Ход классного часа
Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»
Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.
Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)
3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)
- Какое слово получилось по вертикали?
Верно! Родина.
Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, с Конституцией РФ. О Родине сложено много песен
Песня «Родина»
Беседа.
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)
Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Рассказ учителя. Беседа.
Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
- Как называется деревня, в которой вы родились, живете?
|
- Для вас поселок Орел, г.Усолье и г.Березники – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
- А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)
- Страна, в которой мы живём – Россия.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом. (Слайд)
Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек. (Вывешивается плакат с изображением людей разных национальностей.)
Наше государство называется Российской Федерацией.
«Федерация » - объединение многих республик, краёв и областей.
Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.
- Как зовут президента нашей страны?
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.
- Назовите, какие города вы знаете.
Разгадывание ребуса.
- Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.
|
(Появляются слайд с изображением ребуса и фотографией города, дети разгадывают слово Москва)
Учитель: Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)
Знакомство с государственными символами.
Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?
Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.
Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.
|
Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?
Ответы учащихся.