Итоговый тест по психологии




 

1 Приведите в соответствие направления психологии и предмет их исследования.

1 Бихевиоризм а) психика

2 Фрейдизм б) самоактуализация личности

3 Гештальтпсихология в) бессознательное

4 Гуманистическая психология г) поведение

5 Советская психология д) целостные структуры психики

 

2 Психологические идеи первоначально зародились:

  1. в экзистенциализме;
  2. в рамках позитивизма;
  3. в философии Возрождения;
  4. в русле античной философии

 

3 К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

  1. мотива;
  2. личности;
  3. темперамента;
  4. способностей.

 

4 Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящим осуществляет:

  1. восприятие;
  2. память;
  3. воображение;
  4. мышление.

 

5 Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

  1. непосредственное;
  2. опосредованное;
  3. сознательное;
  4. рациональное.

 

6 Воля – регулированное человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

  1. сознательное;
  2. неосознанное;
  3. интуитивное;
  4. властное.

 

7 Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является (ются):

1. роль личности и ситуации в возникновении эмоций;

2. доминирующие (ведущие) компоненты;

3. время протекания;

4. степень глубины.

 

8 Ведущие образования эмоциональной сферы человека, сложившиеся как результат эмоционального опыта – это:

  1. потребности;
  2. навыки;
  3. чувства;
  4. мотивы.

 

9 В деятельном подходе наиболее популярной является модель личности:

  1. двухкомпонентная;
  2. трехкомпонентная;
  3. четырехкомпонентная;
  4. пятикомпонентная.

 

10 Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

  1. влиянием;
  2. мировоззрением;
  3. личностным смыслом;
  4. потребностью.

 

11 Понятие «Я – концепция» зародилось в русле психологии:

  1. гуманистической;
  2. когнитивной;
  3. гештальтпсихологии;
  4. культурно-исторической.

 

12 Проблема малой группы наиболее хорошо разработана:

  1. социальной психологией;
  2. возрастной психологией;
  3. педагогической психологией;
  4. общей психологий.

 

13 Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

  1. контент-анализом;
  2. методом сравнения;
  3. методом социальных единиц.

4. социометрия

 

14 сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, вызванный необходимостью в совместном взаимодействии – это:

  1. конфликт;
  2. общение;
  3. групповая динамика;
  4. ролевое взаимодействие.

 

15 Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов – это:

  1. противоречия;
  2. дискуссия;
  3. конфликт;
  4. политика.

Итоговый тест по педагогике:

1) Выберите ответ на вопрос: «Что определило возникновение педагогики как науки?»

А. Забота родителей о благополучии детей.

Б. Закон биологического сохранения и продолжения рода.

В. Потребность общества в подготовке подрастающего поколенияк самостоятельной жизни и труду.

Г. Развитие наук в ходе исторического прогресса.

Д. Правильного ответа нет.

2) Понятие «образование» впервые в педагогическую науку ввёл:

а) А.Дистерверг;

б) И.Г.Пестоллоцци;

в) Я.Коменский;

г) Ж.Ж.Руссо.

3) Смысл данной концепции заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжении всей его жизни:

а) концепция непрерывного образования;

б) концепция интеграции образовательных пространств;

в) концепция демократизации образования;

г) концепция реформирования образования.

4) Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте – …:

а) игра;

б) учеба;

в) интимно-личностное общение;

г) предметно-манипулятивная деятельность;

5) Совокупность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед человеком с его участием – это…

а) события;

б) социальное пространство;

в) основные этапы жизненного пути;

г) профессиональная деятельность человека;

6) Активное взаимодействиечеловека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

7) Особенность человеческой деятельности и активности в том, что она не только целесообразна, но и целеположена, это значит:

а) цель выступает внутренним мотивом деятельности;

б) цель определяется статусным положением человека в обществе;

в) цель выступает внешним мотивом деятельности;

г) цель определяется социальным окружением человека.

8) Понятие, которое подразумевает стремление человека к более полному выявлению и реализации личностных возможностей своего творческого потенциала, адекватное восприятие окружающих, высокий уровень психического здоровья и нравственности, это:

а) «карьерный рост»;

б) «самоактуализация»;

в) «образование»;

г) «профессиональная компетентность».

9) К творческой деятельности относят:

а) любую деятельность, продукт которой полезен для общества;

б) продукт научной деятельности;

в) деятельность, продуктом которой является нечто новое, оригинальное, ранее не существовавшее.

10) Процесс и результат количественных и качественных изменений различных сторон личности, ее взросления – это …:

а) обучение;

б) воспитание;

в) социализация;

г) развитие.

11) Какому ученому принадлежит следующее высказывание: «Человек – это «чистая доска», на которой педагоги и социальное окружение пишут свои письмена»?

а) Ж. Руссо;

б) И. Пестолоцци;

в) Дж. Локк;

г) Ж. Пиаже.

12) Эффективность социализации личности определяется балансом:

а) адаптации и обособления личности в социуме;

б) активности и пассивности личности;

в) семейного и общественного воспитания;

г) внутренних и внешних факторов.

13) Заполните пропуски соответствующими словами:

1. ___________ - это связи, отношения, зависимости, которые существуют в педагогическом процессе объективно, независимо от сознания и воли педагогов и воспитанников.

2. ___________ - это исходные положения, которыми руководствуется педагог в своей практической деятельности.

а) Принципы. б) Закономерности.

 

14) Определите несвойственное в определении.

Субъективное творчество в учебной деятельности учащихся проявляется в становлении таких личностных новообразований, как:

а) способность открытия нового знания;

б) неуверенность в себе;

в) неадекватная самооценка;

г) владение новыми способами деятельности;

д) креативность;

е) усиление интеллектуальной активности.

15) В этом значении термин «педагогика» рассматривается как одна из сфер человеческой деятельности, связанной с передачей культурно-исторического опыта от старшего поколения к младшему с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду.

а) Бытовые значения.

б) Педагогика как отрасль человековедения.

в) Практическое значение.

г) Педагогика как отрасль гуманитарного знания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: