ИНЕРЦИЯ ЭФИРА
Аннотация. Рассмотрены заблуждения современной механики, возникшие еще в эпоху Исаака Ньютона. Дано понятие и происхождение инерции как атрибута эфира. Раскрыт механизм инерционных свойств эфира. Показано, что законы инерции Галилея и принцип относительности Галилея есть следствие свойств эфира.
Причины заблуждений в механике
Парадоксальные и алогичные понятия современной физики, касающиеся механических свойств вещества и поля, возникли не сегодня и не сто лет назад. Для понимания истинного положения дел необходимо вернуться в 17-й век, когда Исаак Ньютон провозгласил своими два закона механики Галилея и один закон Гюйгенса, а политические силы провозгласили Ньютона “почти божественным умом”. Всё было бы ничего, если бы алхимик и управляющий Британского Монетного Двора Исаак Ньютон, заимствовав эти законы, не сделал бы “hypothesis fingo”- "гипотеза финго".
Галилеев закон инерционного движения
Дело в том, что глубоко физический закон инерции Галилея [1], гласящий (в современной формулировке):
“Всякое физическое тело, покоящееся или движущееся в физической среде с постоянной скоростью прямолинейно или по окружности вокруг центра инерции, будет продолжать это движение вечно, если другие физические тела или среда не окажут сопротивления этому движению. Такое движение есть движение по инерции”,
- был преобразован Ньютоном, 1687, в формулировку [2]:
"Corpus omne perseverare in statu suo quiescendi vel movendi uniformiter in directum, nisi quatenus illud a viribus impressis cogitur statum suum mutare"
“Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейно движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменять это состояние”.
|
В современной формулировке так называемый “первый закон Ньютона” [3] еще хуже:
“Всякая материальная точка сохраняет состояние покоя или равномерного и прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не выведет ее из этого состояния”.
При этом чисто экспериментальный физический закон, найденный Галилеем в 1612 – 1638 годы, отточенный к 1644 году Рене Декартом [4] и Христианом Гюйгенсом, и широко известный к моменту перехода Исаака Ньютона от алхимической к физико-математической деятельности, превратился у последнего в философский нонсенс – движение абстрактной “материальной” точки в пустоте. Исключены были 3 вращательные степени свободы движения по инерции и среда - носитель.
Я понимаю, насколько современному человеку, в сознание которого движение в пустоте было внедрено на уровне инстинкта, догматической веры, трудно осознать алогичность этого, несоответствие ньютоновской интерпретации реалиям Природы. Однако, не теряя надежды на понимание, попытаюсь довести свою точку зрения до читателя.
Если бы движение какой-либо физической системы происходило в абсолютной (абстрактной) пустоте, то было бы невозможно даже логически отличить это движение от покоя, так как пустота не имеет отличительных признаков (меток), по которым можно было бы определить это движение. Данное “математическое свойство” было использовано как обоснование релятивизма, хотя это “свойство” существует только в теории, в умах релятивистов, но не в Природе.
Здесь необходимо отметить, что феноменологический принцип относительности Галилея, если не акцентировать внимание на тривиальной математической стороне – декартовом преобразовании координат, утверждает лишь то, что при обычных низких скоростях, с которыми имеют дело люди в повседневной жизни, разница между инерциальными системами отсчета не чувствуется. Для эфирной среды эти скорости так ничтожны, что физические явления протекают одинаково.
|
С другой стороны, линейное движение, измеряемое в пустоте относительно других тел, не может быть объективной однозначной мерой движения, так как зависит от произвола наблюдателя, то есть выбора системы отсчета. В терминах линейного движения скорость камня лежащего на земле можно считать равной нулю, если брать за систему отсчета Землю, и равной 30 км/с, если взять за систему отсчета Солнце.
Вращательное движение, объявленное частным случаем и выброшенное Ньютоном из формулировки закона инерции, в отличие от поступательного движения, является абсолютным и однозначным, так как Вселенная заведомо не вращается вокруг всякого камня.
Таким образом, первоначально чисто феноменологический закон Галилея был обрезан на три степени свободы, лишен физической среды и превращен в некую абстрактную догму, остановившую развитие механики и физики в целом, замкнув мысли физиков только на линейное относительное движение.