ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Негосударственная автономная

Некоммерческая организация

Высшего образования

«Институт мировых цивилизаций»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Выпускающая кафедра ___________ Проректор по учебной работе
Зав. кафедрой ___________________ (подпись, Ф.И.О.) __________________________  
«_____»______________ 20 г. «_____»______________ 20 г.
   

 

 

Кафедра Мировых цивилизаций и мировой политики

 

Автор Битиева Зарина Руслановна, кандидат политических наук

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Государственная политика и управление (в т.ч. политический менеджмент)

(наименование дисциплины)

 

Направление: 41.03.01 Зарубежное регионоведение

 

Профиль: Европейские исследования

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Одобрена на заседании кафедры

Протокол №__________

«___»________________201__ г.

Зав. кафедрой _____________ / __________

 

 

Москва 2018

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Государственная политика и управление» является получение целостного представления о теории и практике государственной политики и управления в современном обществе.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина Государственная политика и управление относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1, «Дисциплины (модули)» базовой части.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

1. «Сравнительная политология»

Знания:

Ø правил и принципов использования операционных систем для обработки данных социально-политического характера;

Ø специфики корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов;

Ø ключевых концепций и идей, достижения отечественных и зарубежных исследователей в области теории и методики прикладного политологического исследования.

Умения:

Ø самостоятельно осуществлять выбор и обоснование критериев политологического исследования, в наибольшей степени соответствующих изучаемой проблеме;

Ø применять теоретические знания в анализе актуальных политических проблем современного мира и российской действительности;

Ø находить зависимости между полученными в ходе проведения эмпирического исследования данными;

Ø проверять при помощи операционных систем правильность выдвинутых в рамках плана политологического или социологического эмпирических исследований гипотез;

Ø доказывать правильность и обоснованность используемых статистико- математических приемов и методов к исследованию политической и социальной действительности.

Навыки:

Ø владения понятийно-категориальным аппаратом изучаемой науки;

Ø владения навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти;

Ø техниками работы со специальными информационными программами и операциями, необходимыми для определения тенденций и параметров развития политической и социальной действительности;

Ø искусством самоанализа, самоконтроля и самооценки, с одной стороны, и критики несостоятельных политических позиций иных лиц – с другой, при осмыслении политических вопросов;

Ø культурой мышления в рамках политической теории;

навыками работы с разнообразными научными текстами политологической направленности.

2. «История и теория международных отношений».

Знания:

Ø основные теории международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ.

Умения:

Ø работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

Ø ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики.

Навыки:

Ø ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики.

 

Наименования последующих учебных дисциплин:

1. «Этнополитология»

Знания:

· основ в области этнологии, демографии, страноведения, общей и политической регионалистики, политической географии;

· основ этнополитологии;

· разновидностей этнонациональной политики.

Умения:

· применять полученные знания при работе по специальности;

· характеризовать основные модели этнонациональной политики, сравнивать их между собой и оценивать их положительные и отрицательные стороны.

Навыки:

· навыками прикладных этнополитологических исследований, картирования этнополитических ситуаций (особенно связанных с кризисами и конфликтами в сфере этнонациональных отношений;

· практическими навыками по определению модели (типа) этнонациональной политики проводящейся в данной стране) или регионе).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
     
  ОПК-1 – способностью применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач Знатьособенности отечественного и зарубежного опыта проведения политики.
Уметьприменять знания по отбору необходимой для изучения политических вопросов информации и документальных источников, их редукции и систематизации.
Владетьнавыками комплексного анализа политический явлений, событий и процессов, их корреляции с закономерностями развития политической системы.
  ОПК-2- способностью составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей Знатьособенности зарубежного опыта проведения политики.
Уметьприменять знания по отбору необходимой для изучения политических вопросов информации и документальных источников, их редукции и систематизации.
Владетьнавыками комплексного анализа политический явлений изучаемого региона.
  ОПК-8- способностью владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации Знатьпонятийно-терминологическим аппарат общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации.
Уметьанализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы государственного (муниципального) управления и реализуется государственная политика.
Владетьприменять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки политических решений, программ и планов развития региона.
  ОПК-11- способностью выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации Знатьосновные тенденции развития и модернизации (реформирования) государственного управления с учетом мировой административной практики.
Уметь обрабатывать информацию о социальных явлениях и процессах.
Владетьинформацией о социальных явлениях и процессах.
  ПК-5 – владением знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности Знатьструктуру и механизмы функционирования органов государственной власти и управления в изучаемом регионе.
Уметь анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур.
Владетьполитическими технологиями в политико-управленческой сфере.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: