ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Лекции проводятся в традиционной классно-урочной организационной форме




Преподавание дисциплины «Государственная политика и управление» осуществляется в форме лекций и практических занятий.

Лекции проводятся в традиционной классно-урочной организационной форме, по типу управления познавательной деятельностью. Не менее чем на двух лекциях, применяется метод технологии сотрудничества, выражающийся в десяти минутном выступлении в рамках лекционной темы студента с самостоятельно подготовленной презентацией или докладом по соответствующей тематике.

Лекции имеют цель: дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине; сконцентрировать внимание студентов на наиболее сложных узловых проблемах.

В ходе чтения лекций следует обращать внимание на содержание и методику применяемых в преподавании приемов и средств активизации учебной деятельности студентов.

В ходе занятий используются интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

К успешным интенсивным технологиям следует отнести прежде всего технологию педагогического сотрудничества. В соответствии с данной технологией содержание, методы, организационные формы обучения рассматриваются в контексте непосредственного и опосредованного взаимодействия преподавания и учения. Процесс обучения основывается на взаимодействии двух объектов коммуникации (преподаватель – студент) и организуется как активный процесс взаимных усилий по достижению цели. Преподаватель привносит в содержание образования свое эмоционально-ценностное отношение и, обращаясь к личности студента, организует совместную деятельность по осмыслению содержания образования. При этом обеспечивается понимание общности интересов и необходимости совместных действий, осознание обучающимися свободы в проявлениях инициативы, самостоятельности и творчества.

В методической системе обучения бакалавров задействуется технология обеспечения интереса обучающихся к занятию. Интерес мобилизует возможности, повышает уровни внимания, понимания и запоминания. Технология основывается на следующих положениях: выраженное проявление интереса самого преподавателя к занятию; доступность, ясность, понятность изложения изучаемого материала; значимость изучаемого материала для будущей профессиональной деятельности; актуальность, новизна, практичность материала; логичность и структурная четкость раскрытия темы, обоснованность и доказательность изложения.

Возбуждение и удержание интереса обучающихся обеспечивается целым рядом методических приемов: - наглядности (образцы, слайды, таблицы, видеоматериалы, демонстрации и т.п.); - конкретизации (факты, примеры, копии документов и т.п.); - персонификации (упоминание фамилий, организаций, обращение к личному опыту обучаемых, персональные обращения к кому-нибудь из аудитории); - соучастия ("давайте подумаем…", "как вы считаете…", "представьте, что вы находитесь…" и т.п.); - создания проблемной ситуации (формулирование проблемы, поиск способа решения проблемы, решение проблемы; разрешение противоречия; постановка учебной задачи и т.п.); - включения обучающихся в решение практических задач (должна прослеживаться связь с будущей профессиональной деятельностью); - активизации самостоятельности и творчества (стимулирование к выбору и самостоятельному использованию оптимальных способов выполнения задания, методов и средств; организация исследовательской и творческой деятельности).

В рамках технологии эффективно комбинировать разные методы учебно-познавательной деятельности: - словесные методы (рассказ, диспут, объяснение и др.); - практические методы (решение задач, практические задания и др.); - индуктивные методы (изучение материала от частного к общему); - дедуктивные методы (изучение материала от общего к частному); - проблемно-поисковые методы (частично-поисковая или исследовательская деятельность); - методы самостоятельной работы (самостоятельная работа, выполняемая студентами при непосредственном или опосредованном руководстве, по собственной инициативе). Активизирующий эффект на занятии дают ситуации, в которых обучаемые должны: отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим одногруппникам и преподавателю; рецензировать ответы одногруппников; находить несколько вариантов решения познавательной задачи и т.п. Все вышеназванные приемы и методы позволяют обеспечить разнообразие учебного материала: теоретические положения, доказательства, данные научных исследований, примеры из практики, практические рекомендации и др.

В обучении бакалавров значимыми развивающими технологиями являются технологии, построенные на интегративной основе. Системообразующим компонентом в данных технологиях выступает интеграция. Интеграцию можно интерпретировать как дидактический принцип, который предусматривает сохранение базисных частей содержания программ специальных дисциплин, практическую направленность содержания специальных дисциплин, целостность восприятия всех дисциплин цикла. Технологии, построенные на интегративной основе, базируются на следующих принципах: - привлечение знаний, приобретенных во время практики (проектирование, ситуационный анализ, результаты исследований и др.); - выполнение практических работ с применением знаний разных специальных дисциплин (создание проектов, проведение анализа и др.); - выполнение практических работ с производственно-техническим содержанием (изготовление документа, готового продукта и т.п.).

Практические занятия организованы с использованием технологий развивающего обучения (анализ конкретных ситуаций, тестирование) и технологий, основанных на коллективных способах обучения.

Самостоятельная работа студентов, как правило, организуется на основе выделения таких вопросов изучаемых тем, усвоение которых требует самостоятельного изучения и анализа студентом мировых политических событий. Контроль усвоения студентами вынесенных на самостоятельную работу положений осуществляется в ходе написания творческих работ и решения тестов, а также письменных блиц-опросов на семинарских занятиях.

Уровни обучения "иметь представление", "знать" реализуются в ходе каждой лекции, на семинарских занятиях, при организации самостоятельной работы студентов.

Контроль качества знаний студентов осуществляется в течение семестра посредством проведения ежемесячного промежуточного контроля.

Оценка полученных знаний, умений и навыков основана на модульно-рейтинговой технологии. Весь курс разбит на модули, по освоении каждого студенты проходят текущие контроли. Фонды оценочных средств освоенных компетенций включают как вопросы теоретического характера для оценки знаний, так и задания практического содержания (решение ситуационных задач, составление проектов документов, схем, последовательностей и проч.) для оценки умений и навыков. Теоретические знания проверяются путем применения таких организационных форм, как индивидуальные и групповые опросы, решение тестов письменно и с использованием компьютеров.

Изучение дисциплины проводится в течение 2 семестров и завершается контролем в виде сдачи экзамена. Экзамен проводится в традиционной форме – ответы на вопросы экзаменационных билетов.

Экзамен представляет собой заключительный этап усвоения учебного материала по дисциплине. Он позволяет преподавателю проверить качество полученных студентами знаний, умений и навыков в будущей практической деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: