МБОУ «СОШ №58»
Класс: 2
Учитель: АхметшинаРузиляРубиновна
Методист: Яковлева Алевтина Николаевна
Студент: ХазиеваАйзиряАйратовна
Дата: 10.06.2019
Направление: духовно-нравственное
Тема: «Правила общения. Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
Цель: Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Познавательные:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
Форма внеурочной деятельности: беседа с элементами игры.
Ресурсы: ИКТ, раздаточный материал.
Ход урока.
Этапы, формы работы, формируемые УУД. | Содержание воспитательного мероприятия. | Деятельность учащихся |
Мотивационный момент. Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | -Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас с хорошим настроением на нашем мероприятии. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” -А я всем вам желаю хорошего настроения и активности. | -Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность, говорят пожелания друг другу. |
Содержание. Постановка и выявление проблемы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; целеполагание – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества. | -А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» и постараться понять, почему Гена решил написать объявление. (Просмотр фрагмента мультфильма) -Кто ответит на вопрос, почему Гена решил написать объявление? (Ему было скучно, одиноко, грустно) -Зачем он написал его, с какой целью? (Решил найти друзей) - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О дружбе) -Верно. Тема нашего мероприятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» -Чему бы вы сегодня хотели научиться на нашем занятии, что узнать? -Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. (План на доске). | -Просматривают фрагмент мультфильма, соотносят поставленный вопрос и содержание фрагмента, отвечая на него. -Предполагают и формулируют тему урока и учебные задачи |
Решение проблемы. Беседа. Коммуникативные УУД: умение вести и вступать в диалог. Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Групповая работа. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Викторина. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Личностные УУД: личностный моральный выбор. Групповая работа. Познавательные логические УУД: синтез – составление целого из частей. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: сравнение с эталоном. Игра с мячом по кругу «Найди друга» Беседа. Познавательные логические УУД: анализ качеств с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждения; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Индивидуальная работа. Личностные УУД: личностный моральный выбор. | -Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова. (На доске карточка с однокоренными словами: дружный, дружить, дружок, друг, друзья, подруги, дружественный, дружелюбный). -А как выдумаете, что такое дружба? (Варианты детей) -Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. -А как вы думаете, дружить это хорошо? (Да) Почему? -Сколько может длиться дружба? -Можно ли обойтись без друзей? -А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»? -Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (В сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). -Ребята, а как вы думаете, упоминания о дружбе можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (Краткое изречение, в котором отражена мудрость народа). -Предлагает поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по одной пословицы в виде «PUZZLE». Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них. - О чем все эти пословицы? (о дружбе) - А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем) - Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. Я буду задавать каждой команде вопросы, а вы должны ответить из какой это сказки и мультфильма и героев. 1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили …. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел) 2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок) 3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда) 4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон.Лекарство – малиновое варенье) 5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору) 6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон). 7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела) 8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя) 9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок) - А есть ли друзья у вас? (Да) - Почему вы считаете их друзьями? (У нас есть общие интересы, они помогут в трудную минуту). -Какими качествами должен обладать ваш друг? -Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Вам нужно выбрать карточки с теми качествами, которые вы бы хотели видеть в друзьях и наклеить их на выданные карты А4. (Все полученные работы вывешиваем на доску). - Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? - На что мы обратили внимание? Что общего между каждыми карточками? (Качества каждой команды повторяются). - Почему? - Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? - Давайте попробуем их найти вместе! -Все встаем в общий круг, передаем мяч по кругу и называем качества того, кому передаем мяч. -Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? - А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.). - А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать) - А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали? -Я предлагаю вам прочитать еще одну пословицу «Легче друга потерять чем найти» - Как вы думаете, что означает эта пословица?Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? - Как его можно потерять, это же не вещь!? (Ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним). - А к чему это все может привести? (Человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.). - Что надо делать, чтобы этого не случилось? (Следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.) - Что это могут быть за правила? (Правила дружбы) - А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? - К чему это приведет? (Дружба разрушится) -Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …) - Кто герой этого произведения? (девочка Женя) - Что за необычный подарок получила девочка? - Что за желания она загадывала? - Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (Дружить с Витей, который был болен) - Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (Доброта) - Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (Быть добрым) - Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила. - Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы») -Кто желает зачитать правила дружбы. | -Ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя -Предполагают, формулируют свой ответ. -Аргументируют свою точку зрения, формулируют мысли, вспоминают что такое пословица. -Организуют работу в группах, взаимодействуют: высказывают свое мнение и принимают точки зрения собеседников. -Концентрируют внимание, слушают и осознают задание -Представляют, кто такой друг? Говорят качества друга. -Инициативное сотрудничество в решение проблемы. -Перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили -Встают в круг, передают мяч и называют качества. -Анализируют качества друга. -Предполагают, аргументируют, прогнозируют. -Вспоминают сказку Катаева «Цветик-семицветик», главную героиню и какими качествами она была наделена и формулируют первое правило в дружбе. -Каждый на своем лепестке записывают правила дружбы. -Придумывают название, зачитывают |
Вывод. Рефлексия деятельности. Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные УУД: личностный моральный выбор. | - А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? - Что такое дружба? - Кого можно назвать другом? - Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем? - С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наше занятие? - По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело называть себя настоящим другом! | -Рефлексируют свою деятельность: показывают полученные знания в виде мыслей. |
|