Агентство «Viva Promo» – одна из ведущих маркетинговых компаний города Брянска. В сферу деятельности организации входит создание полноценных рекламных и PR-стратегий и концепций, проведение PR-кампаний и BTL-акций, а также разработка, сопровождение и проведение имиджевых и праздничных event-мероприятий различного масштаба. Агентство существует на коммуникационном рынке города в течение 9 лет.
Портфолио работ компании насчитывает более 2000 реализованных проектов и мероприятий всех уровней сложности, в которых использованы только собственные оригинальные идеи. Особо стоит выделить наличие 25 имиджевых федеральных проектов.
В рамках нашего исследования особое внимание уделяется анализу event-мероприятий, организуемых агентством «Viva Promo». Для этого отобраны самые успешные event-события, реализуемые компанией за последний год.
Первым объектом анализа стало ежегодное event-мероприятие для жительниц города Брянска под названием «Эгоистка». Его концепция заключается в том, что на один день и одну ночь площадка ресторанно-развлекательного комплекса «Сити Холл» используется для широкомасштабного праздника для женщин, на котором они посещают мастер-классы ведущих модельеров и косметологов города, учатся кулинарным тонкостям у профессиональных шеф-поваров и самосовершенствуются в рамках консультаций у тренеров личностного развития. Развлекательная часть программы события включает в себя бесплатные дегустации от крупных ресторанных организаций города, модные показы и большой вечерний концерт с дискотекой на всю ночь. Участие в мероприятии предполагает единовременную покупку входного билета, в стоимость которого входит бесплатное посещение всех специалистов, задействованных в «Эгоистке».
Цель данного event-мероприятия: презентация деятельности ведущих косметологов, модельеров и рестораторов города Брянска.
Приоритетные задачи события:
1) повышение уровня известности профессиональной деятельности ведущих косметологов, модельеров и рестораторов города;
2) повышение лояльности к косметическим, модным и ресторанным брендам брянского региона;
3) привлечение внимания крупных городских СМИ к освещению мероприятия;
4) налаживание постоянных контактов с ведущими лидерами мнений города Брянска;
5) ориентация на поиск возможных спонсоров для совершенствования мероприятия в будущем.
Ведущие рекламные предложения и PR-инструменты в рамках event-мероприятия:
1) полезные мастер-классы от ведущих модельеров, косметологов и рестораторов брянского региона;
2) размещение логотипов ведущих косметических, модельных и ресторанных организаций на рекламно-информационных материалах события;
3) разнообразие контента существующих ресурсов в социальных сетях ВКонтакте и Facebook;
4) подготовка вирусных текстов для распространения по аккаунтам постоянных посетителей мероприятия;
5) косметические процедуры по омоложению для всех желающих;
6) мотивационные тренинги по личностному развитию;
7) сеансы тайского массажа;
8) широкоформатные модные показы;
9) бесплатная профессиональная фотосъемка;
10) вечернее концертное шоу;
11) ночная дискотека.
СМИ, освещавшие мероприятие: ведущие Интернет-каналы города Брянска, журнал Geometria, страницы популярных фотографов в социальных сетях, радиостанция «Love Radio», телеканал «Брянская Губерния».
Рисунок 1. Афиша event-мероприятия «Эгоистка»
Методы работы с мнением целевой аудиторий и партнерами:
1) блиц-опросы участниц непосредственно во время проведения event-мероприятия;
2) глубинные интервью с участницами event-мероприятия;
3) получение публичных рекомендаций по продвижению события от медийных личностей;
4) проведение еженедельных мини-опросов на страницах мероприятия в социальных сетях.
5)
Рисунок 2. Коллаж-отчет с event-мероприятия «Эгоистка»
Результаты от проведения event-мероприятия «Эгоистка» были следующие:
1) рост числа лояльных потребителей у заявленного ряда ведущих косметологов, модельеров и рестораторов брянского региона;
2) формирование устойчивого положительного мнения о данном event-событии;
3) повышение узнаваемости «Эгоистки» в брянском регионе;
4) рост целевой аудитории мероприятия.
Качественным итогом проведения event-мероприятия «Эгоистка» является факт, что данное событие проводится в городе Брянске ежегодно и уже имеет постоянную целевую аудиторию.
Вторым анализируемым мероприятием стала «Мясорубка», еженедельно организуемая рестораном «Мясо есть». «Мясорубка» –кулинарная битва между лидерами мнений города Брянска, где в роли жюри выступают главный шеф-повар ресторана, медийная личность и независимый эксперт. Модераторами данного события являются работники клуба профессиональных ведуших «Топ 7 Брянск».
Цель события: повышение лояльности жителей города Брянска к деятельности мясного ресторана «Мясо есть».
Приоритетные задачи мероприятия:
1) знакомство жителей города Брянска с деятельностью заведения на массовом уровне;
2) презентация ассортимента продукции ресторана в ходе значимого и регулярного event-мероприятия;
3) повышение уровня известности профессиональной деятельности шеф-поваров города;
4) привлечение внимания СМИ к работе предприятия;
5) налаживание контактов с медийными личностями города;
6) ориентация на поиск возможных спонсоров для коммуникационного развития ресторана.
Ведущие рекламные предложения и PR-инструменты в рамках event-мероприятия:
1) еженедельное проведение кулинарного поединка в рамках «Мясорубки»;
2) подбор и вручение утешительных призов проигравшим участникам «Мясорубки»;
3) кулинарные мастер-классы от ведущих шеф-поваров предприятия после окончания мероприятий конкурса;
4) проработка информативного меню ресторана со всеми особенностями и преимуществами заведения;
5) конкурс на лучший отзыв посетителя в социальной сети Вконтакте;
6) скидочные акции для студентов;
7) проведение дней, посвященных лучшим блюдам из меню ресторана;
8) организация кулинарных выставок;
9) проведение «вкусных» флешмобов с участием посетителей.
СМИ, освещавшие мероприятие: ведущие Интернет-каналы города Брянска, журнал Geometria, страницы популярных фотографов в социальных сетях, радиостанция «Радио БИТ».
Рисунок 3. Плакат event-мероприятия «Мясорубка»
Методы работы с мнением целевой аудиторий и партнерами:
1) блиц-опросы участников непосредственно во время проведения event-мероприятия;
2) глубинные интервью с участниками и шеф-поварами event-мероприятия;
3) получение публичных рекомендаций по продвижению события от медийных личностей;
4) проведение мониторинга отзывов на страницах социальных сетей ресторана «Мясо есть».
Рисунок 4. Фото с event-мероприятия «Мясорубка»
Результаты от проведения event-мероприятия «Мясо есть» были следующими:
1) рост числа лояльных потребителей ресторана «Мясо есть» среди жителей города Брянска;
2) повышение уровня известности шеф-поваров, участвующих в мастер-классах;
3) формирование устойчивого положительного мнения о ресторане «Мясо есть»;
4) повышение узнаваемости «Мясорубки» в брянском регионе;
5) рост целевой аудитории мероприятия.
Качественным итогом проведения event-мероприятия «Мясорубка» является факт, что данное событие проводится в городе Брянске еженедельно и уже имеет постоянный прирост целевой аудитории.
Третьем объектом анализа стало event-мероприятие «День РЖД», приуроченное к празднованию Дня железнодорожника в городе Брянске. В основе концепции события была заложена культурно-развлекательная программа с множеством конкурсов и призов.
Цель мероприятия: поддержание лояльности к бренду «РЖД» посредством поздравления жителей города Брянска в знаковый для компании День железнодорожника.
Приоритетные задачи мероприятия:
1) повышение уровня известности профессиональной деятельности железнодорожников в рамках поддержания корпоративных коммуникаций компании «РЖД»;
2) напоминание жителям города об успешной деятельности бренда «РЖД»;
3) привлечение внимания крупных городских СМИ к освещению мероприятия;
4) налаживание постоянных контактов с ведущими лидерами мнений города Брянска;
5) ориентация на поиск возможных спонсоров для совершенствования мероприятия в будущем.
Ведущие рекламные предложения и PR-инструменты в рамках event-мероприятия:
1) спортивные соревнования в надувном городе;
2) мастер-классы по танцам;
3) моментальная фотопечать с баннером «Я люблю РЖД»;
4) фотосушка;
5) фото с ростовыми куклами;
6) распространение сувенирной продукции;
7) анимационная программа для детей;
8) аквагрим для детей;
9) концертная программа.
СМИ, освещавшие мероприятие: ведущие Интернет-каналы города Брянска, журнал Geometria, страницы популярных фотографов в социальных сетях, телеканал «Брянская Губерния».
Рисунок 5. Фото с мероприятия «День РЖД»
Методы работы с мнением целевой аудиторий и партнерами:
1) блиц-опросы участников непосредственно во время проведения event-мероприятия;
2) глубинные интервью с участниками event-мероприятия и руководством РЖД;
3) получение публичных рекомендаций по продвижению события от медийных личностей;
4) проведение мониторинга отзывов на страницах социальных сетей мероприятия.
Рисунок 6. Нанесение аквагрима на мероприятия «День РЖД»
Результаты от проведения event-мероприятия «День РЖД» были следующими:
1) рост числа лояльных потребителей бренда «РЖД» среди жителей города Брянска;
2) повышение уровня известности персонала РЖД, участвующего в мастер-классах;
3) поддержание устойчивого положительного мнения о компании РЖД;
4) рост целевой аудитории мероприятия.
Качественным итогом проведения event-мероприятия «День РЖД» является факт, что данное событие теперь будет проводиться в городе Брянске ежегодно и уже имеет собственную целевую аудиторию.
Четвертым анализируемым event-мероприятием стала презентация автомобиля Lada X-Ray. В основу концепции события заложен современный стиль «стрит-арт» – культурное направление, тяготящее к изображению повседневной городской жизни. Примером реализации «стрит-арта» является граффити, но область применения данного стиля гораздо шире и распространяется на художественное и музыкальное творчество. Использование данной тематики в рамках event-мероприятия обуславливается тем, что презентуемая Lada X-Ray позиционировалась как машина для амбициозной молодежи, идущей в ногу со временем.
Цель события: представление новой модели автомобиля Lada X-Ray молодежной аудитории.
Приоритетные задачи мероприятия:
1) фокусирование внимания целевой аудитории на презентуемой автомобильной новинке;
2) повышение лояльности к представляемому автомобилю;
3) напоминание жителям города об успешности отечественного автомобильного бренда Lada;
4) привлечение внимания крупных городских СМИ к освещению мероприятия;
5) налаживание постоянных контактов с ведущими лидерами мнений города Брянска.
Ведущие рекламные предложения и PR-инструменты в рамках event-мероприятия:
1) танцевальное представление в стиле «хип-хоп»;
2) использование фирменной символики бренда Lada в оформлении полиграфических материалов события;
3) фуршет в формате «стрит фуд кейтеринг» – блюда, изготовленные для продажи в передвижных уличных составах или для пикника на природе, а также приготовленные в специальных кулинарных производствах, работающих на выезде;
4) бесплатная профессиональная фотосъемка;
5) возможность сделать моментальное фото;
6) разнообразие контента существующих ресурсов в социальных сетях ВКонтакте и Facebook;
7) концерт молодежной кавер-группы;
8) художник-шаржист бесплатно рисовал карикатуры всем желающим участникам события;
9) продвижение в сети Инстаграм посредством хэштегов;
10) розыгрыш одного автомобиля из новой серии.
СМИ, освещавшие мероприятие: ведущие Интернет-каналы города Брянска, журнал Geometria, страницы популярных фотографов в социальных сетях, телеканал «Брянская Губерния».
Рисунок 7. Фото с презентации автомобиля Lada X-Ray
Методы работы с мнением целевой аудиторий и партнерами:
1) блиц-опросы участников непосредственно во время проведения event-мероприятия;
2) анализ выступлений ведущего, презентовавшего автомобиль;
3) короткое интервью о новинке с руководством автомобильного бренда Lada;
4) проведение мониторинга отзывов на страницах социальных сетей мероприятия.
Рисунок 8. Фото с презентации автомобиля Lada X-Ray
Результаты от проведения презентации автомобиля Lada X-Ray были следующими:
1) повышение уровня известности нового автомобиля Lada X-Ray в молодежной среде;
2) рост числа лояльных потребителей бренда Lada среди жителей города Брянска;
3) поддержание устойчивого положительного мнения об автомобильном концерне Lada;
4) рост целевой аудитории предприятия.
Качественным итогом проведения презентации автомобиля Lada X-Ray является факт, что данное событие способствовало улучшению имиджа отечественного автопроизводителя Lada в молодежной аудитории.
Пятым event-событием, взятым для анализа, стала организация праздничного концерта от сети магазинов «Свенская ярмарка». В основе мероприятия был заложен розыгрыш призов от магазина «Свенская ярмарка», проводимый в атмосфере увлекательного праздника.
Цель мероприятия: повышение лояльности жителей города Брянска к сети магазинов «Свенская ярмарка».
Приоритетные задачи мероприятия:
1) фокусирование внимания целевой аудитории на торговой сети «Свенская ярмарка»;
2) повышение известности магазинов «Свенская ярмарка» среди жителей города Брянска;
3) привлечение внимания крупных городских СМИ к освещению мероприятия;
4) налаживание постоянных контактов с ведущими лидерами мнений города Брянска.
Ведущие рекламные предложения и PR-инструменты в рамках event-мероприятия:
1) розыгрыш ценных призов, главный из которых – поездка в Сочи;
2) выступление танцевального коллектива «Enjoy»;
3) выступления ведущих брянских музыкантов;
4) детский показ мод;
5) бесплатная фотосъёмка;
6) наличие батутной зоны для детей;
7) анимационная программа;
8) детский аквагрим;
9) возможность сделать пожертвование в благотворительный фонд.
СМИ, освещавшие мероприятие: ведущие Интернет-каналы города Брянска, журнал Geometria, страницы популярных фотографов в социальных сетях, телеканал «Брянская Губерния».
Рисунок 9. Фото с праздничного концерта сети магазинов «Свенская ярмарка»
Методы работы с мнением целевой аудиторий и партнерами:
1) блиц-опросы участников непосредственно во время проведения event-мероприятия;
2) глубинные интервью с участниками event-мероприятия и руководством торговой сети «Свенская ярмарка»;
3) получение публичных рекомендаций по продвижению события от медийных личностей;
4) проведение мониторинга отзывов на страницах социальных сетей мероприятия.
Результаты от проведения праздничного концерта от сети магазинов «Свенская ярмарка» были следующими:
1) рост числа лояльных потребителей торговой сети «Свенская ярмарка» среди жителей города Брянска;
2) повышение уровня известности сети магазинов «Свенская ярмарка»;
3) поддержание устойчивого положительного мнения о магазинах сети «Свенская ярмарка»;
4) рост целевой аудитории торговых точек сети.
Рисунок 10. Фото с праздничного концерта сети магазинов «Свенская ярмарка»
Качественным итогом проведения праздничного концерта магазинов «Свенская ярмарка» стало увеличение числа покупателей в торговых точках данной сети.
Опираясь на результаты проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что агентство «Viva Promo» использует довольно эффективную PR-модель по организации event-мероприятий в городе Брянске, но для подтверждения данного факта будет проведение социологическое исследование в следующем пункте данной работы.