Тест «Промежуточный контроль знаний»
Т/о «Узелковая фантазия»
(проводится в конце начального этапа подготовки)
Фамилия, имя ____________________________________________________________________
1. Что такое «макраме»?
____________________________________________________________________
2. Что обозначает «макраме» в переводе с турецкого? ____________________________________________________________________
3. Что на Руси «наузить» означало? ____________________________________________________________________
4. Какая на востоке в древности существовала грамота? ____________________________________________________________________
5. Какой узел древние греки считали магическим? ____________________________________________________________________
6. Кого по праву называют родоначальником макраме? ____________________________________________________________________
7. Что называется основой? ____________________________________________________________________
8. Сколько способов навешивания нитей вам известно? ____________________________________________________________________
9. Что значит узелковая и рабочая нити? ____________________________________________________________________
10. Необходимые инструменты для плетения в технике макраме? ____________________________________________________________________
11. Сколько нитей необходимо для завязывания двойного плоского узла?____________________________________________________________________
12. Как распределяются нити при плетении ДПУ? ____________________________________________________________________
13. Что такое пико? ____________________________________________________________________
14. Из каких узлов состоит репсовый узел? ____________________________________________________________________
15. Другие названия репсового узла? ____________________________________________________________________
16. Что такое брида?____________________________________________________________________
17. Какими бывают бриды? ____________________________________________________________________
18. Что означает слово сувенир? ____________________________________________________________________
19. Какие виды цепочек вам известны? ____________________________________________________________________
|
20. Из какого количества нитей можно завязывать косички? ____________________________________________________________________
21. Плетение изделия начинается?____________________________________________________________________
22. Как можно закончить изделия? ____________________________________________________________________
23. Что такое кашпо? ____________________________________________________________________
24. Какая последовательность плетения кашпо? ____________________________________________________________________
25. Какие упражнения следует делать, если устаешь при долгом плетении?
____________________________________________________________________
26. Изобразить схематически ДПУ, репсовый, «фриволите»
Тест «Промежуточный контроль знаний»
Т/о «Узелковая фантазия»
(проводится в конце среднего этапа подготовки)
Фамилия, имя
____________________________________________________________________
1.Кого по праву называют родоначальником макраме?
____________________________________________________________________
2. К какому веку относится расцвет макраме?
____________________________________________________________________
3. При лечении каких болезней древние люди использовали узлы?
____________________________________________________________________
4.Что обозначает «макраме» в переводе с турецкого?
____________________________________________________________________
5.Для плетения каких изделий используют технику макраме?
6. Как называется узел, при плетении которого меняются местами узелковые и рабочие нити?
7.Что такое мережка?
8. Дополнительный материал, который может использоваться в изделиях макраме? ____________________________________________________________________
9.Кто такая Валентина Кавандоли?
10.Какие два узла необходимы для получения плетения Кавандоли? ____________________________________________________________________
|
11. Назовите основные и вспомогательные узлы?
____________________________________________________________________
12.Что такое панно? Какие могут быть панно?
____________________________________________________________________
13.Из каких узлов состоит узел «фриволите»?
____________________________________________________________________
14.Как можно использовать в оформлении интерьера плетеные изделия?
____________________________________________________________________
15.Какие плетеные изделия можно использовать как дополнение к костюму?
____________________________________________________________________
16.Какие упражнения следует делать, если устаешь при долгом плетении?
17.Как называется техника плетения макраме без узлов?
18. Из какого женского рукоделия «плетение кружев» пришел узел в макраме?
____________________________________________________________________
19. Что является основой для плетения картин в технике «Кавандоли»?
20. Перечислить изделия, которые можно выполнить в технике микромакраме
21. Перечислить изделия, которые можно выполнить из толстых ниток в технике макраме
22. Изобразить схематически плетения совенка
Итоговый контроль
Т/о «Узелковая фантазия»
(проводится в конце освоения образовательной программы)
Билет №1
1. История появления макраме.
2. Сплести ДПУ и его разновидности.
Билет №2
1. Материалы и инструменты.
2. Сплести репсовый узел и его разновидности.
Билет №3
1. Художественное оформление изделия.
2. Сплести часть закладки безузелковым плетением.
Билет №4
1. С чего начинается плетение.
2. Навесить нити: простым, двойным и декоративным способами.
Билет №5
1. Основные и вспомогательные узлы.
|
2. Сплести цепочку «змейка», двухстороннюю и ажурную цепочку.
Билет №6
1. Техника безопасности при работе с ножницами иглами и т.д.
2. Сплести узел «фриволите» и его варианты.
Билет №7
1. Использование техник «Кавандоли», «Фриволите».
2. Сплести косички из 5, 6, 7 ниток
Билет № 8
1. Применение изделий выполненных в технике макраме.
2. Сплести вспомогательные узлы: «Фриволите», «Жозефина», «Лотос»
Билет №9
1. Последовательность изготовления цветка.
2. Сплести зачин угла узлами – ДПУ, репсовыми.
Билет №10
1. Приёмы оформления нижнего края изделия.
2. Нарисовать схему – панно.
Критерии оценки выполнения изделия
Технико – экономические требования | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Качество выполненной работы | Изделие выполнено точно по схеме, все размеры выдержаны, эстетически оформлено изделие | Изделие выполнено по схеме с небольшими отклонениями, но качество изделия ниже требуемого | Изделие выполнено с ошибками. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Затраты времени на выполнение работы | Работа выполнена в срок или раньше срока | На выполнение работы затрачено времени больше установленного на 25% | Не закончена работа |
Соблюдение технологии при выполнении работы | Работа выполнена в соответствии с технологией | Работа выполнялась с отклонениями от технологии, но с не принципиального значения | Работа выполнена с грубыми отклонениями от технологии. |
Соблюдение правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований | Обязательно при выполнении всех работ |
.