Учитель: Якубова З. Л.. Личностные универсальные учебные действия




Учитель: Якубова З. Л.

Тема урока: Решение текстовых задач изученных видов

 

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное; знание таблицы умножения и деления с числами 2-6; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Задачи: учащиеся научатся решать задачи на кратное; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Вид урока: комбинированный

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

· адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

· ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

· оценивать правильность выполнения действия;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

· использовать схемы и таблицы для решения задач;

· проводить сравнение;

· владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· контролировать действия партнёра;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

· Формы работы: фронтальная, групповая.

Учебные материалы. На доске размещены листы с задачами, правило; карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.

Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.

Структура урока:

1.Мотивационный этап

2.Актуализация опорных знаний

3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

4.Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии)

5.Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

6.Обобщение выявленных затруднений во внешней речи

7.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образу

8.Включение в систему знаний, умение и повторение

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Ход урока:

Этапы работы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
  I.Мотивационный этап   Ребята, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками. Приготовьте ладошки и пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков.) Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорите: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) Настраиваются на урок во всем (безымянный) и везде (мизинец). Запишите дату, классная работа Отвечают на приветствие учителя Подготовка учащихся к активной работе на уроке.  
II. Актуализация знаний.     Устный счёт -Начнем наш урок с устных упражнений. Ребята таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её. Сейчас мы проверим как вы её знаете. 1) Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу (у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.
8 * 4 36: 6 8 * 6 35: 5 8 * 3 30: 6 5 * 7 21: 7 9 * 3 6 * 9 4 * 9 18: 9 6 * 4 9 * 2 30: 6  

 

2) - Заполните таблицу

- Вспомним, как нам найти неизвестный множитель.

Называем, читаем пример, ответ записываем в таблицу.

Множитель   -   -   -    
Множитель -       -   -  
Произведение     -         -

 

 

Развитие логического мышления.      
III. Самоопределение к деятельности - Решите примеры в столбик. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте. Соберите это слово на доске из карточек с примерами, с обратной стороны можно будет увидеть букву.   35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28(а) 60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д)   Ответ: задача.       - Решению задач (Самопроверка и определение темы урока).
IV. Физминутка    
V. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения 1) - Давайте вспомним, как можно сравнить два числа? - Если вопрос начинается со слов «на сколько», то это разностное сравнение и надо… - Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …     2) Работа по учебнику - Поработаем по учебнику. Откройте стр. 45 - Прочитайте задачу № 1 про себя. -Давайте вспомним, что такое задача? (Ответы учеников) (Далее ученик читает вслух громко) - Сколько вопросов в задаче? - Сразу ли необходимо приступить к решению? - Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос? - Какие будут ваши предложения?   -Вычесть из большего числа меньшее   -Разделить большее число на меньшее     - Один. -Надо начертить схему. -Нет, не сразу. -Вопрос задачи начинается со слова «во сколько раз» это кратное сравнение и надо разделить большее число на меньшее.    
VI. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии) - Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче. - Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи? - Решение этой задачи можно записать двумя способами: 1)-Записать и решить вначале сколько ребят играло в футбол (6х3=18 ребят), а затем сложить количество ребят игравших в городки и в футбол (6+18=24 человека), тогда получим сколько ребят играло в эти игры. 2) -Второй способ записи и решения, это выражение с использованием скобок. (6х3)+6=24 или 6+ (6х3)=24
VII. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы - А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке действий в данном выражении - преимущество умножения, а затем идет сложение и мы можем обойтись без скобок) - Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе? - Записать в тетрадь надо два способа записи. - Да.   6+6х3=24 6х3+6=24 - Ответ. Всего 24 ребят играло в эти игры.
VIII-IX. Обобщение выявленных затруднений во внешней речи. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образу     - Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать способ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой задачей. (Запись схемой условия задачи)   -А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной задачей? Диагностика уровня сформированности умения решать задачи изученных видов.
 
e n+ZPr4ZCwmGadaylQo/HVOffMYrx4/nJjsw9DISVU2k0u6Y+G+wojO1tKtO6octdY3uBFqDuqMkI /ZTTVpJRA37krKUJL3n4sBKoObMvHAl1lo/H3UokZ3z8pCAHDyOLw4hwkqCouxE5651Z7Bdp5dEs a3orT4QdXJK8lYm7OejrGsqlOU7iDTvXLcqhn7J+/TNMfwIAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAFjX XzHaAAAABgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj8FqwzAQRO+F/oPYQm+NlBAS17UcgiGHEijE be+KtbVNrZWxFNv9+2xOzWkZZph9k+1m14kRh9B60rBcKBBIlbct1Rq+Pg8vCYgQDVnTeUINfxhg lz8+ZCa1fqITjmWsBZdQSI2GJsY+lTJUDToTFr5HYu/HD85ElkMt7WAmLnedXCm1kc60xB8a02PR YPVbXpyGw6srjup72r87t/lQ47Y4lctC6+enef8GIuIc/8Nww2d0yJnp7C9kg+hYqzUnNax4ANvr mzzzTRKQeSbv8fMrAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsA AAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEUDFj5DAgAAYQQAAA4A AAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFjXXzHaAAAABgEA AA8AAAAAAAAAAAAAAAAAnQQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACkBQAAAAA= " adj="3522" fillcolor="#4f81bd" strokecolor="#243f60" strokeweight="2pt"/>

 

 


1)6:2=3(ф.)-фонариков.

2)6+3=9(шт.)-звездочек и фонариков.

 

6:2+6=9 (шт.) или 6+6:2=9(шт.)

Ответ: 9 звездочек и фонариков сделал мальчик.

  X. Включение в систему знаний, умение и повторение 1) -№4 с.45 -Находим сумму и разность устно.   2) -Увеличиваем вычислительную энергию. - Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении задач - Я читаю задачу, а вы ставите в карточку знак действия при помощи которого эта задача решается. (Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.) 1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого? 2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним? 3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого? 4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого? 5. Каким действием найдём уменьшаемое? 6. Каким действием найдём значение разности? 7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого? 8. Каким действием найдём делитель? 9. Каким действием найдём значение частного? 10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе? Проверка результатов самостоятельной работы. Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя   18,22,34,45. 46,36,26,16.   Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   Работа в группе.     Проверка умения выбирать правильное арифметическое действие при решении задач разных видов     Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом.
  XI.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.     Задание: -Понравился урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока: грустное, спокойное или радостное? (На выданных заранее ребятам карточках с изображёнными смайликами)     Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
  IX. Домашнее задание Стр. 45 №3,№5   Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. Дети записывают задание в дневник.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: