Упражнение 3. «Виды имиджа»




ЗАНЯТИЕ_ПРИЗМА

Тема: « Имидж профессионалов»

Цели и задачи занятия: знакомствос основными принципами имиджа делового человека; развитие коммуникативных способностей учащихся, привитие эстетического вкуса.

Тип занятия: получение нового знания

Возраст: 8-11 классы

Ход занятия

І этап. Организационный (до 2 минут)

Цель этапа: психологическая готовность учащихся к занятию, организация их внимания.

 

Организую внимание, доброжелательный настрой всех детей, реализуя игровой метод «Здравствуйте». Зачитываю стих, предварительно прошу сосчитать в нём буквы «а».

Здравствуйте!

Здравствуйте – желаю Вам здоровья!
В слове этом – мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души простая красота!

Почему у нас в ходу «приветы»?
Полагаю, сколько не пиши,
Всё равно, не сыщите ответы.
На «Привет» – «Пока» и «Извини».

Если с вами повстречаюсь вновь я,
Знайте, что «Привет» мой – ерунда.
Я хочу вам пожелать здоровья -
Здравствуйте! Сейчас и навсегда!

Подвожу итог

ІІ этап. Основной этап (знакомство с новым учебным материалом)(до 35 минут)

Цель этапа: посредством игровых тренингов, методов и уп­ражнений познакомить учащихся с понятием «имидж», с принципами формирования имиджа, с особенностями вербального (словесного) имиджа

Упражнения, отмеченные звездочкой*, являются упражнениями повышенной сложности либо реализуются на усмотрение педагогов.

 

Упражнение 1. «Что такое имидж?»

Спрашиваю учащихся:

– Неоднократно в средствах массовой информации вы слышали слово имидж. Как вы думаете, что оно означает?

Принимаю ответы, прошу подытожить. Сообщаю участникам занятия:

– При высокой конкуренции в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, профессионалом. Необходимо создать свой собственный привлекательный имидж. Постараемся определить пути формирования имиджа делового человека.

Информацию можно напечатать на карточке и попросить учащихся зачитать текст:

1-й ребенок: Если дословно переводить с английского слово «image», то в буквальном смысле оно означает «образ». Следовательно, когда говорят об имидже человека, говорят о том его образе, который возник у других людей.

2-й ребенок: Причем, под «образом» имеется ввиду не только внешний вид, но и его образ мышления, действий, поступков.

1-й ребенок: В данном случае русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле – как представление о человеке, мнение о нем.

2-й ребенок: Понятие «имидж» может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. В любом случае имидж делают люди!

 

Спрашиваю учащихся:

– А зачем нужен имидж деловому человеку?

Принимаю ответы детей, подытоживаю

– Мнение о другом человеке определяет отношение действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой. Безусловно, имидж человека влияет на партнёрские отношения, на доверие клиента фирме. Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому важной задачей является формирование положительно мнения о себе.

 

Упражнение 2. «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Задаю участникам занятия вопрос:

- Как вы думаете, из чего состоит имидж учреждения, предприятия, коллектива?
Принимаю ответы, прошу подытожить. Сообщаю участникам занятия:

- Имидж предприятия, организации, коллектива и др. включает:

авторитет (прошу объяснить, как они понимают данное слово);

уважение (прошу объяснить, как они понимают данное слово);

доверие (прошу объяснить, как они понимают данное слово);

культурное обслуживание (прошу объяснить, как они понимают данное словосочетание);

оформление товара, услуги (прошу объяснить, как они понимают данное словосочетание);

Сообщаю:
– Из перечисленных и других элементов складывается имидж учреждения, клиентам становится ясно, что это за организация и к чему она стремится. В случае, когда реклама какой-либо компании утверждает, что ее товары – лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, протертые и грязные брюки и нечищеные стоптанные ботинки, несовременные предметы офисного труда (записные книжки, ручки, техника) то, вероятнее всего, у клиентов появится сомнение. В создании имиджа учреждения многое зависит от работающих в учреждении, особенно это касается деловых мужчин и женщин. Очевидно, что имидж может быть как положительным, так и отрицательным.

Упражнение 3. «Виды имиджа»

Сообщаю:

- Имидж бывает личностным или профессиональным.

Прошу прокомментировать каждый из приведенных видов имиджа.

Сообщаю детям:

Профессиональный имидж характеризует деловые качества человека («Он отличный педагог...)», а личностный имидж – качества характера («Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек»). У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой).
Одной из составляющих имиджа является т.н. « средовой имидж », т.е. созданный человеком в среде его обитания - его дом, кабинет, автомобиль, по которым складывается мнение о нем. Не учитывать этого нельзя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: