Упражнение 4. «Очарование и обаяние»




Сообщаю:

– Можно сказать, что имидж - это искусство очаровывать других. Некоторым людям это даровано от природы. Другие могут этому научиться.


Спрашиваю учащихся:

– Как вы думаете, что такое обаяние и как оно связано с имиджем?

Принимаю ответы.

– Как вы думаете, из чего состоит обаяние?
Принимаю ответы

Раздаю карточки, на которых написаны разные словосочетания (некоторые карточки дублируются). Прошу отобрать 5 словосочетаний, которые максимальным образом являются слагаемыми человеческого обаяния. Перечень словосочетаний указан ниже. Полужирным шрифтом выделены относительно верные ответы:

внешняя привлекательность;
отличная прическа;

склонность к общению и лидерству;
хорошие манеры;

быстрая адаптация к новым условиям;
умение сохранить уверенность в кругу незнакомых людей;
умение скрывать свои эмоции;

терпимость к инакомыслию;

чувство юмора;

Сообщаю:

Выделяют еще и «визуальный имидж».

Прошу учащихся прокомментировать, как они понимают это выражение.
Сообщаю:

Визуальный имидж - это собственная внешность человека: костюм, макияж, прическа, украшения и т.д. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.

* Сообщаю

Необходимо также выделить:

- *вербальный имидж;

- *кинетический имидж;

Прошу учащихся прокомментировать, как они понимают эти выражения.

Сообщаю:

- Вербальный имидж – это то, что и как говорит человек, а кинетический имидж - как владеет телодвижениями, движения рук, головы, т.е., умеет ли он жестикулировать. Необходимо помнить, что имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта.

Сообщаю:

- Вам помогут пять заповедей грамотной речи (прошу детей прокомментировать каждый пункт):

1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.

2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д.

3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.

4. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.

5. Избегайте акцента и смешения языков.

6. При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру. Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения.

Сообщаю учащимся:

– Мы начали наше занятие стихотворение, им же и завершим!

Без принужденья в разговоре

коснуться до всего слегка,

с ученым видом знатока

хранить молчанье в важном споре

и возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

(А.С. Пушкин)

Сообщаю

– Научившись анализировать свои личные особенности, внимательно изучив их, можно сознательно контролировать себя и совершенствовать искусство ведения беседы, деловых отношений.

 

III этап. Подведение итогов (до 4 минут)

Цель этапа: подвести итоги занятия, отметить активных учащихся.

Организую рефлексию посредством метода «Вопрос» (задаю вопросы, активизирую познавательную деятельность подро­стков):

1. Скажите, какой момент нашей встречи был для вас самым интересным?

2. Какой момент нашего занятия вам показался уже знакомыми не актуальным?

Благодарю учащихся за занятие.


 

ЗАНЯТИЕ-КОНУС №

Тема: Искусство убеждать жестом!

Цель занятия: познакомитьучащихсяс основными характеристиками, трактовками жестов и телодвижений; развивать коммуникативный потенциал детей и подростков, совершенствовать индивидуальный стиля в социально значимой деятельности детей; посредством материала занятия оказывать влияние на формирование внутреннего мира учащихся.

Тип занятия: получение нового знания

Возраст: 9-10 кл.

Оборудование и реквизит: мультимедиа, ручки, листки бумаги и т.д.

комплект для голосования (картонки красного, жёлтого и зелёного цвета), мультимедиа, ручки, листки бумаги и т.д.

Необходимая терминология, с которой необходимо познакомиться заранее: невербальное общение, жест.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

І этап. Организационный (до 2-х минут)

Организуйте внимание учащихся, создайте доброжелательный настрой, попросите подготовить тетради. Тему занятия либо напишите на доске, либо изобразите на слайдах с помощью мультимедийных средств.

 

ІІ этап. Вступительное слово (до 1 минут)

На партах для каждого ученика – комплект для голосования. Сообщите учащимся:

 

– Прежде, чем мы начнем наше практическое занятие, предлагаю объединиться в 4 команды. Использую приём «Планеты» (поочередно присваиваю учащимся названия планет Солнечной системы, а затем предлагаю объединиться в команды «Земля», «Марс», «Юпитер», «Уран»). Предлагаю осуществить перестановку мебели (стульев) для удобства обсуждения, выполнения упражнений. Выбирая жюри.

 

ІІ этап. Актуализация опорных знаний (до 5 минут)

Задача этапа: закрепить и проверить уровень знаний, полученных на прошлом занятии.

Вступительное слово:

– Мы продолжает нашу Академию. Прежде, чем я объявлю вам тему нашего занятия, давайте вспомним то, что вы изучали на прошлых занятиях. Опросите учащихся, проверьте тетради, задайте вопрос фронтально, используйте тестовые карточки.

 

ІІ этап. Основной (до30 минут)

Задача этапа: средствамиигровых тренингов, методов и упражнений развивать в учащихся способности невербального общения, умение взаимодействовать.

Вступительное слово:

– Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уве­ренно и свободно в любом обществе и компании. Каждый меч­тает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации.

Как до­иться этого? Один из способов – научиться искусство общения! Но кроме слов, общение происходит на языке телодвижений и жестов. Учёные называют такое общение невербальным, т.е. несловесным. Сегодня мы с вами поговорим о жестах и о том, как понять человека, который не произносит ни слова! Согласитесь, важное умение для тех, кто участвует в дискуссиях.

Одна из наиболее серьезных ошибок – трактовка жестов и телодвижений вне связи с другими жестами и предлагаемыми обстоятельствами. Каждый жест подобен слову, в нём много значений. Человек – сложная система, нельзя однобоко и однозначно подходить к трактовке его действий! Тем не менее, просто так человек ничего не делает, а, значит, у любого действия есть причины его производящие.

А начнём мы с рукопожатий! Предлагаю поздороваться друг с другом.

Рукопожатие – традиционный жест-приветствие. Есть общее правило: старший является инициато­ром рукопожатия, женщина подает руку мужчине, замужняя жен­щина – незамужней, молодые люди не должны спешить первыми по­жать руку старшему или замужним женщинам.

 

Рукопожатия бывают разные. И по тому, как человек делает рукопожатие, можно кое-что о нём рассказать. Вот несколько трактовок и видов рукопожатий.

 


 

Жест Трактовка
Рукопожатие
Во время властного рукопожатия сообщается желание главенствовать (командовать). Человек для проявления покорности использует развернутое вверх положение ладони. Это бывает особенно необходимо в ситуациях, когда кто-то хочет отдать инициативу другому человеку, или позволяет ему чувствовать себя хозяином положения (исключая ряд обстоятельств, например болезни, артрит).
Рукопожатие-«перчатка», обычно используется политическими деятелями. Автор этого жеста старается подчеркнуть, что он честен и ему можно доверять, но если применять этот жест при знакомстве, то можно произвести противоположный эффект. Этот жест должен применяться только по отношению к хорошо знакомым вам людям.
Рукопожатие не согнутой, прямой рукой может трактоваться как желание сохранить дистанцию и не допустить человека в свою зону. При этом внешне человек остаётся дружелюбным!
Чем выше на руке собеседника расположена левая рука, тем большую открытость хочет продемонстрировать инициатор рукопожатия! Но и, одновременно, установить полный контроль над собеседником. Если между вами и вашим собеседником нет тесной эмоциональной связи, пожимайте его руку только одной рукой. Совет: и, конечно же, при рукопожатии, смотрите собеседнику в глаза!  
Барьеры, Защита и открытость
Знак доверия: открытые ладони
Ладонь вниз – знак авторитарности! Рука ладонью вверх – это жест покорности. С исторической точки зрения таким жестом вы показываете, что у вас нет оружия. Если вы хотите кого-то убедить («Искусство убеждать!»), то можно использовать руку ладонью вверх, чтобы показать собеседнику, что вы ожидаете разговора и готовы слушать.
Указательный жест со сжатыми пальцами – это один из самых неприятных сигналов в ходе разговора. Старайтесь его не использовать. В странах Малайзии и на Филиппинах, указывать пальцем можно только на животных. Если вы укажете пальцем на человека, то нанесете ему очень обидное оскорбление.
Этот жест означает: он не собирается раскрывать перед вами душу и не ждёт ничего подобного с вашей стороны. Если вы видите, что собеседник скрестил руки на груди, можете смело предполагать, что он не согласен с вашими словами. Бессмысленно продолжать разговор в том же тоне, даже если собеседник вербально будет выражать полное согласие.
Скрещенные на груди руки и большие пальцы, направленные вверх, говорят о том, что человек считает себя независимым и способным контролировать ситуацию. Большие пальцы, направленные вверх – это способ продемонстрировать окружающим уверенность в себе, желание контролировать ситуацию, лидерский потенциал.
Одна рука закрывает корпус, касаясь или обхватывая другую руку. Таким образом формируется барьер, а женщина выглядит так, словно обнимает себя. Частичные барьеры можно заметить на встречах, когда один из участников незнаком с остальными или просто не уверен в себе. В напряжённой ситуации подобную позицию займёт любой человек, утверждая, что ему так удобно.
Жест – руки скрещены на груди, кулаки сжаты, как правило, обозначает, агрессию.   Человек в подобной позе, скорее всего, испытывает по отношению к вам негативные чувства.    
    Поза неуверенного и закрытого человека Расположение стоп: направление свидетельствует о том, что вы приняты или нет в беседу.
Подобный жест должен насторожить педагогов, воспитателей! Впрочем, привычка прикрывать рот при обмане сохраняется в течение всей жизни человека, изменяется лишь скорость выполнения жеста. Когда обманывает подросток, взрослый он прикрывает рот точно так же, как и пятилетний малыш, но жест его не столь очевиден.
Этот жест говорит об уверенности и авторитете. Его часто используют руководители, отдавая указания подчиненным. Особенно распространен «шпиль» в среде учителей, адвокатов, менеджеров высшего звена и т.д.. Такой жест свойствен людям, уверенным в себе и в собственном превосходстве. Он сразу же дает понять, что такой человек знает себе цену.
  Жест означает. Искренний интерес чувствуется, когда рука человека слегка упирается в щеку, а не является подпоркой для головы. Когда указательный палец направлен вертикально, а большой поддерживает подбородок, становится понятно, что слушатель настроен негативно или критически либо по отношению к выступающему, либо в связи с обсуждаемым вопросом.
Примерно 70% людей при скрещивании кладут левую ногу поверх правой. Это нормальное положение для жителей Европы, Азии и большинства стран, находящихся под английским. Когда человек скрещивает и руки, и ноги, то тем самым он эмоционально отделяется от разговора. Пока ваш собеседник находится в такой позе, нет смысла убеждать его в чем-либо.
«Катапульта» – спокойный, уверенный в себе, знающий все! Такую позу часто занимают люди, абсолютно уверенные в себе, что всегда пугает их собеседников. Это излюбленная поза человека, который хочет дать понять собеседнику свое превосходство. Кроме того, подобную позу можно расценивать как за явление права собственности на определенную территорию.
Собеседник настроен завершить беседу Если вы заметили, что собеседник принял подобную позу, имеет смысл перехватить инициативу, сменить тему или действительно закончить разговор.  
– И еще нужно помнить, что необходимо соблюдать правильную дистанцию по отношению к своему собеседнику: Более 3 метров – открытая зона, например, для публичных выступлений; От 3 до 1 метра – общественная зона, например, для общественных контактов, для коллег, знакомых и др. От 1 метра до 50 см. – личная зона, например, для близких друзей, членов семьи, для коллег, с которыми сложились приятные отношения и т.д. До 50 см. – интимная зона, для самых любимых и близких людей
Наука доказывает, что чем больше вы улыбаетесь, тем более позитивно реагируют на вас окружающие. Для того чтобы определить, искренне ли вам улыбается собеседник, обращайте внимание на морщинки в уголках его глаз. При искренней улыбке в уголках глаз образуются морщинки. Неискренние люди улыбаются только губами.
     

 

Научитесь улыбаться правильно (можно организовать тренинг)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: