Конспект урока физической культуры №9




Тема: Подвижные игры на лыжах.

Тип урока: комплексный.

Цель урока: Развитие интереса к разновидностям лыжной подготовки

Задачи урока:

1) Образовательная: Совершенствование техники передвижения на лыжах.

2) Оздоровительная: Развитие координационных способностей и выносливости.

3) Воспитательная: Воспитание чувства товарищества.

 

Планируемые предметные результаты урока: научатся: технике передвижения на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: применять различные техники шагов на лыжах; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные УУД: 1) познавательные - оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; обнаруживают ошибки при выполнении учебных заданий; 2) регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; принимают инструкцию педагога четко следуют ей; 3) коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; контролировать действия партнера; 4)Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; дают адекватную позитивную самооценку.

Инвентарь: Лыжные палки и лыжи, мячи и фишки.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход урока:

Части урока Содержание урока Дози- ровка Общие методические указания
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (14') 1. Организационный вход в зал. 2. Построение.   3. Приветствие. 4. Сообщение задач урока. 5. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. 6. Ходьба (по кругу): - на носках; - на пятках;   - на внешней стороне стопы; - на носках в полуприсяде;     - перекаты с пятки на носок; - перекаты с носка на пятку. 7. Бег (по кругу): - без задания; (по диагонали): - с высоким подниманием бедра;   - с «захлёстом» голени; - «галоп» правая спереди;   - «галоп» левая спереди;   - попеременно 2»галоп» левым, 2 «галоп» правым. - подскоки;   - семенящий бег.   8. Ходьба на восстановление дыхания.   9. Комплекс ОРУ №3.   15'' 15''   15'' 15'' 2'     20'' 20''   20'' 20''     20'' 20''   1'   2х10   2х10 2х10   2х10   2х10   2х10   2х10   20''   5' Проверить внешний вид уч-ся. Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно. «Здравствуйте!» Громко, четко. Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.   Руки на пояс, спина прямая. Руки за голову в «замок», локти «разведены». Руки вперед ладонями вовнутрь. Руки на пояс. Затылок, спина, ягодицы касаются воображаемой стены. Руки вверх ладонями вовнутрь. Руки в стороны ладонями вниз.   В медленном темпе.   Бедро 90*, частая работа рук и ног. Частая работа ног. Поворотом налево «галоп» правым боком — марш! Поворотом кругом «галоп» левым — марш! Ноги прямые, руки на пояс.   Высоко выпрыгивать, помогая себе руками. Тело расслаблено, частые, мелкие шаги. Руки вверх через стороны- вдох, вниз- выдох.  
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь (24') 1. Эстафета «Боулинг» Уч-ся делятся на три команды и стоят в колоннах. По сигналу учителя направляющие стараются малым мячом попасть по кеглям, стоящим на расстоянии от них в 6м. Бросив мяч, они уходят в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает та команда, которая больше всех по количеству собьет кеглей.   2. Эстафета «Кузнечики» Уч-ся делятся на три команды и стоят в колоннах. По сигналу учителя они начинают движение прыжками на правой ноге, а левую придерживают левой рукой, до фишки, обегают ее и назад возвращаются бегом, передают эстафету следующему и становятся в конец колонны. Следующие выполняют то же самое. Побеждает та команда, которая придет первой и поднимет руки вверх.     3. Эстафета «Передал – садись!» Выбираются капитаны, которые стоят напротив своей команды. По сигналу учителя капитаны передают мяч товарищам. Товарищи принимают мяч, выполняя передачу обратно капитану и быстро садятся в присед. Далее все происходит аналогично. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.     4. Игра «Охотники ночные снайперы»   На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие «город». На линии «города» отмечаете; место подачи. Все играющие делятся на две команды, одна из которых (по жребию) занимает место в «городе», другая - в поле. Команде в городе дается волейбольный мяч.   Описание игры. По сигналу один из играющих с места подачи ударом ноги отправляет мяч в поле, а сам сразу же устремляется в противоположный «город». Игроки команды, действующие в поле, принимают этот мяч и ударом по нему ногой стараются запятнать перебегающего. Если последнему удается пробежать незапятнанным туда и обратно, то команды меняются местами, а когда победительница получает максимальное количество очков (по числу играющих), команда, в которой игрок сумел пробежать незапятнанным только туда (в другой «город»), получает очко и право пробить второй раз. В этом случае команды меняются местами после ударов и успешного пробегания всех игроков. Выигрывает команда, которая сумеет из 2-3 попыток каждой команды набрать больше очков 5. Игра «Выбивало» Выбирают 4 водящих, который делятся по 2 и стоят на разных сторонах зала. Они пытаются попасть мячом по остальным товарищам, которые стоят в середине. В середине стоящим запрещается уходить за пределы ограниченного пространства. Те, в которых попали мячом – садятся на скамейку. 3раза   3 раза   3 раза   3’     3 раза   Нельзя заходить за фишки, нельзя бросать мяч, можно только катить.   Обегать фишки справа, строго обегать фишки. .   Следить за правилами игры. Выполнять строго по сигналу учителя. Передача мяча осуществляется двумя руками от груди.   1. Не разрешается останавливать мяч руками (в случае хороших навыков). 2. Нельзя мешать перебегающему игроку, в противном случае «осаливание» не засчитывается. 3. Перебегающий после удара обязан во всех случаях выбежать в поле, без права (не добежав до другого «города») вернуться назад. Девиз - только вперед! 4. Команда в поле за каждого запятнанного получает очко.     Следить за правилами игры.  
З А К Л./ Ч А С Т Ь (3') 1. Построение.   2. Подведение итогов урока.   3. Выставление отметок.   4. Д/з.   5. Организованный уход из зала. 10''   2'   25''   15''   10''   Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно. Выявить лучших, указать на ошибки. Обобщить знания. Обуч-ся стоят в основной стойке по команде смирно.общ Повторение изученного материала. «До свидания!»

Практикант__________________________________

Рук. Практики_________________________________

Учитель______________________________________

Отметка 4«г»_________________________________

Отметка 4«б»_________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: