Организационная структура урока. Древняя Спарта




Древняя Спарта

Педагогические цели Способствовать подведению учащихся к пониманию того, что Греция в древности не была объединена одной властью; содействовать ознакомлению с жизнью в Спарте, подчиненной военным законам, раскрытию причин такого общественно-политического устройства; создать условия для формирования представления о древних законах Спарты, умения сопоставлять их с порядками в Афинах; способствовать ознакомлению с особенностями воспитания спартанских детей
Тип и вид урока Комбинированный / урок-путешествие
Планируемые результаты (предметные) Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
Личностные результаты Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
Метапредметные результаты Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Основное содержание темы, понятия и термины Местоположение и природные условия Спарты, история ее заселения. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Образ жизни спартанцев. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Лаконичная речь. Спартанцы, илоты, Совет старейшин, Народное собрание, цари, государство
Образовательные ресурсы Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2. Учебные картины: «Древняя Спарта в V в. до н. э.», «Афины в V в. до н. э.»

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Актуализация знаний Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с картой, «линией времени», беседа Предлагает показать на карте Древнюю Грецию, описать местоположение Афин. Организует самостоятельную работу с хронологией, «линией времени», осуществляет фронтальный контроль, проводит беседу по вопросам (см. Приложение 1) Находят на карте Грецию и Афины. Выполняют счет лет в истории, используя «линию времени». Называют даты исторических событий. Характеризуют личность Солона, его реформы, результаты Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство Хронология, работа с «линией времени», беседа по вопросам
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный, практический. Рассказ, работа с картой – Древняя Греция была небольшой страной, но в ней образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными из них были два: Спарта и Афины. Сами греки говорили: «Наша родина Эллада как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой Спартанское государство». Предлагает сформулировать тему урока и учебные задачи Слушают учителя. Находят на карте Древнюю Грецию, Афины и Спарту. Называют тему урока, формулируют задачи Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную самостоятельно. Познавательные: используют знаково-символические средства. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают и понимают речь других Работа с картой
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия Спарты, история ее заселения Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, беседа Предлагает совершить путешествие в Древнюю Спарту. Рассказывает о местоположении, природных условиях Спарты, истории ее заселения. На севере Балканского полуострова, в Южной Греции, в долине реки Еврот в области Лакония несколько поселений объединились и стали называться Спартой. Спартанцы и илоты: - Спартанцы покорили всю Лаконию. - Жители Лаконии стали рабами – илотами. - Спартанцы завоевали соседнюю область Мессению. - Жители Мессении превращены в илотов. - Вся земля поделена между спартанцами. - Илоты жили и работали на этих наделах, отдавая спартанцам часть урожая. - Спартанцы жестоко обращались с илотами. - Время от времени спартанцы устраивали избиение безоружных илотов. - Иногда спартанским юношам по ночам разрешалось убивать илотов. Организует беседу по вопросам (см. Приложение2) Показывают Спарту, Лаконию, Мессению на карте. Под руководством учителя характеризуют местоположение, природные условия Спарты. Объясняют значения терминов Познавательные: выявляют особенности объекта в процессе рассмотрения; высказывают предположения; используют доказательство; воспроизводят по памяти информацию Работа с картой, беседа по вопросам
Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание Групповая, коллективная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстом, картинами, рассказ, беседа Организует работу с текстом (п. 2, 3 § 31), картинами, иллюстрациями. Предлагает 1-й группе «погостить» в военном лагере Спарте, рассказать об обычаях Древней Спарты, 2-й группе – познакомиться со спартанским воспитанием; рассказать о воспитании спартанских мальчиков. Понравилась вам жизнь в Спарте? Почему? Что привлекло ваше внимание? Спарта – военный лагерь - Главное занятие спартанцев – военное дело. - Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремеслами. - Ручной труд презирался. - Чужеземцы не приезжали в Спарту. - Жителям Спарты запрещалось ездить за границу. - Мужчины обедали в столовых. - Управлял Спартой – Совет старейшин: входили граждане старше 60 лет пожизненно. - Народное собрание – состояло из мужчин. - выбирало старейшин, - объявляло войну, заключало мир, - выступали только старейшины. - Голосовали криком «за» или «против». - Войском командовали два царя. - Цари входили в Совет старейшин, но выполняли его волю. Характеризуют политический строй древнегреческого города-государства Спарты. Рассказывают об обычаях Древней Спарты. Рассказывают, каким было спартанское воспитание, определяют свое отношение к нему Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; извлекают информацию из наглядного материала; решают проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умеют работать в группе; контролируют дей-ствия партнера Рассказ, беседа по вопросам
V. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа – Если бы можно было чудом перенестись в древнюю Спарту, многое бы вас там не только удивило, но и разочаровало. Предположите, что бы вас могло удивить в Спарте. Что могло разочаровать? Дают сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов; высказывают предположения. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка Беседа по вопросам
VI. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. § 31. Задание 22 в рабочей тетради Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Задание в рабочей тетради


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: