Задание 1. Из рабочей программы профессионального модуля выбрать тему учебного занятия. Осуществить анализ рабочей программы по предложенному алгоритму.
Тема учебного занятия «Конструкция синхронных генераторов» изучается в рамках междисциплинарного курса МДК 01.01 «Электроснабжение электротехнического оборудования» профессионального модуля ПМ.01 «Организация электроснабжения электрооборудования по отраслям» специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) среднего профессионального образования.
МДК.01.01 изучается в течение 3-6 семестра 2-3 курса. Формой итогового контроля является экзамен.
На изучение МДК.01.01 отводится 124 часа, из них 124 часов – аудиторная работа и самостоятельная работа не предусмотрена.
В результате изучения МДК.01.01обучающийся должен:
Уметь:
Ø читать схемы питания и секционирования контактной сети и воздушных линий электропередачи в объеме, необходимом для выполнения простых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети, воздушных линий электропередачи под напряжением и вблизи частей, находящихся под напряжением;
Ø читать схемы питания и секционирования контактной сети в объеме, необходимом для выполнения работы в опасных местах на участках с высокоскоростным движением;
Ø читать принципиальные схемы устройств и оборудования электроснабжения в объеме, необходимом для контроля выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения.
Знать:
Ø устройство электротехнического и электротехнологического оборудования по отраслям;
|
Ø устройство и принцип действия трансформатора. Правила устройства электроустановок;
Ø устройство и назначение неактивных (вспомогательных) частей трансформатора;
Ø принцип работы основного и вспомогательного оборудования распределительных устройств средней сложности напряжением до 35 кВ;
Ø конструктивное выполнение распределительных устройств;
Ø конструкция и принцип работы сухих, масляных, двухобмоточных силовых трансформаторов мощностью до 10 000 кВА напряжением до 35 кВ;
Ø устройство, назначение различных типов оборудования (подвесной, натяжной изоляции, шинопроводов, молниезащиты, контуров заземляющих устройств), области их применения;
Ø элементы конструкции закрытых и открытых распределительных устройств напряжением до 110 кВ, минимальные допускаемые расстояния между оборудованием;
Ø устройство проводок для прогрева кабеля;
Ø устройство освещения рабочего места;
Ø назначение и устройство отдельных элементов контактной сети и трансформаторных подстанций;
Ø назначение устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи;
Ø назначение и расположение основного и вспомогательного оборудования на тяговых подстанциях и линейных устройствах тягового электроснабжения;
Ø контроль соответствия проверяемого устройства проектной документации и взаимодействия элементов проверяемого устройства между собой и с другими устройствами защит;
Ø устройство и способы регулировки вакуумных выключателей и элегазового оборудования;
Ø изучение устройства и характеристик, отличительных особенностей оборудования нового типа, принципа работы сложных устройств автоматики оборудования нового типа интеллектуальной основе; читать однолинейные схемы тяговых подстанций.
|
Фрагмент содержанияобучения по ПМ.01 «Организация электроснабжения
электрооборудования по отраслям»
Наименование темы | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
Тема 1.4 Синхронные машины | Содержание | I | |
1. Конструкция синхронных генераторов. Работа синхронного генератора в режиме нагрузки. Параллельная работа синхронных генераторов. Синхронные двигатели и компенсаторы Специальные синхронные машины. | |||
В том числе, практических занятий | II | ||
1. Определение параметров синхронного генератора. | |||
В том числе, лабораторных работ | |||
1. Испытание трёхфазного синхронного генератора. | II | ||
2. Испытание трёхфазного синхронного двигателя. |
Тема учебного занятия «Конструкция синхронных генераторов» относится к теме «Синхронные машины» МДК 01.01 Электроснабжение электротехнического оборудования.
На изучение темы 1.4 «Синхронные машины» отводится 8 часов, из них 2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практические занятия, 4 часа – лабораторные работы.
Результаты освоения темы «Синхронные машины»:
Уметь:
Ø читать простые эскизы и схемы на несложные детали и узлы;
Ø осваивать новые устройства (по мере их внедрения).
Знать:
Ø устройство электротехнического и электротехнологического оборудования по отраслям;
|
Ø контроль соответствия проверяемого устройства проектной документации и взаимодействия элементов проверяемого устройства между собой и с другими устройствами.
В результате освоения учебного занятия по теме «Конструкция синхронных генераторов» обучающиеся будут:
Уметь:
Ø Исследовать конструкцию синхронного генератора;
Ø Определение параметров синхронного генератора.
Знать:
Ø Конструкцию синхронных генераторов;
Ø Режимы работы синхронных генераторов.
Освоение темы учебного занятия «Конструкция синхронных генераторов» будет способствовать формированию профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования.
2. Разработка методического обеспечения модульной технологии обучения
Задание 2. Привести структуру и содержание профессионального модуля в соответствие со структурными компонентами модульной программы, разрабатываемой на основе предметно-деятельностного подхода*
Фрагмент модульной программы ПМ.01. Организация электроснабжения
электрооборудования по отраслям
ПМ.01 «Организация электроснабжения электрооборудования по отраслям» | |||||||
↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ | |||
МДК.01.02 Электроснабжение электротехнологического оборудования | МДК.01.01 Электроснабжение электротехнического оборудования | УП.01 | ПП.01 | ||||
↓ ↓ ↓ | |||||||
Раздел 1Устройство электротехнического оборудования по отраслям | |||||||
↓ ↓ ↓ | |||||||
МЕ | Тема 1.4Синхронные машины | ||||||
↓ ↓ ↓ | |||||||
УЭ | Подтема.1.4.1 Конструкция синхронных генераторов | Подтема.1.4.2 Работа синхронного генератора в режиме нагрузки | Подтема.1.4.3 Параллельная работа синхронных генераторов | Подтема.1.4.4 Синхронные двигатели и компенсаторы | |||
Задание 3. Разработать методическое обеспечение обучающего модуля
Обучающий модульОМ «Синхронные машины»
3.1. Требования к результатам освоения ОМ
В результате освоения обучающего модуля обучающийся будет:
Уметь:
Ø читать простые эскизы и схемы на несложные детали и узлы;
Ø осваивать новые устройства (по мере их внедрения).
Знать:
Ø устройство электротехнического и электротехнологического оборудования по отраслям;
контроль соответствия проверяемого устройства проектной документации и взаимодействия элементов проверяемого устройства между собой и с другими устройствами.
3.2. Требования к входным знаниям и умениям обучающегося
Для освоения обучающего модуля обучающийся должен:
Уметь:
Ø читать схемы питания и секционирования контактной сети в объеме, необходимом для выполнения работы в опасных местах на участках с высокоскоростным движением;
Ø читать принципиальные схемы устройств и оборудования электроснабжения в объеме, необходимом для контроля выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения.
Знать:
Ø изучение устройства и характеристик, отличительных особенностей оборудования нового типа, принципа работы сложных устройств автоматики оборудования нового типа интеллектуальной основе; читать однолинейные схемы тяговых подстанций.
3.3. Структура ОМ
ОМ «Синхронные машины» | ||||
↓ | ↓ | ↓ | ↓ | |
Информационный блок | Исполнительский блок | Контролирующий блок | Методический блок | |
Блок учебной информации | Отработка лабораторного практикума, формирование умений | Тесты в электронном варианте | Система управления действиями обучающихся по изучению обучающего модуля |
3.4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
3.4.1. Представить информационную карту модульной единицы
№ УЭ | Название УЭ | Источник информации |
УЭ 1 | Конструкция синхронных генераторов | Петров, Г. Н. Электрические машины. Ч. II. Асинхронные и синхронные машины. Москва: Стройиздат, 1963. 416с. Текст: непосредственный. |
УЭ 2 | Работа синхронного генератора в режиме нагрузки | Игнатович, В.М. Электрические машины и трансформаторы: учеб.пособие / В.М. Игнатович, С.Ш. Ройз. Томск: издательство Томского политехнического университета, 2013. 182 с. Текст: непосредственный |
УЭ 3 | Параллельная работа синхронных генераторов | Петров, Г. Н. Электрические машины. Ч. II. Асинхронные и синхронные машины. Москва: Стройиздат, 1963. 416с. Текст: непосредственный. |
УЭ 4 | Синхронные двигатели и компенсаторы | Иванов И.И., Лукин А.Ф., Соловьев Г. И. Электротехника. Основные положения, примеры и задачи. 2-е изд., исправленное. — СПб.: Издательство «Лань», 2002 |
3.4.2. Для УЭ 1 представить теоретический материал в виде1) спецификации; 2) графа учебной информации, ДМИ,метаплана, или опорного конспектадля презентации.
Спецификация УЭ
№ п/п | Название учебных элементов (понятий) | Опорное понятие | Новое понятие | Уровень усвоения |
Синхронная машина | + | II | ||
Переменный ток | + | I | ||
Частота вращения ротора | + | II | ||
Магнитное поле | + | I | ||
Воздушный зазор | + | II | ||
Якорь | + | I | ||
Статор | + | I | ||
Индуктор | + | I | ||
Генераторный режим | + | I | ||
Двигательный режим | + | I | ||
ЭДС | + | I | ||
«Треугольник» | + | I | ||
«Звезда» | + | I | ||
Числопар полюсов | + | II | ||
Гидрогенератор | + | II | ||
Турбогенератор | + | II | ||
Синхронный компенсатор | + | II | ||
Машина двойного питания | + | II | ||
Ударный генератор | + | II | ||
Сельсин | + | II |
3.5. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ БЛОК
3.5.1. Разработать содержание 5-ти практических заданий (задач) и ориентировочных основ действий для выполнения одного из них.