Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой




Методика «Агрессивное поведение» Е.П. Ильин, П.А. Ковалев

Опросник применяется для выявления склонности к вербальной и физической агрессии
Возрастной диапазон – начиная с младшего подросткового возраста.


Инструкция
Вам предлагается несколько вопросов об особенностях Вашего поведения и чувств. На каждое утверждение опросника нужно дать ответ «Да» или «Нет». Работайте быстро, не тратя слишком много времени на обдумывание вопросов, так как наиболее интересна Ваша первая реакция, а не результат слишком долгих размышлений. Помните, что отвечать нужно на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Здесь нет хороших или плохих ответов, это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление особенностей Вашего поведения.

Текст опросника
1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
3. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
4. Я редко даю сдачи, если меня ударят.
5. Подчас я в резкой форме требую, чтобы уважали мои права.
6. От злости я часто про себя посылаю проклятия обидчику.
7. Бывали случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руки вещь и ломал ее.
8. Если я разозлюсь, то могу ударить кого-нибудь.
9. Если кто-нибудь раздражает меня, я говорю ему все, что о нем думаю.
10. При возникновении конфликта в классе (школе) я чаще всего «выплескиваю» свое раздражение в разговоре с друзьями и близкими.
11. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.
12. Если для защиты своих прав мне надо применить физическую силу, я ее применяю.
13. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
14. Я часто рассказываю дома о недостатках одноклассников, которые критикуют меня.
15. С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.
16. В детстве мне нравилось драться.
17. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.
18. Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать учителю (тренеру, руководителю кружка), но так и не делаю этого.
19. Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.
20. Если кто-то взял мою вещь, не отдает ее, то я могу применить силу.
21. В споре я часто начинаю сердиться и кричать.
22. Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.
23. Не было случая, чтобы я от злости что-нибудь сломал.
24. Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.
25. Даже если я злюсь, Яне прибегаю к сильным выражениям.
26. Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.
27. Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.
28. Я не способен ударить человека.
29. Я не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.
30. Иногда я про себя обзываю учителя (тренера, руководителя кружка), если остаюсь недоволен его решением.
31. Вымещать зло на детях, раздавая им подзатыльники, я считаю не допустимо.
32. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.
33. Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.
34. После неприятностей в школе я часто грублю дома родителям.

 

 

35. Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.
36. Я никогда не любил драться.
37. Я бываю грубоват с людьми, которые мне не нравятся.
38. Если в транспорте мне наступили на ногу, то я про себя ругаюсь всякими словами.
39. Всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них самих плохое настроение.
40. Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.

Ключи к шкалам опросника
1. Склонность к прямой вербальной агрессии:
- «да» - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 37;
- «нет» - 25, 29, 33.
2. Склонность к косвенной вербальной агрессии:
- «да» - 2, 6, 10, 14, 18, 30, 34, 38;
- «нет» - 22, 26.
3. Склонность к прямой физической агрессии:
- «да» - 8, 12, 16, 20, 32;
- «нет» - 4, 24, 28, 36, 40.
4. Склонность к косвенной физической агрессии:
- «да» - 7, 11, 15, 27, 35;
- «нет» 3, 19, 23, 31, 39.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем больше сумма набранных баллов, тем выше склонность испытуемого к данному виду агрессивного поведения.
Сумма баллов за прямую и косвенную физическую агрессию дает возможность судить о несдержанности или о сдержанности данного человека.
Количество баллов по косвенной вербальной агрессии говорит только о степени склонности к данному виду агрессии.
Для того, чтобы сделать вывод о степени выраженности склонности к проявлению прямой и косвенной физической, вербальной агрессии необходимо результаты испытуемого сравнить со среднегрупповыми значениями для данного возраста.

На каждое утверждение опросника нужно дать ответ «Да» + или «Нет» -

 

         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Диагностические методики для подростков 5-6 класса

Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой

Инструкция: «Теперь вы будете высказывать собствен­ное мнение о себе, о том, что вам нравится, но не совсем свободно. Я вам буду говорить два варианта, они будут разделены союзом «или» (показать на доске). Вам надо будет выбрать и отметить крестиком тот, который соответствует вашему мнению о себе, как вы чаще себя ведете, что вам больше нравится. Нужно обязательно какой-то ответ выб­рать, нельзя поставить два крестика сразу и нельзя пропус­тить. Сейчас все вместе начнем работать, и станет понятно, как надо отвечать. (Зачитать суждения под №1, показывая на доске на соответствующие клеточки ответного бланка.) К тебе хорошо относятся почти все ребята или только некоторые? Если все относятся хорошо, то ставите крестик здесь (пока­зать на левый квадратик первой строчки ответной таблицы). Если только некоторые ребята относятся хорошо, то ставите кре­стик здесь (поставить крестик в правый квадратик первой строчки ответной таблицы)».

Далее прочтите еще две-три пары суждений, показывая на доске, в каком случае куда ставить крестик. Когда убедитесь, что все поняли, как надо отвечать, просто последовательно зачиты­вайте пары, четко интонационно разделяя их союзом «или». Каж­дая пара суждений зачитывается один раз. Если кто-то не понял, можно повторить. Следите, чтобы дети не пропускали ответы и не ставили одновременно два крестика. Предлагайте, чтобы они выбрали, как чаще поступают, что больше нравится.

Текст опросника

  К тебе хорошо относятся почти все ребята или только некоторые ребята
  Когда ты утром просыпаешься, ты долго ходишь недовольный и раз­дражительный или тебе сразу хочется поговорить с кем-нибудь
  При неожиданном звуке ты вздра­гиваешь или ты просто оглядываешься
  Бываешь ли ты иногда не уверен в себе или ты обычно чувствуешь себя уверенно
  Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей или иногда тебе никого не хочется видеть
  Если ты чем-то взволнован, то не­вольно говоришь громко или ты всегда разговариваешь спокойно
  Другим ребятам нравится то, что ты предлагаешь или им не всегда это нравится
  Если ты смотришь телевизор, а ря­дом громко разговаривают, это пор­тит тебе удовольствие и злит или тебе это не мешает
  Тебе бывает скучно, когда ты оста­ешься один и не с кем поговорить или тебе бывает приятно побыть одному
  Бывают ли дни, когда у тебя ничего не получается или у тебя таких невезучих дней не бывает
  Иногда ты можешь прихвастнуть или ты никогда не хвастаешься
  Ты сидишь во время урока спо­койно или любишь и повертеться
  Ты обычно возражаешь маме, учи­телям, если считаешь, что они не правы или обычно ты просто выслушиваешь за­мечания
  У тебя меньше друзей, чем у боль­шинства ребят или у тебя их даже больше, чем у других
  В игре ты любишь выигрывать или тебе все равно, выиграешь ты или нет
  Ты считаешь, что ты всегда вежлив или ты бываешь и надоедливым
  Тебе нередко говорят, что с тобой трудно договориться, потому что ты любишь настаивать на своем или с тобой легко иметь дело
  Меняешься ли ты обычно с ребята­ми своими вещами (карандашами, линейками) или ты никогда этого не делаешь
  Бывало такое, что ты грубил своим родителям или никогда такого не было
  Когда тебе сообщают приятную но­вость, ты радуешься спокойно или тебе от радости хочется прыгать
  Твои родители знают все лучше, чем ты или часто твое предложение бывает лучше
  Если бы ты был диким животным, ты охотнее стал бы оленем или ты стал бы львом
  Тебе не так-то просто признать свою неправоту в споре или ты легко соглашаешься, что был не прав
  На перемене тебе обычно хочется побегать, повозиться или ты обычно спокойно стоишь и ждешь следующего урока
  Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему это или ты тоже к нему не очень хорошо от­носишься
  Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плавать или нырять с вышки
  Если ты обещаешь что-то, то всегда выполняешь свои обещания или иногда случается, что забываешь или не успеваешь что-то сделать
  Учителя часто говорят, что ты невни­мателен на уроках, допускаешь много помарок в тетрадях или они этого почти никогда не говорят
  В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать свою правоту или ты легко можешь и уступить
  Какой рассказ ты лучше послушал бы: о сражениях и боях или о том, как работают люди в заповед­никах
  Ты всегда следуешь советам стар­ших (родителей, учителей) или ты на их рекомендации мало обра­щаешь внимания
  Ты быстро знакомишься с новыми ре­бятами на даче, в лагере, во дворе или тебе трудно бывает подойти и пер­вому заговорить
  Кем бы ты больше хотел стать: бизнес­меном, директором завода, банка или тебе интереснее было бы быть пи­сателем или артистом
  Если мама или учитель тебя отру­гают, ты очень расстраиваешься или у тебя почти не портится настроение
  Обычно ты собираешь свой порт­фель с вечера или чаще это делаешь перед самым ухо­дом в школу
  Тебя нередко хвалит учитель, иног­да делает замечания или он о тебе на уроках мало говорит
  Ты можешь спокойно дотронуться до паука или паук тебе неприятен
  Ты часто обижаешься или это случается очень редко
  Когда родители говорят, что уже поздно, пора спать, ты обычно сра­зу идешь или только после многих напоминаний начинаешь собираться ко сну
  Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым чело­веком или ты совсем не смущаешься
  Тебе больше нравятся уроки русско­го языка или математики
  Ты долго помнишь о своих неудачах или ты быстро о них забываешь
  Бывает, ты садишься за уроки и об­наруживаешь, что домашнее зада­ние не записано или у тебя всегда записано, что задано на дом по всем предметам
  Ты умеешь так рассказывать смешные истории, что все кругом смеются или тебе не так-то это легко, как неко­торым ребятам
  Тебе больше нравятся уроки музы­ки, рисования или домоводство, ручной труд
  Сидишь ты иногда без дела и чув­ствуешь себя плохо или такого с тобой не бывает
  По пути из школы ты успеваешь по­гулять, зайти к друзьям в гости или после школы ты сразу идешь домой
  Тебе труднее отвечать у доски, чем с места или ты никакой разницы не замечаешь
  Когда ты болеешь и сидишь дома, тебе грустно или тебе это безразлично
  Когда ты идешь в школу, тебя неред­ко беспокоят мысли, не забыл ли ты ручку, дневник, все ли тетрадки по­ложил или тебе такое не приходит в голову
  У тебя быстро пропадает интерес, если что-то не получается, и ты с удовольствием берешься за какое-нибудь другое дело или ты не займешься другим, пока не до­делаешь начатое
  Ты чувствуешь себя уже достаточ­но самостоятельным человеком или ты пока себя таким не считаешь
  Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенного или ты сердишься на них
  Ты заканчиваешь свою работу в классе быстрее, чем другие или тебе надо немного больше времени, чем другим
  Ты всегда поддерживаешь порядок на своем столе, все вещи у тебя ле­жат на своих местах или иногда ты не сразу можешь найти нужную тебе книгу или какую-нибудь другую вещь
  Ты любишь все делать не спеша   или   тебе нравится, когда работа кипит
  Ты стараешься хорошо подготовить­ся к контрольной работе, диктанту или ты надеешься, что тебе повезет
  Если ты участвуешь в игре, а ребята вокруг громко обсуждают твои дей­ствия, то это тебе не нравится или ты не обращаешь на это внимания
  Ты стараешься выбрать, кем быть, когда вырастешь, а, может быть, уже выбрал или это тебя мало беспокоит
  Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнаты или выходя из комнаты, ты можешь хлоп­нуть дверью

Личностные особенности учащихся 5-6 классов (нормы)

      Зоны
         
уровень патологии слабый уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень
Личностные особенности
  Исполнительность Кеттелл(G)   0-1 2-3    
  Волевой самоконтроль Кеттелл (Q3)   0-1 2-3    
  Активность Кеттелл (D)- осн.   0-1 2-3    
Кеттелл (Н)   0-1 2-3    
Кеттелл (Q4)   0-2      
  Самокритичность Кеттелл (Q5)   4-5 2-3    
  Независимость, самостоятельность Кеттелл (Е)   0-1 2-3    
  Тревожность Кеттелл (О)- осн.   0-1 2-3    
Кеттелл(Н)         0-2
Кеттелл (F)         0-2
  Эмоциональность Кеттелл(С)     3-4   1-0
  Активность в общении Кеттелл (Н)- оси.   0-1   3-4  
Кеттелл(F)   0-1   3-4  
  Потребность в общении Кеттелл (А)   0-1 2-3    
  Психическое напряжение Кеттелл (Q4)   0-1 2-3    
  ↓↓ N
  Физиологическая энергия Люшер (ВК)   0-0,05 0,51-0,91 0,92-1,99 2-5
  + N -  
  Эмоциональный фон Люшер (СО)   0-8 10-18 20-32  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: