РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫМАРКЕТИНГА
Уровень освоения основной
Профессиональной
Образовательной программы академический бакалавриат
Направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Профиль Государственное управление инновациями, инновационными
Процессами и проектами
Формы обучения очная, очно-заочная, заочная
Нормативный срок 4 года
Освоения ОПОП
Институт Социальной инженерии
Кафедра Управления
Начальник учебно-методического
управления _________________ Е.Б. Никитаева
Москва, 20 ___ г.
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
- ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04. «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ «10» декабря 2014 г., № 1567;
- Основная профессиональная образовательная программа (далее – ОПОП) по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата) для профиля «Государственное управление инновациями, инновационными процессами и проектами», утвержденная Ученым советом университета «__» _______20____г., протокол № _____
Разработчик:
доцент кафедры __________________ В.В. Зотов
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления «___» августа 2018 г., протокол № 1
Руководитель ОПОП __________________________ (В.П. Кириллов)
Заведующий кафедрой ____________________________ (Н.Н. Губачев)
Директор института _____________________________ (В.В. Зотов)
«__» августа 2018 г.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОПОП
Дисциплина «Основы маркетинга» включенав вариативную часть БлокаI (Б1.В.04).
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РАМКАХ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 1
| Код компетенции | Формулировка компетенций в соответствии с ФГОС ВО |
| ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
| ПК-13 | способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий |
| ПК-22 | умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов |
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Структура учебной дисциплины (модуля) для обучающихся по очной форме о бучения
Таблица 2.1.
| Структура и объем дисциплины | Объем дисциплины по семестрам | Общая трудоемкость | ||||
| № сем 5 | № сем 6 | № сем 7 | № сем 8 | |||
| Объем дисциплины в зачетных единицах | ||||||
| Объем дисциплины в часах | ||||||
| Аудиторные занятия (всего) | ||||||
| в том числе в часах: | Лекции (Л) | |||||
| Практические занятия (ПЗ) | ||||||
| Семинарские занятия (С) | - | - | ||||
| Лабораторные работы (ЛР) | - | - | ||||
| Индивидуальные занятия (ИЗ) | - | - | ||||
| Самостоятельная работа студента в семестре, час | ||||||
| Самостоятельная работа студента в период промежуточной аттестации, час | - | - | ||||
| Форма промежуточной аттестации | ||||||
| Зачет (зач.) | - | - | ||||
| Дифференцированный зачет (диф. зач.) | - | - | ||||
| Экзамен (экз.) | Экз. | Экз. |
Структура учебной дисциплины (модуля) для обучающихся по очно-заочной форме обучения
Очно-заочная форма обучения для студентов набора 2015 – 2019 годов не востребована.
Таблица 2.2.
| Структура и объем дисциплины | Объем дисциплины по семестрам | Общая трудоемкость | ||||
| № сем 6 | № сем 7 | № сем 8 | № сем 9 | |||
| Объем дисциплины в зачетных единицах | ||||||
| Объем дисциплины в часах | ||||||
| Аудиторные занятия (всего) | ||||||
| в том числе в часах: | Лекции (Л) | |||||
| Практические занятия (ПЗ) | ||||||
| Семинарские занятия (С) | - | - | ||||
| Лабораторные работы (ЛР) | - | - | ||||
| Индивидуальные занятия (ИЗ) | - | - | ||||
| Самостоятельная работа студента в семестре, час | ||||||
| Самостоятельная работа студента в период промежуточной аттестации, час | - | - | ||||
| Форма промежуточной аттестации | ||||||
| Зачет (зач.) | - | - | ||||
| Дифференцированный зачет (диф. зач.) | - | - | ||||
| Экзамен (экз.) | Экз. | Экз. |
Структура учебной дисциплины (модуля) для обучающихся по заочной форме обучения
Таблица 2.3.
| Структура и объем дисциплины | Объем дисциплины по семестрам | Общая трудоемкость | ||||
| № сем | № сем | 4к. Установочная сессия | 4к. Сессия 1 | |||
| Объем дисциплины в зачетных единицах | ||||||
| Объем дисциплины в часах | ||||||
| Аудиторные занятия (всего) | ||||||
| в том числе в часах: | Лекции (Л) | - | ||||
| Практические занятия (ПЗ) | - | |||||
| Семинарские занятия (С) | - | - | - | |||
| Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | |||
| Индивидуальные занятия (ИЗ) | - | - | - | |||
| Самостоятельная работа студента в семестре, час | ||||||
| Самостоятельная работа студента в период промежуточной аттестации, час | ||||||
| Форма промежуточной аттестации | ||||||
| Зачет (зач.) | - | - | - | |||
| Дифференцированный зачет (диф. зач.) | - | - | - | |||
| Экзамен (экз.) | - | Экз. | Экз. |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Таблица 3
| Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Лекции | Наименование практических (семинарских) занятий | Наименование лабораторных работ | Итого по учебному плану | Форма текущего и промежуточного контроля успеваемости (оценочные средства) | ||||
| Тематика лекции | Трудоемкость, час | Тематика практического занятия | Трудоемкость, час | Тематика лабораторной работы | Трудоемкость, час | ||||
| Семестр № 5 | Текущий контроль успеваемости: Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Письменное или компьютерное тестирование по Разделу I | ||||||||
| I. Социально-экономическая сущность маркетинга | 1. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, сделка, обмен, рынок | 1. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, сделка, обмен, рынок | |||||||
| 2. Развитие управления маркетингом | 2. Развитие управления маркетингом | ||||||||
| 3. Маркетинговая среда фирмы | 3. Маркетинговая среда фирмы | ||||||||
| II. Основы маркетинга в таблицах и схемах | 4. Комплекс мер маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс) | 4. Комплекс мер маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс) | Заслушивание, обсуждение и оценка научных до-кладов и сообщений по Разделу II Решение ситуационных задач | ||||||
| 5. Особенности маркетинга информации | 5. Особенности маркетинга информации | ||||||||
| 6. Организация, планирование и бюджет маркетинга | 6. Организация, планирование и бюджет маркетинга | ||||||||
| III. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности | 7. Понятие и необходимость маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований. Источники и виды маркетинговой информации. Методика маркетинговых исследований. Правила и процедуры маркетинговых исследований. | 7. Понятие и необходимость маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований. Источники и виды маркетинговой информации. Методика маркетинговых исследований. Правила и процедуры маркетинговых исследований. | Групповая работа с использованием методов «кейса» Оценка результатов под-готовки плана действий Составление плана мероприятий маркетингового исследования | ||||||
| IV. Целевой маркетинг | 8. Макро и микросегментация в маркетинге. Выбор целевых сегментов. Позиционирование и дифференциация товара. Поведение потребителей в процессе приобретения и потребления ресурсов и общественных благ. | 8. Макро и микросегментация в маркетинге. Выбор целевых сегментов. Позиционирование и дифференциация товара. Поведение потребителей в процессе приобретения и потребления ресурсов и общественных благ. | Проверка результатов самостоятельного изучения конспектирования рекомендованной литературы; Письменное или компьютерное тестирование по Разделу III; Групповая работа с использованием методов «кейса» | ||||||
| Всего: | Всего: | Всего: | Промежуточная аттестация - Экзамен | ||||||
| Общая трудоемкость в часах | |||||||||
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Таблица 4
| № п/п | Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Содержание самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
| Семестр № 5 | |||
| I. Социально-экономическая сущность маркетинга | Подготовка к лекциям и практическим занятиям. Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы. Чтение дополнительной литературы. Подготовка к письменному или компьютерному тестированию по первому разделу курса | ||
| II. Основы маркетинга в таблицах и схемах | Подготовка научных докладов и сообщений, заслушивание, обсуждение и оценка выступлений. Подготовка к решение ситуационных задач. Подготовка к групповой работе по теме: «Анализ интернет-сайта производителя известной торговой марки» с использованием методов «кейса». | ||
| III. Информационное обеспечение маркетинговой деятель-ности | Подготовка научных докладов и сообщений Подготовка к решению ситуационных задач Подготовка к групповой работе | ||
| IV. Целевой маркетинг | Подготовка к лекциям и практическим занятиям Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы Подготовка к решению ситуационных задач Подготовка к групповой работе | ||
| Всего часов в семестре по учебному плану | |||
| Общий объем самостоятельной работы обучающегося |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)