Возможности мерчандайзинга




С помощью средств мерчандайзинга владелец торговой точки может решить следующие задачи:

- увеличить оборот магазина в целом за счет увеличения количества лояльных покупателей;

- стабилизировать кривую спроса, избежав резких перепадов покупательской активности;

- увеличить оборот по той или иной наиболее выгодной категории товара;

- увеличить оборачиваемость залежавшейся или малопривлекательной продукции;

- привлечь внимание покупателя к новым торговым маркам;

- раскрутить новую торговую точку без дополнительных вложений в рекламу.

Первоначальные приемы мерчандайзинга применялись за рубежом в супермаркетах. Затем их стали использовать и производители (поставщики) товаров, в результате чего мерчандайзинг стал инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Многие корпоративные производители сделали мерчандайзинг частью своей маркетинговой стратегии. Считается, что в российскую практику понятие мерчандайзинга занесено "мультинациональными" корпорациями, такими как "Кока-кола", "Пепси-кола", "Стиморол".

Инициатором проведения мероприятий мерчандайзинга в розничной торговле может быть производитель, оптовый торговец и розничный торговец. Цель у всех субъектов маркетинга одна - увеличить уровень продаж своих товаров через розничное торговое предприятие и обеспечить приверженность покупателей своим торговым маркам. Но цели различных субъектов могут входить в противоречие. Проанализируем цели мерчандайзинга с точки зрения различных субъектов маркетинга.

Таким образом, цели мерчандайзинга у разных субъектов маркетинга несколько различаются, но все заинтересованы в том, чтобы политика продвижения товаров в розничной торговле непрерывно совершенствовалась.

 

Цели мерчандайзинга и заинтересованность в нем субъектов маркетинга

Цель мерчандайзинга Характер и степень заинтересованности к мерчандайзинге
производителя оптовика розничного торгового предприятия
Стимулирование поддержки товаров в торговом зале магазина Поддержание продаж товаров собственных марок, увеличение объема их реализации Поддержание продажи своих товаров Увеличение общей прибыли магазина и ускорение оборачиваемости товаров
Обеспечение товарных запасов розничного торгового предприятия Увеличение Увеличение Оптимизация с точки зрения обеспечения торговли
Повышение привлекательности товаров Достижение высокого уровня привлекательности
своих товаров своих товаров ассортимента в целом
Продвижение новых товаров Высокая степень заинтересованности Средняя степень заинтересованности Заинтересованность в обновлении торгового ассортимента, поддержании имиджа магазина, увеличении количества покупателей и покупок
Формирование приверженности покупателей маркам производителей Высокая степень заинтересованности Средняя степень заинтересованности Заинтересованность в формировании приверженности магазину
Расширенно рынка сбыта, завоевание новых покупателей Сильная степень заинтересованности
Определение ценовой стратегии Гибкая ценовая политика, обеспечивающая продвижение товаров
собственных всего торгового ассортимента
Продвижение товаров Непрерывное совершенствование
Формирование имиджа предприятия Каждое предприятие формирует свой имидж

Мерчандайзинг как комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или вида упаковки, может использоваться двумя категориями субъектов:

- управленцы в магазинах розничной торговли (их целью является повышение объема продаж в данном магазине/ сети магазинов);

- управленцы компаний-дистрибъютеров тех или иных торговых марок/групп товаров (их целью является повышение объема продаж конкретного товара в разных магазинах)

 

Покупатели реагируют на целостный имидж магазина, который отражает широту и глубину ассортимента, цены, уровень обслуживания, качество товаров, моду, рекламу, атмосферу в торговых залах, способ представления товаров и проч. Необходимым средством создания имиджа магазина является мерчандайзинг.

Мерчандайзинг, как комплекс мероприятий, направленный на максимальное увеличение объемов продаж в розничной торговле, включает следующие основные направления:

♦ оптимальную планировку магазина и торгового зала, в час­тности:

— выявление конструктивных особенностей торгового обо­рудования и принципов его расположения в торговом зале;

— разработку тактики размещения товара на торговом обо­рудовании и на площади торгового зала;

♦ формирование внешнего вида места продажи товара;

♦ привлекательную и удобную упаковку товара;

♦ рекламное оформление места продажи;

♦ контроль за своевременным пополнением товарных запасов и за наличием товара в торговом зале;

♦ качество обслуживания покупателей и учет их мнения на всех этапах осуществления покупки;

♦ рациональные подходы к ценообразованию реализуемых товаров;

♦ разработку методов стимулирования продаж товаров конк­ретных торговых марок.

- промоушен-акции, дегустации, конкурсы;

♦ подбор музыки и запахов для торгового зала;

♦ подготовка квалифицированного персонала.

 

Грамотное использование торгового пространства и правильная выкладка могут увеличить продажи в магазине на 10-20%, но если товар не отвечает потребностям покупателя или проведено неправильное ценообразование, то мерчандайзинг не поможет улучшить работу магазина.

Вывод:

Хороший мерчандайзинг помогает продать товары, т.к. вызывает желание сделать покупку. Правильная выкладка и рекламные материалы напоминают покупателям о продукте, который им нужен.

Мерчандайзинг повышает качество обслуживания, делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Это помогает розничной точке работать эффективнее.

Мерчандайзинг – это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: