Отчет по учебной практике




 

 

Направление подготовки 420301 Реклама и связи с общественностью

Курс _1________________

Семестр _2______

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

студент группы РК-11

Королева Карина +Отчество

ПРОВЕРИЛ:

доцент кафедры СНиТ

канд. филол. наук

Рукомойникова Вера Павловна

 

 

Йошкар-Ола,


Летняя учебная практика проходила в соответствии с графиком учебного процесса с 15.07.2016 по 1.07.2016. Место практики – приемная комиссия ПГТУ. Должность волонтер. Задачи практики на кафедре СНиТ были поставлены следующие:

Задачи практики:

1. Знакомство студентов с организацией работы по рекламе и связям с общественностью ПГТУ и со структурой подразделений, занимающихся РКиСО.

2. Анализ рекламной и пиар-деятельности вузов России, поиск механизмов взаимодействия с абитуриентами через социальные сети.

3. Налаживание творческих контактов с сотрудниками СМИ Республики Марий Эл для поиска возможности размещения рекламной и иной косвенной информации о ПГТУ. Подготовка рекламного материала для продвижения ПГТУ в период летней рекламной кампании.

 

 

Часть 1

Характеристика отделов ПГТУ, занимающихся рекламой вуза.

В ПГТУ действуют такие службы и отделы, связанные с рекламной и пиар-деятельностью, как:

- отдел по связям с выпускниками (взять информацию с сайта ПГТУ)

- подготовительное отделение (взять информацию с сайта ПГТУ)

- приемная комиссия (взять информацию с сайта ПГТУ)

- редакция журнала «Инженер» (взять информацию с сайта ПГТУ)

Вставить информацию, которую найдете, все, что есть на сайте

 

Часть 2

Оценить группу вуза в соцсетях по схеме:

1. Количество и оригинальность событий, мероприятий. Привести примеры необычных акций, конкурсов, флешмобов, событий, проводимых каждым из трех вузов (вузы даны по вариантам).

2. Указать партнеров университетов в проводимых совместных мероприятиях. Насколько интересны подарки и призы, предлагаемые вузом участникам акций.

3. Оценить жизнь группы в соцсетях. Количество участников, подписчиков. Доля официальных лиц (вузовских сотрудников), которые ведут беседы и отвечают на вопросы, и студентов (настоящих и будущих), для кого предназначена пиар-коммуникация в группе. Беседы ведут только студенты или должностные лица? Участвует ли ректор в группе? Создается ли впечатление, что здесь осуществляется работа по созданию имиджа учебного заведения, или же группа существует стихийно, бесконтрольно, тексты не редактируются и не удаляются?

4. Оценить фирменный стиль, эмблему и слоган вуза. Оригинальность и уникальность, цветовая гамма. Разнообразие фирменных элементов (блокноты, флаги, реклама на транспортных средствах и прочее).

 

Варианты

1.

группа мордовского университета в контакте https://vk.com/mordovskiygosuniversitet

группа самарского университета в контакте https://vk.com/club69812

https://vk.com/samgmu

Подготовительные курсы РИНО ПГНИУ https://vk.com/courses_psu

 

2.

МарГУ https://vk.com/officialmarsu

https://vk.com/afishamarsu

казанский федеральный https://vk.com/priemkpfu

чувашский https://vk.com/chuvsu

 

3.

Саратовкий https://vk.com/sgau_by_name_vavilov

Рудн https://vk.com/studrudn

https://vk.com/club27374187

томский https://vk.com/tomskuniversity

 

4.

Пензенский https://vk.com/pnzgu

Московский https://vk.com/finuniversity

Мади https://vk.com/madiuniversity

 

5.

Московский университет имени С.Ю.Витте https://vk.com/mosvitte

Волгоградский https://vk.com/official_volsu

Удмуртский https://vk.com/udm_universitet

 

6.

Астраханский https://vk.com/asu_edu_ru

Екатеринбургский https://vk.com/club155681

хим фак алтайского https://vk.com/chem.altai

 

7.

Алтайский https://vk.com/altaisu

Иркутский https://vk.com/club242173

Волгодский https://vk.com/club4311

 

8.

Сочи https://vk.com/sochiuniversity

https://vk.com/sutr.main

Южный Федер ун-т https://vk.com/sfedu_official

https://vk.com/sofedu

Ростовский https://vk.com/rsue_rinh_ofgroup

 

9.

Кубанский https://vk.com/kubsu_ru

Бурятский https://vk.com/bsu03

Белгородский https://vk.com/bel_gu

https://vk.com/belkoper

 

Брянский https://vk.com/bgu_bryansk

https://vk.com/bryansk_bstu

Владимирский https://vk.com/vgu33

https://vk.com/vlgosuniver

Воронежский https://vk.com/vifsinrf

https://vk.com/vsumain

 

11.

Ивановский https://vk.com/ivsu_37

https://vk.com/ivanovo_state_university

Забайкальский https://vk.com/press_zabgu

Калининградский https://vk.com/klgd_tech_uni

https://vk.com/baltic_university

 

 

12.

Калужский https://vk.com/ranhigs.kaluga

Петрозаводский https://vk.com/petrsu_ru

Липецкий https://vk.com/club100580

 

 

13.

Нижегородский https://vk.com/ranhigs_nn

https://vk.com/linguistica

https://vk.com/lobachevsky_university

Тюменский https://vk.com/club43379182

https://vk.com/tsu_official

Северо-Кавказский https://vk.com/ncfu_main

 

14.

Орловский https://vk.com/club3642876

Рязанский https://vk.com/institut62

https://vk.com/rfmesi

Псковский https://vk.com/pgumedia

https://vk.com/pskgu

 

Часть 3

А) Общая характеристика рекламных и пиар-текстов вузов. Жанровое своеобразие, язык текстов (см. шаблон ниже)

Б) Подробнее анализ трех рекламных или пиар-текстов. Можно выбрать, как прямую агитацию учитьсяв данном вузе, так и какой-либо конкурс, событие, мероприятие, проводимое вузом. В выбранных текстах необходимо найти достоинства и устранить недостатки. Дальше необходимо адаптировать эти тексты для рекламы ПГТУ.

 

 

Теория для ответа на часть 3, пукт А

Какие жанры существуют в целом в средвах массовой информации

1) информационные: заметка, информационное интервью, блиц-опрос, вопрос – ответ, репортаж

2) аналитические: аналитический отчет, аналитическое интервью, аналитический опрос, беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, рекомендация (совет)

3) художественно-публицистические: очерк, пародия, сатирический комментарий, житейская история, легенда, анекдот, шутка, игра.

Жанровые группы текстов интернет-изданий:

1) мономедийные текстовые жанры (вербальные – заметка, отчет, интервью и пр.; визуальные – фотогалерея, слайд-шоу, рисунок, видеоиллюстрация и пр.); аудиальные – подкаст, аудиоверсия текста, аудиоиллюстрация);

2) мультимедийные текстовые жанры (вербально-визуальные – любой текст, сопровожденный фотографией, рисунком, комиксом и пр.; аудио-визуальные – видеоколонка, аудиослайд, потоковое видео и пр.; вербально-визуально-аудиальные – любой текст, сопровожденный, звуком, фотографией, рисунком, или законченный видеосюжет, в который включены фрагменты печатного текста и звуковой ряд и т. д.);

3) мономедийные гипертекстовые жанры (например, аудиоверсия газетного/журнального номера и пр.); 4) мультимедийные гипертекстовые жанры (интерактивный видеомост, мультимедийная презентация, мультимедийная статья и пр.)

 

 

Примерные выводы по пукнту 3а

(здесь можно кое-что убрать, т.к. не все соответствует группам образовательных учреждений)

1. Нам удалось обнаружить тексты всех трех традиционных жанровых групп: информационной, аналитической и документально-художественной. Наиболее часто встречаются материалы информационных жанров, что связано с простой их написания в отношении других групп жанров и превалирующей сугубо информационной потребностью аудитории.

2. Наиболее распространенными жанрами являются расширенная информационная заметка, анонс, репортаж, опрос (информационная группа); рецензия, рецензия-анонс, письмо, рекомендация (аналитическая группа); эссе, легенда, анекдот, путевой очерк, зарисовка (художественно-публицистическая группа).

3. Практически во всех публикациях вне зависимости от жанра, присутствуют речевые, орфографические, грамматические ошибки, а также встречается тавтология, использование просторечной лексики, жаргонизмов, употребление в тексте бранных слов и т. д. (здесь подробнее про язык и стиль с примерами текстов)

4. Большинство материалов, вне зависимости от жанра, представляют собой небольшой текст, в котором сохраняются основные жанровые черты, но при этом происходит уменьшение объема по сравнению с текстами того же жанра в обычных средствах массовой информации.

5. Вне зависимости от жанра, практически любой текст сопровождает фотография или иное изображение, привлекающее внимание читателя. Особенностью визуального подкрепление текстов социальных сетей является добавление сразу нескольких изображений, либо фотографий, не соответствующих тематике текста и рассчитанных исключительно на привлечение внимания аудитории. (здесь привести примеры, на какую тему иллюстраций больше, есть ли в кадре символика вуза или не всегда, в кадре видно учебное заведение и т.п.)

6. Тексты социальных сетей, в особенности более сложных жанров, не всегда оригинальны, а зачастую скопированы из других источников, без указания ссылки на источник. (возможно, в случае с вузами дана ссылка на сайт вуза с более подробной информацией)

7. Жанры журналистики, изначально подразумевающие объем текста, в социальных сетях обычно размещаются в виде серии публикаций, то есть небольшими разными текстами, которые в совокупности составляют полноценный жанр, например, путевого очерка.

8. Во всех материалах социальных сетей, вне зависимости от жанра, не всегда есть целостность текста: может отсутствовать начало либо логическое завершение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: