Для вещества мера линейной инерции в силу естественного баланса сил, имеющего место в обычных условиях, пропорциональна мере гравитационной массы (массе покоя), так как и в том, и в другом случае “производителем” инерции является одно и то же количество вещества.
Это не соблюдается для поля. Согласно экспериментальным данным, гипотетическая гравитационная масса фотона должна быть не более 10-20 от его “инертной массы” [14].
Это не соблюдается для движущегося с высокой скоростью тела. При этом его инерция различна в разных направлениях (“продольная” и “поперечная” массы) и не равна “массе покоя”.
Таким образом, не только не верен “принцип эквивалентности” гравитационной и инертной масс, но и неверно само понятие инертной массы. То, что в пост-ньютоновской физике называется “инертная масса” вовсе не масса, а инерция, - галилеевская мера взаимодействия вещества и эфира, всесторонне описанная еще Декартом.
Уравнение, которое как бы открыто П. Дираком, на самом деле обычное уравнение активной (не зависящей от скорости) и реактивной (скоростной) составляющих инерции [9].
Как установлено еще в 1870 – 1874 годах Николаем Алексеевичем Умовым [12], инерция есть проявление упругих свойств среды и причинности (непрерывности) процесса передачи энергии – импульса, так что для эфира – среды носителя справедливо соотношение
dE/d ρ = c 2. | (3) |
То есть отношение плотности энергии к плотности среды или удельной инерции есть величина постоянная и равная квадрату скорости света.
В данном случае, естественно, это плотность инерции, а не плотность гравитационной массы.
Многочисленные эксперименты (Козырев, Подклётнов, Рощин – Годин) показали, что и гравитационная масса, то есть сила взаимодействия вещества и гравитационного поля также переменна в неравновесных условиях.
|
Таким образом, ложный принцип эквивалентности эйнштейновской физики был основан лишь на внешнем сходстве сил линейной инерции и гравитации без анализа причин вызывающих эти явления.
Реальный физический мир совсем иной, нежели наполненный абсолютной пустотой абстрактно-математический мир Ньютона – Пуанкаре – Гильберта - Эйнштейна- Минковского. Чтобы раскрыть это, рассмотрим понятие материи, являющееся ключом к данной проблеме.
Понятие материи
“...подавляющее большинство вещей, даже в чисто материальной природе, остаются скрытыми для наших жалких пяти или шести чувств, и что, следовательно, ограничение, совершенно устраняющее эти скрытые соучаствующие факторы, является ограничением поистине, ужасающего объема. Такое ограничение естественнонаучной картины мира только непосредственно доступным наблюдению может быть названо человеческим, то есть приноровленным к человеческой природе, поскольку оно заранее все строит на наших чувствах. Но оно противоречит также и человеческой природе, так как не считается со способностью человеческого духа и с присущим ему стремлением воссоздавать в своем воображении соответственные образы скрытых от нас соучаствующих факторов” Филипп фон Ленард, [15] |
Как вульгарный идеализм ньютонианства, так и вульгарный материализм марксизма, заявлявший, что “материя, есть физическая реальность, данная нам в ощущениях” свел материю лишь к веществу, обладающему массой и ощущаемым формам физических полей. Позитивизм, уйдя еще дальше от Истины, постулировал отсутствие того, что мы не видим. “Разве Луна существует, когда мы на нее не смотрим?” - вопрошал А. Эйнштейн [16].
|
Релятивизм декларирует относительность физического явления, зависимость его от процесса наблюдения (релятивизм СТО Эйнштейна, “принцип неопределенности” Гейзенберга).
Реально, любая относительность возникает лишь на базе чего-то более близкого к Абсолюту. Само вещество и поле есть физические объекты, процессы и явления, возникающие, как морская пена на гребне волны в более близком к Абсолюту эфире – основной физической материи Вселенной.
В причинном мире у любого сущего имеется своя причина существования как во времени (в прошлом), так и в пространстве (в составных частях). Любое сложное физическое явление, объект, процесс есть композиция более простых сущностей. Так мир делится на всё более простые, менее делимые и более однообразные первоэлементы – первопричины. Если на макроскопическом уровне каждый камень есть индивидуальность, то на микроскопическом уровне уже нет свойства индивидуальности элементов. У каждого уровня сложности материи должен быть более простой базовый уровень. Для камней базовым уровнем является уровень кристаллических доменов, ниже него – уровень молекул и атомов, ниже – уровень элементарных частиц.
Базовым уровнем для элементарных частиц является непризнанный современной релятивистской физикой эфир.
В рамках концепции, разрабатываемой автором, эфир состоит из корпускул (амеров Демокрита), представляющих собой волчки – гироскопы, которые могут существовать в двух состояниях – уравновешенном (корпускулярном, неподвижном) и неуравновешенном (фазовом, находящемся в постоянном движении). Сам эфир имеет три компоненты – три агрегатных состояния:
|
- корпускулярный эфир (базовая неподвижная материя, псевдо-твердое тело);
- связанный фазовый эфир (амеры, связывающие корпускулярный эфир в домены, в результате чего эфир приобретает свойства псевдо-жидкости);
- свободный фазовый эфир (электромагнитный эфир).
Кроме того, можно отметь, что на сегодня только намечен базовый уровень для эфира – протоэфир [30].
Различие трех видов эфира состоит только в формах движения амеров и структуре среды. Поэтому меры движения – линейная и угловая скорости, импульс и момент импульса, кинетическая и потенциальная энергии, должны быть рассмотрены и правильно поняты для проникновения в суть материи.
Для раскрытия элементарных свойств вселенской материи - эфира рассмотрим его первичный неделимый элемент – амер.
Амер – ротатор
Как это мыслил еще великий Кельвин, упрощенно корпускулу эфира (амер Демокрита) можно представить как ротатор, то есть систему вращающейся инертной точки и жесткого безынерционного обода или сферы или просто как круг, обладающий инерционными свойствами.
Полная механическая энергия ротатора определяется функцией Гамильтона H и эквивалентна внутренней кинетической энергии T ротатора [3]
(4) |
где m – инерция вращающейся точки, v – линейная скорость точки, ω – угловая скорость (частота) вращения инертной точки, J – момент инерции.
Обобщенный импульс h, сопряженный с угловой координатой φ, равен [3]
(5) |
Таким образом, h есть момент количества движения, а H можно выразить как [3]
(6) |
По каноническим уравнениям Гамильтона [3]
(7) |
Первое из уравнений (7) дает h = M = const, то есть закон сохранения момента количества движения. Именно это и есть физический смысл постоянной Планка, а не выдуманное "действие”, которое не имеет ни физических аналогов, ни физического смысла.
Инертная часть амера обладает ничтожно малой линейной инерцией, поэтому практически невозможно замерить линейную инерцию самого эфира – массива амеров. Однако скорость вращения этой инертной частицы столь велика, что амер обладает конечным моментом количества движения, равным постоянной Планка
(8) |
Так как это очень важный вопрос, то ниже рассмотрим его более подробно.