Ориентировка в пространстве
Изу-чае-мые пара-мет-ры | Ориенти-ровка «на себе» | Ориенти-ровка в помещени-ях группы | Ориенти-ровка с помощью сохранных анализато- ров | Ориенти- ровка в ближайших направле- ниях простран- ства с точкой отсчета «от себя» | Ориенти- ровка в процессе передви- жения | Ориенти- ровка в микро- прос- транстве | Модели-рование простей-ших простран-ственных отноше-ний | Ориенти- ровка в простр. по картинке-плану | Использо-вание простран-ствен- ной термино- логии | ||||||||||||||||||
М/ц | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А |
Ур. | |||||||||||||||||||||||||||
Средний уровень разв. ориентир. в простр: Сентябрь- Январь- Апрель - |
Социально-бытовая ориентировка
Изучаемые параметры | Представление о себе самом и окруж. людях | Понима ние и обознач. в речи назначе ния предм. по вседневн. спроса | Представление о труде взрослых (воспит. и пом.воспит.) | Ориентированность в окружаю-щем мире | Представ- ление о своих сенсорных возмож- ностях | Владение навыками социального поведения | |||||||||||||
М/ц | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | Я | С | Я | А | |
Ур. | |||||||||||||||||||
Средн.уровень социально-бытов. Ориентировки: Сентябрь Январь- Апрель- |
Результаты тифлопедагогической диагностики воспитанника средней группы ____________________________________________ за 20__ – 20__ уч. год 1.Зрительное восприятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изуч.парамет ры | Цвет | Форма | Величина | Восприя- тие изображений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различение основных цветов (красного, оранжев., желтого, зеленого, синего), коричнево- го, черного и белого | Нахожде ние и называние цвета окружаю-щих предметов и предм. изображений | Соотнесе- ние предметов с цветны- ми, силуэтны- ми и контурны- ми изображе-ниями | Различение и называ- ние геометри-ческих фигур | Нахожде- ние предме тов заданной формы в окружаю- щей обстанов- ке и в изображ. | Соотнесение формы предметов с геометрическими эталонами | Нахожде- ние и обозначение в речи предме- тов заданной величи- ны | Сопостав- ление предм. по величи- не | Сюж. (1план. персп.) | Сюж. (2пл. персп.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М/ц | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | ||||||||||||||||||||
Ур. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средн. Ур. развития зрит.воспр.: Сентябрь- Январь- Апрель-
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Осязание и мелкая моторика |
Ориентировка в пространстве
|
Изу чае мые пара-мет ры | Ориен- тировка «на себе» | Ориенти- ровка в помещени- ях группы и детского сада | Ориенти- ровка с помощью сохранных анализато- ров | Ориенти- ровка в пространс- тве с точкой отсчета «от себя» | Ориенти- ровка в процессе передви- жения | Ориенти- ровка в микро- прос- транстве | Модели рование простр. отноше- ний | Ориенти- ровка с помощью простей- ших схем простран ства | Использов. пространствен. термино логии | ||||||||||||||||||||||||||||||||
М/ц | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | |||||||||||
Ур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средн.уров. развития ориентир. в простр.: Сентябрь- Январь- Апрель - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-бытовая ориентировка
Изучаемые паратметры | Представле-ние ребенка о себе самом и окружающих людях | Понимание назначения окружающих предметов | Представле-ние о труде сотрудников детского сада | Представление об элементар-ных социально-бытовых ситуациях | Ориентированность в окружаю-щем мире | Представ-ление о своих сенсорных возмож-ностях | Владение навыками социального поведения | |||||||||||||||
М/ц | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | |
Ур. | ||||||||||||||||||||||
Средн. уров. Социально-бытов.ориент.: Сентябрь- Январь- Апрель- | ||||||||||||||||||||||
|
Результаты тифлопедагогической диагностики воспитанника старшей группы
За 20__ -20__ уч. год
Зрительное восприятие
Изучаемые параметры | Цвет | Форма | Величина | Восприятие изображен. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Различение и называ-ние всех цв. спектра и их отт., коричн.серого, черного и белого цветов | Узнавание цвета реальных предм. ближайш. окр. и цвета в животном и растит. мире | Соотнес. предм. с цветн., силуэт- ными и контурн. изобра- жениями | Различ.и называ-ние геомет-рич. фигур | Нахожде- ние предм. заданной формы в окружа- ющей обстанов-ке | Соотнес. формы предм. с геомет-рич.эта-лонами | Опре- дел. величи-ны окруж. предм., обозна-чение в речи | Сопоставление предм. по величи- не | Изобр. с 3-х план. перс- пекти-вой | Понима-ние заслонен- ности одного предм. другим в изобр. и в реальном окруже-нии | |||||||||||||||||||||||||
М/ц | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | С | Я | А | ||||
Ур | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средн. уров. развития зрит. воспр.: Сентябрь- Январь- Апрель- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осязание и мелкая моторика
Изуч. пара мет ры | Представле-ние о назначе- нии рук, пальцев рук | Обследо- вание игрушек двумя руками по плану- | Узнавание геометри-ческих фигур | Узнавание игрушек и предметов быта | Различе- ние свойства поверхнос- ти предметов | Определе-ние материала, из которого сделаны предметы | Отражение в речи осязательно воспринимае- мых признаков и качеств пред-метов | |||||||||||||||||||||
М/ц | С | Я | А | |||||||||||||||||||||||||
Ур. | ||||||||||||||||||||||||||||
Средний уровень разв.осяз.и мелк.мотор.: Сентябрь- Январь- Апрель - | ||||||||||||||||||||||||||||