(действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград)
Ведущий: Дети, будьте осторожны!
Заболеть сейчас возможно:
Полны ярости и злобы
Окружают нас микробы.
Свора целая бахилл
Поджидает тех, кто хил.
Гриппа вирусы дежурят
Свои жертвы караулят.!
Если время не терять-
Витамины пронимать-
Эта дикая орда
Не страшна нам никогда!
(появляется Грипп)
Грипп: Мне пора уж подкрепиться!
Так в кого же мне внедриться?
-Кто меня здесь дожидался,-
С витаминами не знался?
Ведущий: Объявляется тревога!
Нам уже нужна подмога!
Вызывайте витамины
Пусть болезням ставят мины!
Грипп: Ну зачем же этак злиться?
Мне лишь дайте поселиться
Хорошо и мне и вам-
Я без дров вам жар поддам!
Ведущий: Ни за что и никогда!
Витамины, все сюда!
(входят фрукты и чеснок)
Ну наваливайтесь дружно,
Вирус гриппа выгнать нужно!
Грипп: Ох, уж этот злой чеснок-
Для меня, что вилы в бок!
Остальные тоже злюки
Брать придётся ноги в руки!
Хоть от вас сейчас сбегу,
Жить без пищи не смогу!
А пока я не погиб,
Превращусь-ка в «птичий грипп»
Ведущий: Вот наглядная картина:
Грипп боится витаминов!
И от всех других болезней
Витамин всего полезней!
Чтобы быть всегда здоровым
И румяным и весёлым
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
(обращается к Яблоку)
Ну-ка, Яблочко, скажи нам
В тебе сколько витаминов?
Яблоко: Если будешь мной питаться-
То узнаешь про двенадцать:
Выбирай на вкус и цвет-
Проживёшь до сотни лет.
Ведущий: (обращается к Абрикосу)
А скажи нам, Абрикос,
Отчего ты так подрос?
Абрикос: (высокого роста)
Во мне главный витамин-
Всем известный каротин.
Он любому очень просто
Без проблем добавит роста.
|
Ведущий: (обращается к Лимону)
Ну, а ты Лимон, что скажешь,
Удаль как свою покажешь?
Лимон: У меня ответ один:
«С»- мой главный витамин.
Со мной будете дружить
Без цинги вам жизнь прожить!
Ведущий: (обращается к винограду)
А теперь я очень рад
Слушать сочный Виноград!
Есть в тебе ли витамины?
Расскажи чем ты богат?
Виноград:
Есть полезная глюкоза,
Витамины «В» да «С».
Виноградный сок с мороза
Даст румянец на лице!
Ведущий: (обращается к Чесноку)
Вы уж видели, ребята,
Появился лишь Чеснок,
Всеми нами распроклятый-
Грипп пустился наутёк!
Что же ты ему сказал,
Чем так сильно испугал?
Чеснок: Ничего не говорил,
Фитонциды лишь пустил,
Будто стрелы – невидимки,
Гриппа сразу след простыл!
Но не только фитонциды
Испускать умею я,
Витамины разных видов
Щедро вам дарю, друзья.
Вы всегда мои найдёте
В колбасе и в холодце,
И в салатах и в котлете-
Витамины «В» и «С».
Ведущий: Нам сегодня преподали
Замечательный урок:
Витаминов часть узнали,
И какой от них нам прок,
Что найдём мы их в продуктах,
Роль которых так важна:
Ешьте овощи и фрукты-
Хворь любая не страшна!
Приложение3.
Спортивное развлечение
«Путешествие в сказку»
По мотивам сказок К.Чуковского
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека; устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского.
Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
|
Оборудование:
Фонограммы песен «В мире много сказок», «Если хочешь быть здоров». Костюмы для взрослых –Мойдодыр и Айболит.
Для эстафет: 6 обручей, 4 ведра, 2 пластиковых стакана, игрушечная посуда – 6 шт., поролоновые мячи для игры, 2 корзины, кубики – для судей, ориентиры.
Ход.
Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок» и строятся по периметру зала.
Вед.: Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите мне, каких писателей – сказочников вы знаете?
(ответы детей).
Сегодня в наш день здоровья, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Путешествовать вместе с нами будут две команды – команда доктора Айболита и команда Мойдодыра.
Повернулись за ведущим и пошли друг за другом, побежали, а теперь пойдем тихо – тихо –на носочках, чтобы не спугнуть сказку.
Повторяем вместе со мной шепотом:
«По щучьему велению,
по моему хотению.
Хочу очутиться в сказке К.Чуковского «Путаница».
Присели, покружились сразу в сказке очутились. (дети повторяют движения за ведущим).
Замяукали котята Ходьба по периметру зала на средних
четвереньках,
Надоело нам мяукать. прогибая спину (имитируя ходьбу кошечки).
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать.
А за ними и утята: Ходьба утиным шагом (на корточках)
Не желаем больше крякать,
Мы хотим, как лягушата,
Квакать. Дети выполняют прыжки с продвижением
|
вперед из положения сидя на корточках.
Свинки замяукали: Ходьба на высоких четвереньках,
Мяу-мяу! имитируя ходьбу свинок.
Кошечки захрюкали. Ходьба «кошечки».
Хрю- хрю- хрю.
Уточки заквакали: «Утиный шаг».
Ква- ква- ква.
Курочки закрякали: Ходьба с подниманием и опусканием рук,
Кря-кря-кря, согнутых в локтях.
Воробышек прискакал Прыгают с продвижением вперед как Коровой замычал: воробьи.
Му-у-у.
Прибежал медведь Дети, бегут по кругу, изображая медведя.
И давай реветь;
Ку-ка-ре-ку.
Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.
(Заходит чумазый ребенок, садится на мягкий модуль, плачет).
Вед.: Мальчик, ты почему плачешь?
Мальчик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Вед.: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?
Как можно помочь мальчику?
(ответы детей).
Вед.: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются. К нам в гости сегодня пришли –Доктор Айболит и Мойдодыр.(заходят доктор Айболит и Мойдодыр, здороваются с ребятами,чумазый мальчик прячется за ведущего- «Боюсь Мойдодыра!».)
Не нужно их бояться, они добрые. веселые и сегодня будут судить спортивные соревнования. Судьи занимают свои места.
Команды построились для соревнований.
Вед. (обращаясь к грязнуле): «Посмотри, как наши ребята весело принимают душ.»
1.Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в корзину.
Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).
Вед.:
Муха, муха –цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!.
2.Эстафета. «Принеси воду для самовара».
Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку.
Выигрывает команда, которая набрала больше воды.
Вед.:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни,
Страшный великан-
Жирный и усатый- таракан.
3.Эстафета. «Пробеги тараканчиком».
Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги).
Вед.:
Тут Федорины коты,
Расфуфырили хвосты,
И помчались во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
Из какой это сказки?
4.Эстафета «Собери посуду». (челночный бег)
Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.
Судьи –Мойдодыр и Айболит, подсчитывают кубики и подводят результаты соревнований.
Вед.: Маленькие дети!
Ни за что на свете.
Не ходите, дети
В Африку гулять.
В Африке – акулы,
В Африке – гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Не ходите дети,
В Африку гулять
В Африке - разбойник,
В Африке – злодей.
В Африке ужасный Бармалей.
Подвижная игра «Бармалей».
Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:
В лесу-лесочке,
Средь зеленых дубочков,
Звери гуляли,
опасности не знали.
Ай, Бармалей идет,
Он в неволю нас возьмет.
Звери убегайте!
В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят, в кого попал, идет к шведской стенке, где стоит Айболит. Он дает задание:
- Повисеть, считая до 10.
- Сделать уголок.
- Сделать птичку…. После чего звери опять вступают в игру.
Вед.: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К.Чуковского?.
А сейчас с вами хочет поиграть Мойдодыр.
Мойдодыр загадывает детям загадки:
Чтобы тело чище было,
нужен нам кусочек…(мыла).
От простой воды и мыла
У микробов тает…(сила).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
Берега гад озером,
Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет.
(ванна)
Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
Отгадайте еще одну загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней?
(доктор).
Звучит музыка для викторины здоровья, выходит доктор Айболит.
Вопросы для викторины здоровья.
§ Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
§ Что нужно делать, чтобы не болел живот?
§ Что нужно делать, чтобы не простужаться?
§ Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?
§ Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми?
§ Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?
§ Кто может вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной и наоборот?
§ Почему нужно есть овощи и фрукты?
§ Как нужно ухаживать за зубами?
§ Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
§ Какие зубные пасты вы знаете?
§ Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?
§ Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/.
Игра: «Много – мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.
Мойдодыр:
Запомнить нужно навсегда-
Залог здоровья – чистота!
Доктор Айболит: Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой. заниматься спортом, есть фрукты. овощи…
(Прощаются с детьми и уходят).
Приложение 2.
Анкета
«Растем здоровыми?»
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.
1.Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________
3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________
5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________
___________________________________________________________________________
8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______
9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________
Приложение 4.