Направление подготовки 420301 Реклама и связи с общественностью
Курс _1________________
Семестр _2______
ВЫПОЛНИЛ:
студент группы РК-11
Королева Карина +Отчество
ПРОВЕРИЛ:
доцент кафедры СНиТ
канд. филол. наук
Рукомойникова Вера Павловна
Йошкар-Ола,
Летняя учебная практика проходила в соответствии с графиком учебного процесса с 15.07.2016 по 1.07.2016. Место практики – приемная комиссия ПГТУ. Должность волонтер. Задачи практики на кафедре СНиТ были поставлены следующие:
Задачи практики:
1. Знакомство студентов с организацией работы по рекламе и связям с общественностью ПГТУ и со структурой подразделений, занимающихся РКиСО.
2. Анализ рекламной и пиар-деятельности вузов России, поиск механизмов взаимодействия с абитуриентами через социальные сети.
3. Налаживание творческих контактов с сотрудниками СМИ Республики Марий Эл для поиска возможности размещения рекламной и иной косвенной информации о ПГТУ. Подготовка рекламного материала для продвижения ПГТУ в период летней рекламной кампании.
Часть 1
Характеристика отделов ПГТУ, занимающихся рекламой вуза.
В ПГТУ действуют такие службы и отделы, связанные с рекламной и пиар-деятельностью, как:
- отдел по связям с выпускниками (взять информацию с сайта ПГТУ)
- подготовительное отделение (взять информацию с сайта ПГТУ)
- приемная комиссия (взять информацию с сайта ПГТУ)
- редакция журнала «Инженер» (взять информацию с сайта ПГТУ)
Вставить информацию, которую найдете, все, что есть на сайте
Часть 2
Оценить группу вуза в соцсетях по схеме:
1. Количество и оригинальность событий, мероприятий. Привести примеры необычных акций, конкурсов, флешмобов, событий, проводимых каждым из трех вузов (вузы даны по вариантам).
|
2. Указать партнеров университетов в проводимых совместных мероприятиях. Насколько интересны подарки и призы, предлагаемые вузом участникам акций.
3. Оценить жизнь группы в соцсетях. Количество участников, подписчиков. Доля официальных лиц (вузовских сотрудников), которые ведут беседы и отвечают на вопросы, и студентов (настоящих и будущих), для кого предназначена пиар-коммуникация в группе. Беседы ведут только студенты или должностные лица? Участвует ли ректор в группе? Создается ли впечатление, что здесь осуществляется работа по созданию имиджа учебного заведения, или же группа существует стихийно, бесконтрольно, тексты не редактируются и не удаляются?
4. Оценить фирменный стиль, эмблему и слоган вуза. Оригинальность и уникальность, цветовая гамма. Разнообразие фирменных элементов (блокноты, флаги, реклама на транспортных средствах и прочее).
Варианты
1.
группа мордовского университета в контакте https://vk.com/mordovskiygosuniversitet
группа самарского университета в контакте https://vk.com/club69812
https://vk.com/samgmu
Подготовительные курсы РИНО ПГНИУ https://vk.com/courses_psu
2.
МарГУ https://vk.com/officialmarsu
https://vk.com/afishamarsu
казанский федеральный https://vk.com/priemkpfu
чувашский https://vk.com/chuvsu
3.
Саратовкий https://vk.com/sgau_by_name_vavilov
Рудн https://vk.com/studrudn
https://vk.com/club27374187
томский https://vk.com/tomskuniversity
4.
Пензенский https://vk.com/pnzgu
Московский https://vk.com/finuniversity
Мади https://vk.com/madiuniversity
5.
Московский университет имени С.Ю.Витте https://vk.com/mosvitte
Волгоградский https://vk.com/official_volsu
Удмуртский https://vk.com/udm_universitet
|
6.
Астраханский https://vk.com/asu_edu_ru
Екатеринбургский https://vk.com/club155681
хим фак алтайского https://vk.com/chem.altai
7.
Алтайский https://vk.com/altaisu
Иркутский https://vk.com/club242173
Волгодский https://vk.com/club4311
8.
Сочи https://vk.com/sochiuniversity
https://vk.com/sutr.main
Южный Федер ун-т https://vk.com/sfedu_official
https://vk.com/sofedu
Ростовский https://vk.com/rsue_rinh_ofgroup
9.
Кубанский https://vk.com/kubsu_ru
Бурятский https://vk.com/bsu03
Белгородский https://vk.com/bel_gu
https://vk.com/belkoper
Брянский https://vk.com/bgu_bryansk
https://vk.com/bryansk_bstu
Владимирский https://vk.com/vgu33
https://vk.com/vlgosuniver
Воронежский https://vk.com/vifsinrf
https://vk.com/vsumain
11.
Ивановский https://vk.com/ivsu_37
https://vk.com/ivanovo_state_university
Забайкальский https://vk.com/press_zabgu
Калининградский https://vk.com/klgd_tech_uni
https://vk.com/baltic_university
12.
Калужский https://vk.com/ranhigs.kaluga
Петрозаводский https://vk.com/petrsu_ru
Липецкий https://vk.com/club100580
13.
Нижегородский https://vk.com/ranhigs_nn
https://vk.com/linguistica
https://vk.com/lobachevsky_university
Тюменский https://vk.com/club43379182
https://vk.com/tsu_official
Северо-Кавказский https://vk.com/ncfu_main
14.
Орловский https://vk.com/club3642876
Рязанский https://vk.com/institut62
https://vk.com/rfmesi
Псковский https://vk.com/pgumedia
https://vk.com/pskgu
Часть 3
А) Общая характеристика рекламных и пиар-текстов вузов. Жанровое своеобразие, язык текстов (см. шаблон ниже)
Б) Подробнее анализ трех рекламных или пиар-текстов. Можно выбрать, как прямую агитацию учитьсяв данном вузе, так и какой-либо конкурс, событие, мероприятие, проводимое вузом. В выбранных текстах необходимо найти достоинства и устранить недостатки. Дальше необходимо адаптировать эти тексты для рекламы ПГТУ.
Теория для ответа на часть 3, пукт А
Какие жанры существуют в целом в средвах массовой информации
|
1) информационные: заметка, информационное интервью, блиц-опрос, вопрос – ответ, репортаж
2) аналитические: аналитический отчет, аналитическое интервью, аналитический опрос, беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, рекомендация (совет)
3) художественно-публицистические: очерк, пародия, сатирический комментарий, житейская история, легенда, анекдот, шутка, игра.
Жанровые группы текстов интернет-изданий:
1) мономедийные текстовые жанры (вербальные – заметка, отчет, интервью и пр.; визуальные – фотогалерея, слайд-шоу, рисунок, видеоиллюстрация и пр.); аудиальные – подкаст, аудиоверсия текста, аудиоиллюстрация);
2) мультимедийные текстовые жанры (вербально-визуальные – любой текст, сопровожденный фотографией, рисунком, комиксом и пр.; аудио-визуальные – видеоколонка, аудиослайд, потоковое видео и пр.; вербально-визуально-аудиальные – любой текст, сопровожденный, звуком, фотографией, рисунком, или законченный видеосюжет, в который включены фрагменты печатного текста и звуковой ряд и т. д.);
3) мономедийные гипертекстовые жанры (например, аудиоверсия газетного/журнального номера и пр.); 4) мультимедийные гипертекстовые жанры (интерактивный видеомост, мультимедийная презентация, мультимедийная статья и пр.)
Примерные выводы по пукнту 3а
(здесь можно кое-что убрать, т.к. не все соответствует группам образовательных учреждений)
1. Нам удалось обнаружить тексты всех трех традиционных жанровых групп: информационной, аналитической и документально-художественной. Наиболее часто встречаются материалы информационных жанров, что связано с простой их написания в отношении других групп жанров и превалирующей сугубо информационной потребностью аудитории.
2. Наиболее распространенными жанрами являются расширенная информационная заметка, анонс, репортаж, опрос (информационная группа); рецензия, рецензия-анонс, письмо, рекомендация (аналитическая группа); эссе, легенда, анекдот, путевой очерк, зарисовка (художественно-публицистическая группа).
3. Практически во всех публикациях вне зависимости от жанра, присутствуют речевые, орфографические, грамматические ошибки, а также встречается тавтология, использование просторечной лексики, жаргонизмов, употребление в тексте бранных слов и т. д. (здесь подробнее про язык и стиль с примерами текстов)
4. Большинство материалов, вне зависимости от жанра, представляют собой небольшой текст, в котором сохраняются основные жанровые черты, но при этом происходит уменьшение объема по сравнению с текстами того же жанра в обычных средствах массовой информации.
5. Вне зависимости от жанра, практически любой текст сопровождает фотография или иное изображение, привлекающее внимание читателя. Особенностью визуального подкрепление текстов социальных сетей является добавление сразу нескольких изображений, либо фотографий, не соответствующих тематике текста и рассчитанных исключительно на привлечение внимания аудитории. (здесь привести примеры, на какую тему иллюстраций больше, есть ли в кадре символика вуза или не всегда, в кадре видно учебное заведение и т.п.)
6. Тексты социальных сетей, в особенности более сложных жанров, не всегда оригинальны, а зачастую скопированы из других источников, без указания ссылки на источник. (возможно, в случае с вузами дана ссылка на сайт вуза с более подробной информацией)
7. Жанры журналистики, изначально подразумевающие объем текста, в социальных сетях обычно размещаются в виде серии публикаций, то есть небольшими разными текстами, которые в совокупности составляют полноценный жанр, например, путевого очерка.
8. Во всех материалах социальных сетей, вне зависимости от жанра, не всегда есть целостность текста: может отсутствовать начало либо логическое завершение.