемодана».

Дети «собирают в чемодан» те черты характера

(овеществленные в знаках и символах - см. приложение,

которые помогают мужчине и женщине в жизни, способствуют

умению видеть и понимать другого.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: