Связь результатов освоения дисциплины (модуля) с уровнем сформированности заявленных компетенций в рамках изучаемой дисциплины




Таблица 5

Код компетенции Уровни сформированности заявленных компетенций в рамках изучаемой дисциплины Шкалы оценивания компетенций
ОК-3   Пороговый Знать основные методы анализа; Уметь их эффективно применять на практике; Владеть способностью использовать основы экономических знаний. оценка 3
Повышенный Знать методы сбора, анализа и обработки большого объема информации;Уметь их эффективно применять на практике;Владеть способностью использовать основы экономических знаний с целью диагностики той или иной ситуации. оценка 4
Высокий Знать методы сбора, анализа и обработки первичной информации с целью получения наиболее объективных результатов исследования; Уметь эффективно применять полученные знания в практической деятельности Владеть способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. оценка 5
ПК-13 Пороговый Знать современные методы управления проектами; Уметь использовать данные методы в практической деятельности; Владеть способностью к реализации крупных проектов с использованием инновационных решений. оценка 3
Повышенный Знать современные методы управления проектами в рамках маркетинговой деятельности; Уметь применять их эффективно в практической деятельности; Владеть современными инновационными решениями в области планирования и прогнозирования. оценка 4
Высокий Знать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков; Уметь эффективно управлять имеющимися ресурсами; Владеть определенными лидерскими качествами с целью эффективной реализации новых инновационным решений. оценка 5
ПК-22 Пороговый Знать основные эффективные способы планирования; Уметь выстроить план маркетингового исследования Владеть способностью маневрировать фактами в той или иной ситуации. оценка 3
Повышенный Знать основные способы достижения высоких результатов; Уметь эффективно применять знания, полученные в практической деятельности; Владеть навыками делового общения с целью достижения высокого результата с помощью коммуникативных навыков. оценка 4
Высокий Знать основные критерии и способы достижения высоких показателей и конечного результата; Уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов; Владеть основными способами рационального использования имеющихся ресурсов в маркетинговой деятельности. оценка 5
Результирующая оценка Представляет собой среднюю арифметическую оценку за усвоение заявленных компетенций

Оценочные средства для студентов с ограниченными возможностями здоровья

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Таблица 6

Категории студентов Виды оценочных средств Форма контроля Шкала оценивания
С нарушением слуха Тесты, рефераты, контрольные вопросы Преимущественно письменная проверка     В соответствии со шкалой оценивания, указанной в Таблице 5
С нарушением зрения Контрольные вопросы Преимущественно устная проверка (индивидуально)
С нарушением опорно-двигательного аппарата Решение тестов, контрольные вопросы дистанционно. Письменная проверка, организация контроля с использование информационно-коммуникационных технологий.

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ), ВКЛЮЧАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Семестр № 5

7.1.1 Оценка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы:

1. Арженовский И. В. Маркетинг [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И. В. Арженовский; Арженовский И. В. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 135 с. - Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks. - ISBN 978-5-238-02219-2.

2. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2016. – 477 с. – (Высшее экономическое образование).

 

7.1.2. Оценка результатов обсуждения усвоения сущности маркетинга, основных групп его субъектов, их цели и интересы:

1. Сущность маркетинга

2. Общее и отличия «территориального маркетинга» и «маркетинга территорий»

3. Предпосылки использования теории маркетинга в территориальном управлении

4.Маркетинг как фактор государственного и муниципального управления

5. В чем специфика маркетинга?

6. Критерии классификации субъектов маркетинга

7. Субъекты и объекты в маркетинге: их цели и интересы

8. Целевые аудитории в маркетинге: виды и их особенности

9. Классификация потребителей в маркетинге

10. Основные группы потребителей в маркетинге, специфика потребностей каждой группы

11. Органы власти как основной субъект маркетинга

12. Особая роль органов власти в организации взаимодействия и координации деятельности разных субъектов маркетинга

13. Потребители ресурсов и общественных благ как один из элементов маркетинга.

 

Задания по теме:

1. Интересы внутренних субъектов территории. Анализ структуры бюджета муниципального образования с учетом интересов населения.

2.Ситуационные задачи для малых групп: интересы внутренних субъектов территории и интересы внешних субъектов территории на конкретном примере, специфика потребностей разных групп.

3. Дискуссия: Виды маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга

 

7.1.3. Оценка результатов письменного / компьютерного тестирования по вопросам.

1. Территориальный маркетинг – это…
а) международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле
б) маркетинг территорий и маркетинг на территориях
в) маркетинг, присущий данной территории и базирующийся на ее специфических чертах, особенностях
г) маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами
д) маркетинг предприятий территории

 

2. Комплекс маркетинга территории включает…
а) управление предприятием г) выбор условий реализации товара
б) распределение, продвижение д) территориальный продукт, цена
в) анализ данных о спросе на товары

3. Исходные идеи маркетинга …
а) товар, сделка, рынок в) культура, демография, обмен
б) уровень дохода, классовая принадлежность, товар г) нужда, потребность, спрос

4. Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы…
а) повысить «цену» территории б) достичь установленных целей маркетинга

в) обеспечить эффективность рекламы г) создать новые товары

5. Макросреда маркетинга это - …
а) общие условия среды нахождения предприятия г) внутренняя среда
б) силы, не влияющие на деятельность предприятия д) культура предприятия

в) демографические, экономические, научно-технические, природные, социально-культурные, политико-правовые факторы

6. Назовите основную функцию маркетинга территории…
а) аналитическая в) управления
б) сбытовая г) производственная

 

7. Микросреда маркетинга включает …
а) потребителей ресурсов территории г) природные факторы
б) демографические факторы д) контактные аудитории
в) экономические факторы е) научно-технические факторы

8. Объектами территориального маркетинга являются:
а) город г) население
б) предприятие д) регион
в) поселок

9. Основой комплекса маркетинга является:

а) макросреда г) субъекты маркетинга

б) микросреда д) все ответы верны

в) модель 4Р

 

10. Антимаркетинговая ориентация в организации коммунального обслуживания проявляется в том, что
а) качество услуг мало зависит от оплаты
б) потребитель не осведомлен о возможных услугах
в) качество услуг слабо дифференцированно
г) потребители критически относятся к качеству предоставляемых услуг

11. К факторам, способствующим появлению маркетинга в государственной и муниципальной сфере, относятся:
а) бюрократизм аппарата власти г) увеличение численности населения
б) увеличение доходов населения д) рост числа политических партий
в) сокращение финансирования муниципальных проектов

12. К особенностям городского образа жизни относится:
а) низкая стоимость жизни и земли в) немногочисленность СМИ

б) высокая плотность населения г) наличие транспортной и деловой инфраструктуры

 

13. К элементам городских маркетинговых коммуникаций относятся:
а) городские награды г) гимн
б) инфраструктура города д) флаг
в) товары, производимые предприятиями города

14. Позиционирование региона - …
а) наличие территориальных ресурсов
б) целенаправленное формирование, позитивное развитие и продвижение имиджа страны

в) действия, направленные на обеспечение региону конкурентоспособного положения на рынке

г) мнение потребителей по важнейшим параметрам региона

15. Ключевой аспект деятельности в страновом маркетинге – …
а) управление территориальными ресурсами
б) целенаправленное формирование, позитивное развитие и продвижение имиджа страны
в) продажа товаров и оказание услуг туристам
г) управление рынком
д) стимулирование спроса на реализуемые товары и оказываемые услуги

16. Деловой имидж страны (города) -…
а) уровень экономического роста г) уровень образованности
б) уровень обеспеченности населения ресурсами д) ВНП на душу населения

в) политическая и экономическая стабильность

 

17. Какие аргументы использует маркетинг для характеристики развития территории:
а) состояние и эксплуатация жилого фонда, дорог, благоустройства, коммунальных услуг
б) выставочная, ярмарочная активность
в) состояние производства, инфраструктуры, благосостояния, инвестиций

г) динамика внутренних и внешних инвестиций
д) уровень образования населения территорий

 

18. Средства продвижения, то есть реклама, и пропаганда отражают тот факт, что
а) для продвижения товара к покупателю одних каналов распределения недостаточно
б) связь с рынком должна начинаться с производителя
в) комплекс продвижения полагается на посредников больше, чем на другие средства
г) некоторые массовые средства воздействия более эффективны
д) необходимо ознакомиться с преимуществами товара

 

19. Чем отличается маркетинг имиджа территории от маркетинга ее привлекательности?

а) маркетинг привлекательности популяризирует особые черты, гарантирующие преимущества в соперничестве территорий

б) это одно и то же

в) маркетинг имиджа пропагандирует уже созданные преимущества территории

г) маркетинг имиджа территории требует больше усилий и затрат в сравнении с маркетингом ее привлекательности

 

20. Что позволяет делать маркетинг территории?

а) развивать рыночные отношения между субъектами внутри территории

б) давать пространственную оценку расположения территории по отношению к другим объектам сравнения и оценивать размещение ресурсов по территории

в) организовать продвижение информации и создавать привлекательный образ ресурсов территории, условий жизнедеятельности и деловой активности

г) выявлять финансово-устойчивые территории

 

21. Уровень жизни нации возрастет, если

а) ВНП и население увеличатся в равной мере

б) ВНП растет быстрее, чем население

в) население увеличится быстрее, чем потребление

г) производство и потребление уменьшатся

 

22. К комплексу маркетинга не относится:

а) товар в) стимулирование сбыта

б) место торговой точки г) цена

 

23. Концепция социально-этического маркетинга – это

а) сосредоточение на нуждах продавца в) сосредоточение на нуждах общества

б) сосредоточение на нуждах потребителя г) б и в

24. К особенностям сельского образа жизни относится:
а) низкая стоимость жизни и земли; в) высокая плотность населения;
б) наличие транспортной и деловой инфраструктуры д) немногочисленность СМИ;
25. Стадии конкурентоспособности страны (по М. Портеру):

а) движение капиталами д) движение инновациями

б) движение факторами г) движение богатством

в) движение природными ресурсами

26. Группы стратегий маркетинга территорий:

а) маркетинг персонала г) маркетинг выживания

б) маркетинг исправления образа д) маркетинг притягательности

в) маркетинг имиджа

27. Какой из показателей не принадлежит к демографической группе факторов сегментирования регионального рынка:

а) возраст, пол, образование в) этническая группа

б) психологический тип потребителя г) каждый из приведенных

28. Какой из факторов является важнейшим при принятии маркетингового решения в случае социальной концепции маркетинга:

а) потребность потребителей в) интересы технологии

б) потребность предприятий г) общественные интересы

29. Маркетинговые исследования – это …
а) определение рыночной проблемы
б) исследование рынка
в) исследование маркетинга

г) целенаправленное изучение проблемы маркетинга и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения

30. Система анализа маркетинговой информации включает:

а) базы данных г) все ответы верны

б) систему маркетинговой информации д) правильного ответа нет

в) банк методов и моделей

31. Что такое сегментирование рынка:

а) деление конкурентов на однородные группы г) правильного ответа нет

б) деление потребителей на однородные группы д) все ответы верны

в) деление товара на однородные группы

32. Реклама это:

а) неличная коммуникация г) все ответы верны

б) немассовая коммуникация д) правильного ответа нет

в) двухсторонняя коммуникация

 

- критерий оценивания – умение правильно отвечать на вопросы тестового задания, контрольного вопроса;

- показатели оценивания – процент верных ответов на вопросы тестового задания;

- шкала оценивания – выделено 4 уровня оценивания компетенций:

высокий - не менее 90 % правильных ответов

достаточный - не менее 70 % правильных ответов

пороговый - не менее 40 % правильных ответов

критический - менее 40% правильных ответов.

7.2.1. Проверка знаний студентов по содержанию, задачам курса и методам его изучения:

Темы выступлений:

1. Концепция маркетинга. История становления и развития маркетинга. История и практика внедрения маркетинга в России.

2. Основные принципы организации маркетинговой деятельности фирмы.

3. Маркетинговая среда как объект исследования и фактор принятия маркетинговых решений.

4. Технология исследования и разработки товара. Товар и его характеристика.

5. Характеристика товарных классификаций. Особенности спроса на основные товарные группы.

6. Процесс разработки товара. Уровни товара.

7. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Фазы ЖЦТ и их характеристика.

8. Стратегические приемы расширения рынка: условия закрепление за товаром продления его роста на рынке.

9. Критерии определения новых товаров. Понятие «новизна» товара. Категории новизны.

 

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Основные потребительские свойства детских товаров, произведенных на продажу, предлагаемых предприятием на рынке.

 

2. Философское понятие о полезности товаров, предлагаемых покупателям для удовлетворения потребностей.

3. Закон возвышающейся потребности и его применение для товаров производственно-технического назначения.

4. Основные способы продвижения товара на рынок. Значение продвижения для формирования спроса и стимулирования сбыта бытовых электротоваров.

5. Особенности продвижения товара за счет: рекламы, телевидения, радио, журналов, Интернета, ПИАР. Взаимосвязь и различие зрительных и звуковых стимулов при рекламе товаров.

 

7.2.2. Оценка уровня знаний студентов по вопросам усвоения сущности и функций маркетинга:

Контрольные вопросы по теме:

1. Основные методы маркетинговых исследований. (на примере любого предприятия).

2. Организация маркетинговой информационной системы для сбора и компьютерного анализа информации, необходимой для принятия решений по выпуску домашних холодильников.

3. Маркетинговая среда предприятия: понятия и сущность. Контролируемые и неконтролируемые фирмой факторы маркетинговой среды продовольственных товаров.

4. Конкуренция: сущность и содержание. Стратегии маркетинга в конкурентной среде на примере автомобильных предприятий.

5. Критерии конкурентоспособности продовольственных товаров.

6. Степень насыщенности рынка – соотношение количества имеющихся на рынке товаров к объему платежеспособного спроса. Влияние рекламы на диверсификацию товаров.

7. Организация стимулов и посылов при продвижении товаров на рынок (на примере кондитерских изделий).

8. Управление маркетингом на автотранспортном предприятии. Комплекс маркетинга и его основные элементы для обеспечения пассажиропотока.

9. Жизненный цикл товара: этапы ЖЦТ и их содержание. Взаимосвязь с психологическими особенностями покупателей.

10. Особенности ценовой стратегии фирмы на различных этапах жизненного цикла товара.

11. Сегментация рынка парфюмерных товаров: определение, критерии сегментации (особенности для женщин и мужчин).

12. Оценка рынка сбыта и определение конкурентоспособности молочной продукции

13. Оценка рисков и страхование (на примере торговли кондитерскими изделиями).

14. Значение и содержание плана по себестоимости и порядок его разработки. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.

15. Процесс ценообразования на предприятиях ЖКХ, его основные составляющие.

16. Виды цен. Факторы, влияющие на установление цены на рынке услуг.

17. Стратегическое планирование на предприятии по выпуску текстильных изделий.

18. Тактическое планирование на предприятии по выпуску йогуртов.

19. Роль личности в становлении маркетинга.

20. Маркетинг: необходимость анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика).

 

 

Задания по теме:

1. Как приходят к осознанию необходимости маркетинга региона?

2. Что может рассматриваться как «товарная марка» вашего региона?

3. Каким является образ вашего региона, по мнению жителей с точки зрения проживания?

4. Какие территории являются территориями-конкурентами вашего региона?

5. Какие конкурентные преимущества вашего региона являются основными?

6. Оцените инвестиционную привлекательность вашего региона

Письменный опрос: Взаимоотношения между производителями услуг и пользователями

Дискуссия:Реклама и коммуникации – как обеспечивающая стратегия регионального маркетинга

7.2.3. Заслушивание, обсуждение и оценка научных докладов и сообщений по Разделу II:

Контрольные вопросы по теме:

1. Роль городов в системе территориальных образований

2. Специфика городского маркетинга

3. Информация и индикаторы состояния городов

4. Аргументы функционирования и развития городов

5. Качество жизни и ее стоимость в городах

6. Маркетинговые стратегии городов и планирование городского развития

7. Город и маркетинговые коммуникации

8. Организационно-правовые формы и статус организации

9. Направления деятельности центра территориального маркетинга

10. Функции центра территориального маркетинга

11.Основные принципы и этапы внедрения территориального маркетинга.

12. Разработка плана маркетинга территории.

13. План маркетинга территории как целевая программа.

14. Организация деятельности по реализации плана маркетинга территории.

 

Задания по теме:

1. Ситуационная задача: Особенности маркетинга жилищно-коммунальных услуг

2. Город как бренд региона и страны

3. Письменный опрос: Основные группы потребителей в маркетинге города, специфика потребностей каждой группы

4. Анализ интернет-сайта города

5. Письменный опрос: Различия в маркетинге страны, региона и города

6. Дискуссия: Основные этапы стратегического маркетингового планирования территории, важнейшие разделы и мероприятия маркетингового плана территории.

 

7.3. Для промежуточного контроля успеваемости

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Предпосылки использования теории маркетинга.

2. Понятие некоммерческого маркетинга.

3. Отличительные характеристики услуги.

4. Сущность территориального маркетинга.

5. Общее и отличия «территориального маркетинга» и «маркетинга территорий».

6. Основные субъекты маркетинга.

7. Внутренняя среда маркетинга.

8. Внешняя среда маркетинга.

9. Понятие территориального продукта.

10. Цена территориального продукта.

11. Месторасположение территориального продукта.

12. Продвижение территориального продукта.

13. Оценка территориального продукта страна.

14. Локализация территориального продукта страны.

15. Цена территориального продукта страны.

16. Понятие и сущность сегментации.

17. Основные принципы сегментации.

18. Процессы дифференциации применительно к маркетингу страны.

19. Понятие конкуренции и конкурентоспособности.

20. Сущность конкурентоспособности в маркетинге.

21. Задачи повышения конкурентоспособности страны.

22. Исходные условия анализа.

23. Основные ресурсы в маркетинге.

24. Цена продукта.

25. Продвижение продукта.

26. Сегментация в маркетинге.

27. Общие подходы к микросегментации в маркетинге.

28. Привлекательность рыночных сегментов.

29. Позиционирование в территориальном маркетинге.

30. Конкурентоспособность региона.

31. Внутренние и внешние конкурентные преимущества территории.

32. Инвестиционная привлекательность региона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: