Есть все основания утверждать, что креативный менеджмент — это менеджмент будущего. Это подтверждают такие факты, как усложнение проблем развития, которые сегодня без творческого подхода решать невозможно. Существует и тенденция повышения ценности творчества как и индивидуальной жизни человека, так и в процессах функционирования организации.
Креативный менеджмент по своим свойствам и характеристикам соответствует современным тенденциям повышении эффективности управления. Это также подтверждает мысль о перспективности креативного менеджмента.
Есть и общие тенденции развития, свидетельствующие о повышении образовательного уровня, который так или иначе создает мотивационную среду творческой деятельности.
Деятельность современного менеджера все в большей мере становится интеллектуальной. А информационные технологии также раскрывают простор для творчества. Все виды менеджмента, учитывающие тенденции интеллектуализации деятельности и развития современных информационных технологий имеют большое будущее.
Но будущее креативного менеджмента зависит от образования менеджера и персонала. Не просто от объема знаний, а от таких характеристик образования, как непрерывность, проблемность, фундаментальность, перспективность, тип и содержание образования, его методология и организация. В процессах образования формируются способности и креативный потенциал менеджмента. Но для реализации этого потенциала необходимы соответствующие условия — менеджмент, ориентированный на исследования, творчество, знания в области креативного менеджмента.
Тесты
Творчество менеджера
1. В чем различие исследования функции и исследования ценности менеджмента:
|
а) различие чисто теоретическое. В практической деятельности нет между ними заметной грани;
б) функция показывает, что надо делать, ценность — какое значение в деятельности придается чему-либо. Так возникают приоритеты;
в) функция — это реальный вид деятельности, ценность отражает оценивание явлений и, следовательно, в значительной мере характеризует субъективный фактор;
г) функция характеризует область деятельности, а ценность метод решения проблем (оценивание, измерение и пр.);
д) функция характеризует содержание управления, а ценность — парадигму управления.
2. Что является главным фактором исследовательского подхода к менеджменту:
а) богатый опыт, образование и искусство менеджера;
б) организация управления, ориентированная на исследовательский подход;
в) сотрудничество с профессиональной консультационной фирмой;
г) создание в структуре фирмы постоянно действующего образовательного учреждения;
д) формирование персонала по принципам интегрального интеллекта.
3. Какую роль играет творчество в деятельности современного менеджера:
а) творчество — положительное качество, но оно может мешать четкой организации работы;
б) творчество повышает качество управленческих решений, и в этом его ценность;
в) творчество дает интеграционный эффект, оно увлекай і новой идеей и тем самым способствует развитию;
г) творчество бесполезно там, где нет элементарной компетенции;
д) творчество без профессионализма может принести вред
4. Что является главным фактором развития творчества менеджера:
|
а) необходимая для творчества социально-психологическая атмосфера;
б) личные качества менеджера, качества творческой личности;
в) характер и уровень образования, опыт творческой деятельности;
г) мотивация успехом в управленческой деятельности;
д) пытливый ум, исследовательское мышление.
ПИР
Творчество менеджера
1. В практике современного менеджмента исследования должны быть не только функцией, но и ценностью. Это должно найти отражение в системе приоритетов.
2. Исследовательский подход должен проявляться не только в деятельности менеджера или отдельных лиц системы управлении, но и в деятельности всего персонала управления.
3. Исследовательский подход требует определенной организации управления, которая мотивирует его реализацию.
4. Атмосфера творчества — главная составляющая креативного потенциала менеджмента. Состояние творчества украшает и облегчает любую работу, работу менеджера — тем более. Творчеству можно и нужно учиться.
5. Исследовательский подход лучшим образом реализуется в деятельности интегрального интеллекта. Превращение «команды» персонала управления в интегральный интеллект — высшая задача в достижении эффективности управления.
Тесты
Креативный менеджмент
1. Чем определяется роль творчества в деятельности современного человека:
а) современными условиями интеллектуализации труда и управления;
б) возрастающими объемами информации и новыми средствами ее обработки;
в) уровнем и характером образования современного человека;
|
г) потребностями в увеличении производительности труда в условиях, когда главным фактором такого увеличения становится творческий подход к работе;
д) человеческим фактором управления, повышенным вниманием к индивидуальности человека и ее проявлению в деятельности.
2. Какое определение креативного менеджмента вы сочтете наиболее корректным:
а) креативный менеджмент — это разновидность инновационного менеджмента;
б) креативный менеджмент — это механизм мотивирования новых методологических подходов к разработке управленческих решений;
в) креативный менеджмент — это тип управления, основанный на использовании творческого потенциала персонала;
г) креативный менеджмент — это стиль эффективного управления в условиях рыночной экономики;
д) креативный менеджмент — это развивающееся управление, основанное на человеческом факторе.
ПИР
Креативный менеджмент
1. В деятельности каждого человека в той или иной мере проявляется творчество. Задача менеджера -- разбудить вкус к творчеству и способствовать его развитию.
2. Креативный менеджмент построен на мотивации творчества служащих и творческом отношении менеджера к своей деятельности.
3. Креативный менеджмент требует специальных знаний, определенных организационных условий и искусства творческою общения.
4. Любой коллектив обладает творческим потенциалом, который характеризует способность, возможность и стремление к творчеству.
5. Творческий потенциал формируется, используется и наращивается в процессах управления. Это отражает особенность и суть креативного менеджмента.