Организационная структура урока. Древнейший Рим




Древнейший Рим

Педагогические цели Способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян; создать условия для ознакомления с устройством римского общества, управлением в древнейшем Риме; содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование
Планируемые результаты (предметные) Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Личностные результаты Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Метапредметные результаты Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии Древнейший период. Местоположение и природа Апеннинского полуострова. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этрусски. Легенды об основании Рима. Основание Рима (753 г. до н. э.). Положение патрициев и плебеев. Рим эпохи царей. Восстание римского народа против Тарквиния Гордого. Весталка, патриций, плебс, легенда, ликтор, сенат, Народное собрание, царь. Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем, Тарквиний Гордый
Образовательные ресурсы Карты: «Древний Рим», «Древнейшие государства», «Древнейшая Греция». Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Схема «Управление в Древнем Риме царского периода»

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа с картой – Сегодня мы познакомимся с Древним Римом. Рим – один из древней- ших городов Европы. В наши дни Рим – столица государства Италия. В древности словом «Рим» назывались и город, и государство. Нередко древнее государство и его главный город назывались одинаково. Приведите примеры, подтверждающие эту мысль Называют и показывают на карте местоположение древнейших городов-государств: Афины, Спарта, Вавилон Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия; учатся работать по плану. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию Беседа, работа с картой
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природа Апеннинского полуострова Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, проблемный. Рассказ, беседа, работа с картой Обращает внимание на очертания Апеннинского полуострова. Знакомит с местоположением и природой Апеннинского полуострова. Предлагает сравнить природные условия Апеннинского и Балканского полуостровов (см. Приложение 1) - Рим возник на берегу р.Тибр в Италии. - Италия расположена на Апеннинском полуострове (карта на стр. 213). - Природные условия: - теплый климат, - много пастбищ, - плодородные земли, - дождей достаточно, - невысокие горы богаты камнем и металлами. - Населяло много народностей. РТ стр.48 №47.(У стр.214 п.1) Показывают на карте и описывают местоположение Апеннинского полуострова. Осуществляют сравнение природных условий Апеннинского и Балканского полуостровов Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение, делают выводы. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Беседа по вопросам, работа с картой
Легенда о возникновении Рима Фронтальная. Словесный. Комментированное чтение, беседа Предлагает в ходе комментированного чтения познакомиться с легендой о возникновении Рима. Организует беседу по вопросам к п. 1 § 44 Легенда об основании Рима - По берегу Тибра жило племя латинов. - В одно городе правил царь Нумитор. - Злой и завистливый брат Амулий отнял власть у Нумитора. - Дочь царя Сильвию сделал весталкой – жрицей богини огня и домашнего очага. - Ей запрещалось выходить замуж и иметь детей. - Но Рея Сильвия родила 2-х мальчиков, сообщив, что их отец – бог войны Марс. - Амулий велел утопить их в Тибре. - Корзина с младенцами зацепилась за ветку дерева. - Их накормила молоком волчица. - Младенцев подобрал и вырастил пастух. - Их назвали Ромул и Рем. - Когда близнецы выросли и узнали тайну своего рождения, они решили отомстить. - Братья убили Амулия, вернули царскую власть Нумитору. - Решили построить новый город. - Во время строительства они поссорились, и Ромул убил Рема. - Новый город он назвал своим именем Рома, и стал в нем первым царем. Находят ответы на вопросы в тексте Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Беседа по вопросам
Город на семи холмах и его обитатели Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа, работа с иллюстрациями Рассказывает об основании Рима, условиях жизни и занятиях населения, опираясь на иллюстрации РТ стр.49 №48 (У стр.213) Город на семи холмах и его обитатели - 753 г. до н.э. – легендарная дата основания Рима. - В наше время археологи доказали, что Рим возник гораздо раньше. - На холмах возле Тибра было несколько поселений, которые постепенно объединились. - Римляне жили в круглых хижинах (стр. 207 рис.) - Подле хижины был сад и огород. - За пределами города были поля и пастбища. - Римляне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, лет. - Разводили коров, свиней, коней, ослов. - Занимались ремеслами. - Жители Рима воевали с соседями. - Владения Рима росли. - В 6 в. до н.э. Рим превратился в многолюдный город, расположенный на 7 холмах. Характеризуют условия жизни и занятия населения Рима Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Беседа по вопросам
Устройство римского общества, управление в древнейшем Риме Групповая. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, таблицей, беседа Предлагает, работая с текстом п. 3 § 44, заполнить таблицу (см. Приложение 2), составить рассказ по схеме (см. Приложение 3) Управление в древнейшем Риме - Потомки древнейших жителей Рима – патриции. - Во главе семьи – отец. - семьи объединялись в род. - Плебеи – переселенцы из других областей Италии. - Старейшины патрицианских родов заседали в совете – сенате. - Высшая власть принадлежала Народному собранию, состоящему из мужчин- патрициев. - Собрание объявляло войну, заключало мир и выбирало царя, который правил пожизненно. - По легенде Римом правили 7 царей. - Последний Тарквиний Гордый захватил власть, убив предшественника. - Тарквиний правил жестоко: казнил, лишал имущества, высылал из Рима. - Римляне восстали, прогнали Тарквиния. - Больше царей решили не выбирать. Заполняют таблицу, составляют рассказ по схеме Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: умеют работать в группе Таблица, рассказ по схеме
IV. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий, проблемный. Работа с картой, иллюстрацией, беседа, рассказ Организует работу с заданиями к § 44: «Поработайте с картой», «Опишите рисунок», «Подумайте» Находят на карте и называют племена Древней Италии, описывают область, в которой расположено Римское государство. Отвечают на вопросы Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других Работа с картой, беседа по вопросам, рассказ
V. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. § 44. Задания 47,48 в рабочей тетради, по контурной карте Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Задания в рабочей тетради, контурная карта


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: