СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Год обучения.
- Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности.
- Понятие о материалах и инструментах.Правила безопасности труда. Организация рабочего места.
- Начальная графическая подготовка.
- Бумажная пластика. Свойства бумаги, картона. Оригами, – как вид искусства.
- Конструктор. Его виды, назначение (плоский и объемный конструктор, способы соединения и крепления деталей).
- Техническое моделирование из плоских деталей (разновидность клея, способы соединения деталей без клея).
- Моделирование и конструирование из объемных деталей (первоначальные конструкторско-технические понятия, геометрические фигуры: куб, цилиндр, конус, призма).
- Моделирование и конструирование из природного и бросового материалов. Понятия об экологии.
- Творческая работа.
- Итоговое (обобщающее) занятие.
Год обучения.
- Организационное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
- Инструменты и материалы.
- Начальная инженерная графика. Совершенствование графической грамотности.
- Электричество. Модельные двигатели. Понятие об электрификации. Элементы электрической цепи. Электромонтажные инструменты. Безопасность работы с ними. Электрификация моделей.
- Модели транспортной техники: авиамодели, автомодели, судомодели, военная техника, фантастика. История развития транспорта и его значение в жизни человека. Классификация транспорта.
- Художественное конструирование. Техническая эстетика. Дизайн. Основы формообразования. Единство формы и содержания. Пропорциональность. Мозаика и ее разновидность.
- Техническое моделирование из набора готовых деталей. Конструктивные элементы. Способы соединения.
- Выполнение индивидуальной творческой работы. Работа с технической литературой с целью выбора модели.
- Итоговое занятие.Подведение итогов за учебный год. Организация выставки технических моделей.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие технических творческих способностей учащихся посредством конструирования и изготовления различных моделей.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Год обучения.
Учащиеся должны знать:
- основную графическую и техническую терминологию;
- правила пользования чертежными инструментами;
- основные способы соединения деталей;
- виды конструкторов;
- основные плоские геометрические фигуры.
Учащиеся должны уметь:
- читать простейшие чертежи;
- выстригать контурные детали модели из картона и бумаги;
- выполнять технические модели из бумаги, картона, дерева, других материалов;
- решать инженерные задачи;
- использовать в работе элементы художественного конструирования: работа с жестью, пенопластом и др.
Учащиеся получат опыт:
- выполнения простейших технических заданий с применением правил техники безопасности;
- соблюдения правил этики поведения в коллективе;
- составления сообщений на заданную тему.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться технической литературой;
- изготавливать техническую модель из бумаги, картона, конструктора.
Год обучения.
Учащиеся должны знать:
- основы конструкторско- технологической деятельности;
- основы строения транспортной техники;
- основы художественного конструирования;
- конструкторский тюнинг;
- последовательность выполнения индивидуальной творческой работы.
Учащиеся должны уметь:
- давать характеристику различных видов транспортных средств;
- выполнять тюнинг модели;
- работать с технической литературой;
- выполнять индивидуальную творческую работу по техническому моделированию.
Учащиеся получат опыт:
- работы с чертежными инструментами с применением правил техники безопасности;
- работы в группе (взаимопомощь, взаимовыручка);
- решения познавательных задач;
- изготовления моделей и защиты своей работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять проектную работу;
- пользоваться ресурсами Интернета для создания технической модели.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Прием на обучение по программе осуществляется по письменному заявлению при личном обращении.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Специализированный кабинет
2. Разновидный конструктор: пазлы, мозаика, «Лего», бионикл, тематический: сказки, архитектура, космос, транспорт. Электромеханический.
3. Материалы: бумага – чертежная, писчая «Снегурочка», цветная; картон; скотч; самоклеящаяся пленка; пластилин; бросовый материал-коробки; пластиковые баночки, медная проволока. Клей-ПВА, клей-карандаш, универсальный клей, светодиоды, батарейка «Крона».
4. Инструменты: ножницы, линейка, лекало, шило, трафарет геометрический и тематический, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, циркуль.
5. Детская техническая литература и переодические издания.
6. Готовые технические модели из конструкторов.
7. Интернет.