1 Приведите в соответствие направления психологии и предмет их исследования.
1 Бихевиоризм а) психика
2 Фрейдизм б) самоактуализация личности
3 Гештальтпсихология в) бессознательное
4 Гуманистическая психология г) поведение
5 Советская психология д) целостные структуры психики
2 Психологические идеи первоначально зародились:
- в экзистенциализме;
- в рамках позитивизма;
- в философии Возрождения;
- в русле античной философии
3 К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:
- мотива;
- личности;
- темперамента;
- способностей.
4 Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящим осуществляет:
- восприятие;
- память;
- воображение;
- мышление.
5 Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:
- непосредственное;
- опосредованное;
- сознательное;
- рациональное.
6 Воля – регулированное человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
- сознательное;
- неосознанное;
- интуитивное;
- властное.
7 Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является (ются):
1. роль личности и ситуации в возникновении эмоций;
2. доминирующие (ведущие) компоненты;
3. время протекания;
4. степень глубины.
8 Ведущие образования эмоциональной сферы человека, сложившиеся как результат эмоционального опыта – это:
- потребности;
- навыки;
- чувства;
- мотивы.
9 В деятельном подходе наиболее популярной является модель личности:
- двухкомпонентная;
- трехкомпонентная;
- четырехкомпонентная;
- пятикомпонентная.
10 Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
- влиянием;
- мировоззрением;
- личностным смыслом;
- потребностью.
11 Понятие «Я – концепция» зародилось в русле психологии:
- гуманистической;
- когнитивной;
- гештальтпсихологии;
- культурно-исторической.
12 Проблема малой группы наиболее хорошо разработана:
- социальной психологией;
- возрастной психологией;
- педагогической психологией;
- общей психологий.
13 Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
- контент-анализом;
- методом сравнения;
- методом социальных единиц.
4. социометрия
14 сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, вызванный необходимостью в совместном взаимодействии – это:
- конфликт;
- общение;
- групповая динамика;
- ролевое взаимодействие.
15 Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов – это:
- противоречия;
- дискуссия;
- конфликт;
- политика.
Итоговый тест по педагогике:
1) Выберите ответ на вопрос: «Что определило возникновение педагогики как науки?»
А. Забота родителей о благополучии детей.
Б. Закон биологического сохранения и продолжения рода.
В. Потребность общества в подготовке подрастающего поколенияк самостоятельной жизни и труду.
Г. Развитие наук в ходе исторического прогресса.
Д. Правильного ответа нет.
2) Понятие «образование» впервые в педагогическую науку ввёл:
а) А.Дистерверг;
б) И.Г.Пестоллоцци;
в) Я.Коменский;
г) Ж.Ж.Руссо.
3) Смысл данной концепции заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжении всей его жизни:
а) концепция непрерывного образования;
б) концепция интеграции образовательных пространств;
в) концепция демократизации образования;
г) концепция реформирования образования.
4) Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте – …:
а) игра;
б) учеба;
в) интимно-личностное общение;
г) предметно-манипулятивная деятельность;
5) Совокупность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед человеком с его участием – это…
а) события;
б) социальное пространство;
в) основные этапы жизненного пути;
г) профессиональная деятельность человека;
6) Активное взаимодействиечеловека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:
а) операцией;
б) действием;
в) деятельностью;
г) умением.
7) Особенность человеческой деятельности и активности в том, что она не только целесообразна, но и целеположена, это значит:
а) цель выступает внутренним мотивом деятельности;
б) цель определяется статусным положением человека в обществе;
в) цель выступает внешним мотивом деятельности;
г) цель определяется социальным окружением человека.
8) Понятие, которое подразумевает стремление человека к более полному выявлению и реализации личностных возможностей своего творческого потенциала, адекватное восприятие окружающих, высокий уровень психического здоровья и нравственности, это:
а) «карьерный рост»;
б) «самоактуализация»;
в) «образование»;
г) «профессиональная компетентность».
9) К творческой деятельности относят:
а) любую деятельность, продукт которой полезен для общества;
б) продукт научной деятельности;
в) деятельность, продуктом которой является нечто новое, оригинальное, ранее не существовавшее.
10) Процесс и результат количественных и качественных изменений различных сторон личности, ее взросления – это …:
а) обучение;
б) воспитание;
в) социализация;
г) развитие.
11) Какому ученому принадлежит следующее высказывание: «Человек – это «чистая доска», на которой педагоги и социальное окружение пишут свои письмена»?
а) Ж. Руссо;
б) И. Пестолоцци;
в) Дж. Локк;
г) Ж. Пиаже.
12) Эффективность социализации личности определяется балансом:
а) адаптации и обособления личности в социуме;
б) активности и пассивности личности;
в) семейного и общественного воспитания;
г) внутренних и внешних факторов.
13) Заполните пропуски соответствующими словами:
1. ___________ - это связи, отношения, зависимости, которые существуют в педагогическом процессе объективно, независимо от сознания и воли педагогов и воспитанников.
2. ___________ - это исходные положения, которыми руководствуется педагог в своей практической деятельности.
а) Принципы. б) Закономерности.
14) Определите несвойственное в определении.
Субъективное творчество в учебной деятельности учащихся проявляется в становлении таких личностных новообразований, как:
а) способность открытия нового знания;
б) неуверенность в себе;
в) неадекватная самооценка;
г) владение новыми способами деятельности;
д) креативность;
е) усиление интеллектуальной активности.
15) В этом значении термин «педагогика» рассматривается как одна из сфер человеческой деятельности, связанной с передачей культурно-исторического опыта от старшего поколения к младшему с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду.
а) Бытовые значения.
б) Педагогика как отрасль человековедения.
в) Практическое значение.
г) Педагогика как отрасль гуманитарного знания.