ПОЛОЖЕНИЕ
Об областном Фестивале презентаций учебных и педагогических проектов
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи областного Фестиваля презентаций учебных и педагогических проектов (далее - Фестиваль), порядок его организации и проведения.
Фестиваль направлен на организацию и развитие проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования как наиболее эффективного способа построения образования, обеспечивающего становление активной личности, успешной в условиях изменяющегося социума, ранней профориентации и жизненного самоопределения, ее коммуникативного, когнитивного, креативного потенциала.
II. Цели и задачи Фестиваля
Цель Фестиваля: пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым педагогическим опытом использования проектных технологий в учебно-воспитательном процессе, осмысление педагогического и методического потенциала проектной деятельности в условиях ранней профориентации.
Задачи:
§ развития умения презентации собственных творческих достижений, результатов проектной деятельности школьников и педагогов;
§ создание условий, способствующих развитию творческих способностей школьников;
§ развитие традиций поддержки одаренных и способных детей в регионе;
§ развития эффективной социализации, профессионализации;
§ увеличение социальной и профессиональной мобильности молодого поколения.
III. Руководство Фестивалем
Учредителями Фестиваля являются:
- Волгоградское региональное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»;
§ Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования»;
|
§ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет";
§ При участии комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Научно-методическое руководство Конкурсом осуществляют:
§ ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования»;
§ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально - педагогический университет»;
§ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный университет»;
§ Государственное казенное учреждение «Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области».
Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда», Волгоградское региональное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».
Профессиональные пробы осуществляются при участии образовательных учреждений среднего профессионального образования Волгограда и предприятий – членов Волгоградской торгово-промышленной палаты (ВТПП).
Руководит проведением Фестиваля Оргкомитет. Для организации экспертизы работ Оргкомитет формирует состав жюри, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям Фестиваля.
Членами жюри могут быть специалисты по профилю проводимого мероприятия (члены творческих союзов, представители науки, культуры, искусства, техники, педагоги и др.), имеющие профессиональное образование, работающие в данной области (науки, культуры, спорта и др.), имеющие опыт эксперта в конкурсных мероприятиях с детьми и молодежью по профилю мероприятия не менее 3-х лет. Председатель жюри должен иметь опыт участия в жюри регионального Фестиваля не менее 3 лет.
|
IV. Участие в Фестивале
Участниками Фестиваля могут быть учащиеся, педагоги общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ, техникумов, колледжей, вузов - авторы, выполнившие учебные и педагогические проекты:
· творческие, исследовательские, информационные, игровые, практико-ориентированные;
· краткосрочные, среднесрочные, длительные;
· индивидуальные, групповые, коллективные;
· монопредметные, межпредметные, надпредметные.
Фестиваль учебных проектов проводится по трем возрастным группам:
· младшая: дошкольники и учащиеся 1-4 классов;
· средняя: учащиеся 5-7 классов;
· старшая: учащиеся 8-11 классов и студенты.
Для участия в Фестивале необходимо подать заявку (см. Приложение 1) и тезисы (см. Приложение 2).
При регистрации участников в день проведения Фестиваля необходимо представить согласие родителей (законных представителей) (см. Приложения 6, 7).
Ответственность за безопасность участников Фестиваля во время следования к месту проведения Фестиваля и обратно, во время проведения Фестиваля возлагается на направляющую организацию.
V. Направления Фестиваля
|
В рамках Фестиваля работают секции:
s «Здесь царствует Науки Дух высокий» (химия)
s «Путешествие по карте Земли» (география)
s «Юные естествоиспытатели» (биология, экология)
s «Наука здоровья» (физическая культура, ОБЖ, ЗОЖ)
s «И разум просвещенный торжествует» (математика)
s «Юные Эдисоны» (физика)
s «История жизни великого Смайлика» (информатика)
s «Отечество моё» (краеведение)
s «Сокровища веков» (история)
s «Память сердца хранит» (история Великой Отечественной войны)
s «Священной истины друзья» (обществознание)
s «Глас сердца благородный» (социальные проекты)
s «Все работы хороши, выбирай на вкус» (профориентация)
s «Разумное, доброе, вечное» (педагогика, психология, методика преподавания)
s «Дети Адама Смита» (экономика)
s «Лингвистические изыскания» (иностранные языки)
s «Дум высокое стремленье» (русский язык)
s «Восторги чистых дум» (литература)
s «Приют любителей искусства» (искусство, МХК)
s «Питомцы Муз и Вдохновенья» (театрализованные, творческие проекты)
s «Оч. умелые ручки» (технология)
s «Занятия досуга» (мои увлечения, хобби)
s «Техно-ассорти» (действующие модели)
s «Пресс-мозаика» (школьные СМИ: газета, радио, TV)
s «Мой постер» (фотоработы)
s «Стоп! Снято!» (видеофильмы: художественные, документальные, учебные, музыкальные и др.)
s «Дизайн-коллекция» (дизайнерские работы: одежда, обувь, ландшафтный дизайн и др.)
s «Алгоритм успеха» (творческие объединения, детские общественные организации)
s «Школьный Калейдоскоп» (школьные традиции)
s «Из дальних странствий возвратясь» (отчеты о поездках, путешествиях)
s «Мудрых истин след» (педагогические проекты)