Анализ рабочей программы профессионального модуля




Задание 1. Из рабочей программы профессионального модуля выбрать тему учебного занятия. Осуществить анализ рабочей программы по предложенному алгоритму.

Тема учебного занятия «Конструкция синхронных генераторов» изучается в рамках междисциплинарного курса МДК 01.01 «Электроснабжение электротехнического оборудования» профессионального модуля ПМ.01 «Организация электроснабжения электрооборудования по отраслям» специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) среднего профессионального образования.

МДК.01.01 изучается в течение 3-6 семестра 2-3 курса. Формой итогового контроля является экзамен.

На изучение МДК.01.01 отводится 124 часа, из них 124 часов – аудиторная работа и самостоятельная работа не предусмотрена.

В результате изучения МДК.01.01обучающийся должен:

Уметь:

Ø читать схемы питания и секционирования контактной сети и воздушных линий электропередачи в объеме, необходимом для выполнения простых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети, воздушных линий электропередачи под напряжением и вблизи частей, находящихся под напряжением;

Ø читать схемы питания и секционирования контактной сети в объеме, необходимом для выполнения работы в опасных местах на участках с высокоскоростным движением;

Ø читать принципиальные схемы устройств и оборудования электроснабжения в объеме, необходимом для контроля выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения.

Знать:

Ø устройство электротехнического и электротехнологического оборудования по отраслям;

Ø устройство и принцип действия трансформатора. Правила устройства электроустановок;

Ø устройство и назначение неактивных (вспомогательных) частей трансформатора;

Ø принцип работы основного и вспомогательного оборудования распределительных устройств средней сложности напряжением до 35 кВ;

Ø конструктивное выполнение распределительных устройств;

Ø конструкция и принцип работы сухих, масляных, двухобмоточных силовых трансформаторов мощностью до 10 000 кВА напряжением до 35 кВ;

Ø устройство, назначение различных типов оборудования (подвесной, натяжной изоляции, шинопроводов, молниезащиты, контуров заземляющих устройств), области их применения;

Ø элементы конструкции закрытых и открытых распределительных устройств напряжением до 110 кВ, минимальные допускаемые расстояния между оборудованием;

Ø устройство проводок для прогрева кабеля;

Ø устройство освещения рабочего места;

Ø назначение и устройство отдельных элементов контактной сети и трансформаторных подстанций;

Ø назначение устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи;

Ø назначение и расположение основного и вспомогательного оборудования на тяговых подстанциях и линейных устройствах тягового электроснабжения;

Ø контроль соответствия проверяемого устройства проектной документации и взаимодействия элементов проверяемого устройства между собой и с другими устройствами защит;

Ø устройство и способы регулировки вакуумных выключателей и элегазового оборудования;

Ø изучение устройства и характеристик, отличительных особенностей оборудования нового типа, принципа работы сложных устройств автоматики оборудования нового типа интеллектуальной основе; читать однолинейные схемы тяговых подстанций.


Фрагмент содержанияобучения по ПМ.01 «Организация электроснабжения
электрооборудования по отраслям»

Наименование темы Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения
Тема 1.4 Синхронные машины Содержание   I
1. Конструкция синхронных генераторов. Работа синхронного генератора в режиме нагрузки. Параллельная работа синхронных генераторов. Синхронные двигатели и компенсаторы Специальные синхронные машины.
В том числе, практических занятий   II
1. Определение параметров синхронного генератора.  
В том числе, лабораторных работ  
1. Испытание трёхфазного синхронного генератора.   II
2. Испытание трёхфазного синхронного двигателя.  

Тема учебного занятия «Конструкция синхронных генераторов» относится к теме «Синхронные машины» МДК 01.01 Электроснабжение электротехнического оборудования.

На изучение темы 1.4 «Синхронные машины» отводится 8 часов, из них 2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практические занятия, 4 часа – лабораторные работы.

Результаты освоения темы «Синхронные машины»:

Уметь:

Ø читать простые эскизы и схемы на несложные детали и узлы;

Ø осваивать новые устройства (по мере их внедрения).

Знать:

Ø устройство электротехнического и электротехнологического оборудования по отраслям;

Ø контроль соответствия проверяемого устройства проектной документации и взаимодействия элементов проверяемого устройства между собой и с другими устройствами.

В результате освоения учебного занятия по теме «Конструкция синхронных генераторов» обучающиеся будут:

Уметь:

Ø Исследовать конструкцию синхронного генератора;

Ø Определение параметров синхронного генератора.

Знать:

Ø Конструкцию синхронных генераторов;

Ø Режимы работы синхронных генераторов.

Освоение темы учебного занятия «Конструкция синхронных генераторов» будет способствовать формированию профессиональных компетенций:

ПК 1.1 Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования.

 


2. Разработка методического обеспечения модульной технологии обучения

Задание 2. Привести структуру и содержание профессионального модуля в соответствие со структурными компонентами модульной программы, разрабатываемой на основе предметно-деятельностного подхода*

Фрагмент модульной программы ПМ.01. Организация электроснабжения
электрооборудования по отраслям

ПМ.01 «Организация электроснабжения электрооборудования по отраслям»
МДК.01.02 Электроснабжение электротехнологического оборудования МДК.01.01 Электроснабжение электротехнического оборудования УП.01 ПП.01
  ↓ ↓ ↓      
  Раздел 1Устройство электротехнического оборудования по отраслям      
  ↓ ↓ ↓      
МЕ Тема 1.4Синхронные машины    
  ↓ ↓ ↓      
УЭ Подтема.1.4.1 Конструкция синхронных генераторов Подтема.1.4.2 Работа синхронного генератора в режиме нагрузки Подтема.1.4.3 Параллельная работа синхронных генераторов Подтема.1.4.4 Синхронные двигатели и компенсаторы    
               

Задание 3. Разработать методическое обеспечение обучающего модуля

Обучающий модульОМ «Синхронные машины»

3.1. Требования к результатам освоения ОМ

В результате освоения обучающего модуля обучающийся будет:

Уметь:

Ø читать простые эскизы и схемы на несложные детали и узлы;

Ø осваивать новые устройства (по мере их внедрения).

Знать:

Ø устройство электротехнического и электротехнологического оборудования по отраслям;

контроль соответствия проверяемого устройства проектной документации и взаимодействия элементов проверяемого устройства между собой и с другими устройствами.

3.2. Требования к входным знаниям и умениям обучающегося

Для освоения обучающего модуля обучающийся должен:

Уметь:

Ø читать схемы питания и секционирования контактной сети в объеме, необходимом для выполнения работы в опасных местах на участках с высокоскоростным движением;

Ø читать принципиальные схемы устройств и оборудования электроснабжения в объеме, необходимом для контроля выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения.

Знать:

Ø изучение устройства и характеристик, отличительных особенностей оборудования нового типа, принципа работы сложных устройств автоматики оборудования нового типа интеллектуальной основе; читать однолинейные схемы тяговых подстанций.

3.3. Структура ОМ

ОМ «Синхронные машины»
 
Информационный блок Исполнительский блок Контролирующий блок Методический блок
  Блок учебной информации     Отработка лабораторного практикума, формирование умений Тесты в электронном варианте Система управления действиями обучающихся по изучению обучающего модуля

 

3.4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

3.4.1. Представить информационную карту модульной единицы

№ УЭ Название УЭ Источник информации
УЭ 1 Конструкция синхронных генераторов Петров, Г. Н. Электрические машины. Ч. II. Асинхрон­ные и синхронные машины. Москва: Стройиздат, 1963. 416с. Текст: непосредственный.
УЭ 2 Работа синхронного генератора в режиме нагрузки Игнатович, В.М. Электрические машины и трансформаторы: учеб.пособие / В.М. Игнатович, С.Ш. Ройз. Томск: издательство Томского политехнического университета, 2013. 182 с. Текст: непосредственный
УЭ 3 Параллельная работа синхронных генераторов Петров, Г. Н. Электрические машины. Ч. II. Асинхрон­ные и синхронные машины. Москва: Стройиздат, 1963. 416с. Текст: непосредственный.
УЭ 4 Синхронные двигатели и компенсаторы Иванов И.И., Лукин А.Ф., Соловьев Г. И. Электротехника. Основные положения, примеры и задачи. 2-е изд., исправленное. — СПб.: Издательство «Лань», 2002

3.4.2. Для УЭ 1 представить теоретический материал в виде1) спецификации; 2) графа учебной информации, ДМИ,метаплана, или опорного конспектадля презентации.

Спецификация УЭ

№ п/п Название учебных элементов (понятий) Опорное понятие Новое понятие Уровень усвоения
  Синхронная машина   + II
  Переменный ток +   I
  Частота вращения ротора   + II
  Магнитное поле +   I
  Воздушный зазор   + II
  Якорь +   I
  Статор +   I
  Индуктор +   I
  Генераторный режим +   I
  Двигательный режим +   I
  ЭДС +   I
  «Треугольник» +   I
  «Звезда» +   I
  Числопар полюсов   + II
  Гидрогенератор   + II
  Турбогенератор   + II
  Синхронный компенсатор   + II
  Машина двойного питания   + II
  Ударный генератор   + II
  Сельсин   + II

3.5. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ БЛОК

3.5.1. Разработать содержание 5-ти практических заданий (задач) и ориентировочных основ действий для выполнения одного из них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: