Негосударственная автономная
Некоммерческая организация
Высшего образования
«Институт мировых цивилизаций»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Выпускающая кафедра ___________ | Проректор по учебной работе |
Зав. кафедрой ___________________ (подпись, Ф.И.О.) | __________________________ |
«_____»______________ 20 г. | «_____»______________ 20 г. |
Кафедра Мировых цивилизаций и мировой политики
Автор Битиева Зарина Руслановна, кандидат политических наук
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Государственная политика и управление (в т.ч. политический менеджмент)
(наименование дисциплины)
Направление: 41.03.01 Зарубежное регионоведение
Профиль: Европейские исследования
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Одобрена на заседании кафедры
Протокол №__________
«___»________________201__ г.
Зав. кафедрой _____________ / __________
Москва 2018
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Государственная политика и управление» является получение целостного представления о теории и практике государственной политики и управления в современном обществе.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина Государственная политика и управление относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1, «Дисциплины (модули)» базовой части.
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
1. «Сравнительная политология»
Знания:
Ø правил и принципов использования операционных систем для обработки данных социально-политического характера;
Ø специфики корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов;
Ø ключевых концепций и идей, достижения отечественных и зарубежных исследователей в области теории и методики прикладного политологического исследования.
Умения:
Ø самостоятельно осуществлять выбор и обоснование критериев политологического исследования, в наибольшей степени соответствующих изучаемой проблеме;
Ø применять теоретические знания в анализе актуальных политических проблем современного мира и российской действительности;
Ø находить зависимости между полученными в ходе проведения эмпирического исследования данными;
Ø проверять при помощи операционных систем правильность выдвинутых в рамках плана политологического или социологического эмпирических исследований гипотез;
Ø доказывать правильность и обоснованность используемых статистико- математических приемов и методов к исследованию политической и социальной действительности.
Навыки:
Ø владения понятийно-категориальным аппаратом изучаемой науки;
Ø владения навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти;
Ø техниками работы со специальными информационными программами и операциями, необходимыми для определения тенденций и параметров развития политической и социальной действительности;
Ø искусством самоанализа, самоконтроля и самооценки, с одной стороны, и критики несостоятельных политических позиций иных лиц – с другой, при осмыслении политических вопросов;
Ø культурой мышления в рамках политической теории;
навыками работы с разнообразными научными текстами политологической направленности.
2. «История и теория международных отношений».
Знания:
Ø основные теории международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ.
Умения:
Ø работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;
Ø ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики.
Навыки:
Ø ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики.
Наименования последующих учебных дисциплин:
1. «Этнополитология»
Знания:
· основ в области этнологии, демографии, страноведения, общей и политической регионалистики, политической географии;
· основ этнополитологии;
· разновидностей этнонациональной политики.
Умения:
· применять полученные знания при работе по специальности;
· характеризовать основные модели этнонациональной политики, сравнивать их между собой и оценивать их положительные и отрицательные стороны.
Навыки:
· навыками прикладных этнополитологических исследований, картирования этнополитических ситуаций (особенно связанных с кризисами и конфликтами в сфере этнонациональных отношений;
· практическими навыками по определению модели (типа) этнонациональной политики проводящейся в данной стране) или регионе).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Индекс и содержание компетенции | Планируемые результаты |
ОПК-1 – способностью применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач | Знатьособенности отечественного и зарубежного опыта проведения политики. | |
Уметьприменять знания по отбору необходимой для изучения политических вопросов информации и документальных источников, их редукции и систематизации. | ||
Владетьнавыками комплексного анализа политический явлений, событий и процессов, их корреляции с закономерностями развития политической системы. | ||
ОПК-2- способностью составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей | Знатьособенности зарубежного опыта проведения политики. | |
Уметьприменять знания по отбору необходимой для изучения политических вопросов информации и документальных источников, их редукции и систематизации. | ||
Владетьнавыками комплексного анализа политический явлений изучаемого региона. | ||
ОПК-8- способностью владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации | Знатьпонятийно-терминологическим аппарат общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации. | |
Уметьанализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы государственного (муниципального) управления и реализуется государственная политика. | ||
Владетьприменять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки политических решений, программ и планов развития региона. | ||
ОПК-11- способностью выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации | Знатьосновные тенденции развития и модернизации (реформирования) государственного управления с учетом мировой административной практики. | |
Уметь обрабатывать информацию о социальных явлениях и процессах. | ||
Владетьинформацией о социальных явлениях и процессах. | ||
ПК-5 – владением знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности | Знатьструктуру и механизмы функционирования органов государственной власти и управления в изучаемом регионе. | |
Уметь анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур. | ||
Владетьполитическими технологиями в политико-управленческой сфере. |