Психологические особенности общения студентов в социальных сетях




 

Социальные сети имеют влиятельное отличие от аналогичных типов коммуникации во всемирной паутине, они предполагают взаимодействие с людьми, с какими ранее определялись связи в действительности существования, и дают вероятность формирования собственной истинной персоны, размещения истинной данных о себе [38]. Чрезвычайно важным считается этот вопрос для студенческого возраста, в котором близ-личностное взаимодействие находится на этапе формирования. Ученые отмечают, что ощущение одиночества, вполне естественное этому возрасту, вызывает потребность в общении, ассоциирования себя с ровесниками и дружелюбной подмоге. Изучая воззрения о дружбе у молодёжи, авторы сводятся к выводам, о том, что на сегодняшний день дружеские отношения служат не способом достижения каких-то целей, а поводом для выбора средств общения и методов подхода к построению этой коммуникации. В настоящее время в товарищеских взаимоотношениях увеличивается часть общения, опосредованного, посредством новых технологий. Тем не менее, остаются значимыми чувственная помощь, понимание, обоюдная поддержка [39]. Общение в социальных сетях также способно создать позитивное воздействие на молодых людей. Выделяется диапазон положительных следствий коммуникации в социальных сетях. На е просторах интернета реализуются такие значимые необходимости, как стремление, с одной стороны, выделиться из общей массы, являться известным, а с другой стороны, примкнуть к серой массе, скрыться и исчезнуть в ней, разделив общее мнение и ощутив себя оберегаемым. Возникают безграничные способности самопрезентации, появляется возможность экспериментирования со своей идентичностью и проигрыванием различных ролей, то, что способно рассматриваться точно также как особенное общепсихологическое обучение [40, 41]. Появляются возможности преодоления коммуникативного недостатка и расширения области общения, информированности в обговариваемых проблемах, обмен ситуативными чувственными состояниями и настроениями. Но взаимодействие в социальных сетях способно негативно отразиться на эмоциональной безопасности подростков и молодых людей [42, 43]. Ученые акцентируют следующие отрицательные условия общения в общественных сетях: интернет-аддикция, кибербуллинг и «небезопасные» материалы.

Интернет-аддикция, или синдром интернет-зависимости, впервые определен в 1996 году нью-йоркским психиатром И. Голдбергом. Зависимость от интернет-сети способна являться вариацией научно-технических связей, формирующаяся в основе разных конфигураций применения сети интернет в согласовании с динамикой, присущей аддиктивному ходу, из-за смещения целей аддиктивно склонной персоны в условную действительность с целью восполнения отсутствующих областей существования посредством конструирования в условной действительности новейшей персоны и замещения действительной жизнедеятельности виртуальной. На поведенческом степени онлайн-зависимость обусловливается равно, как назойливое стремление выходить в сеть интернет, будучи off-line, и неумение выходить с Сети интернет, находясь on-line. Статистика демонстрирует, то, что 91 % сеть интернет-подчиненных применяют средства, сопряженные с общением, другая доля использует информативными сервисами.

Кибербуллинг – оскорбления, враждебные придирки, гонения в сети- интернет. Под буллингом как правило подразумевается многократное предумышленное враждебное поведение, равно как физиологическое, таким образом, и словесное, нацеленное нарочно на кого-то, кто именно в соответствии с каким-либо обстоятельством является слабее – оскорбление его достоинства. Данное действие постоянно осуществляется в сфере общения молодых людей. Следует установить то, что главной площадкой кибербуллинга считаются общественные узы. У них нередки эпизоды оскорбления лица в сообщениях, размещение оскорбительного контента посредством незаконного открытия странички потерпевшего (взлом), либо формирования фальшивой на чужое имя. Наиболее трудно переживают кибербуллинг юные пользователи. 52 % молодых людей сталкивались с буллингом, в главную очередность – девушки, данным явление были очень расстроены. Помимо этого, зачастую и сами подростки выступают агрессорами. В Российской Федерации 25 % студентов сознались, в том, что за последнее время оскорбляли либо обижали других людей в действительной или виртуальной жизни. Таким образом, они самоутверждались.

«Небезопасные» материалы – порнография, видеоролики, изображения и тексты сексуального, экстремистского нрава, лозунги к насилию. Под обозначение проблемного либо «небезопасного» контента подпадают различные материалы, однако большая часть ученых фокусируются на тех, кто включают сцены принуждения (кинофильмы, искусство, рисунки) и порнографию. В данной взаимосвязи упоминаются враждебные выражения, объяснения, формулировки злобы, детская порнография, а кроме того содержание, каковы являются оскорбительный. Таким образом, список интернет – опасностей довольно широк. Студенты, попадая в ситуации конфликта при пользовании социальных сетей, зачастую не представляют, как поступить в той или иной ситуацией и куда-либо прибегнуть за помощью, а отец с матерью и преподаватели отнюдь не всегда в состоянии посодействовать им совладать с образовавшейся задачей, т.к. мало знакомы с передовыми технологиями либо сами ощущают себе растерянными и беззащитными. Поэтому необходимо проведение специальной работы по обеспечению психологической безопасности студентов, пользующихся социальными сетями.


 

Выводы по первой главе

 

 

1. Проблема одиночества является комплексной проблемой, имеющий философский, социальный, психологический и педагогический аспект.

2. На переживание одиночества влияют не столько реальные отношения, сколько идеальное представление о том, какими они должны быть.

3. Виртуальная коммуникация усугубляет проблему переживания одиночества в условиях сетевого общения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: