Природа и люди Древней Индии. Организационная структура урока




Природа и люди Древней Индии

Педагогические цели Способствовать ознакомлению с природными условиями долин Инда и Ганга, жизнью и занятиями населения; создать условия для выявления особенностей религии Древней Индии
Тип и вид урока Усвоение знаний, навыков и умений / урок-беседа
Планируемые результаты (предметные) Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
Личностные результаты Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Метапредметные результаты Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.
Основное содержание темы, понятия и термины Местоположение и природные условия Индостана. Занятия жителей Древней Индии, сельскохозяйственные культуры и одомашненные животные. Древние города-государства. Бог Ганеша. Вера в переселение душ. Джунгли, рис, хлопчатник, сахар
Образовательные ресурсы Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Индия и Китай в древности». Электронное приложение к учебнику. Рисунок-схема «Главные реки и горы Древней Индии». Рабочая тетрадь № 1

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Актуализация знаний и способов действий. Древние государства мира Фронтальная. Словесный, наглядный, практическийБеседа, работа с картой, «линией времени», хронологией – Покажите на карте «Древние государства мира» страны, где раньше возникли государства, письменность, развивались научные знания, велось строительство больших сооружений. – Скажите и покажите на карте, до какой реки доходили владения царя Дария на востоке; до каких морей на севере и на западе. – Какую страну – Египет или Вавилон – персы завоевали раньше и на сколько? – Сколько прошло лет от времени фараона Тутмоса до завоевания Египта персами? Показывают на карте изученные страны: Древний Египет, Древнее Двуречье, огромные размеры Персидского царства. Работают с «линией времени», отмечают на ней даты, выполняют вычисления. Знают даты важнейших исторических событий Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; используют доказательство. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Беседа по вопросам, работа с картой, «линией времени», хронология
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа – Вы приступаете к знакомству с Древней Индией. Предположите, с чего начнем мы это знакомство. Обоснуйте свою мысль. Приведите примеры того, как природа знакомой вам древней страны влияла на жизнь населения, его занятия и религиозные верования Слушают учителя, формулируют учебную задачу. Приводят примеры того, как природа древней страны влияла на жизнь населения, его занятия и религиозные верования Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Беседа по вопросам
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия Индостана. Занятия жителей Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картой, рисунком-схемой, иллюстрациями, беседа Самостоятельная работа с текстом учебника: Задание: · прочитать пункты 1, 2, 3, 4 в параграфе 20; · вспомнить каких зверей упоминает в своей сказке «Маугли» Р.Киплинг; · заполнить таблицу в тетради (Приложение №1) Природа Древней Индии*. *В ходе заполнения таблицы – беседа, комментарии. Беседа после заполнения таблицы: – Покажите на карте Индию и скажите, где она расположена. – Покажите на карте горы и главные реки Индии. – Какому занятию благоприятствовали условия долин Инда и Ганга в древности? Чему благоприятствовали? – Подумайте, какая из речных долин Индии была раньше заселена земледельцами. Почему? Показывают на карте местоположение Древней Индии, горы и главные реки Индии – Инд и Ганг. Зная природные условия, определяют основные занятия жителей. Поясняют, почему долина Инда была раньше заселена земледельцами Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка   Работа с картой, беседа по вопросам
Животные и боги. Вера в переселение душ Парная. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, документом, беседа Животные и боги - Животные джунглей: обезьяны, львы, леопарды, тигры, питоны, кобры, гадюки. - Люди задабривали ядовитых змей пищей. - Некоторые боги в виде животных: лес, слон, обезьяна. - Мудрый бог Ганеша в виде слона. (стр. 98) - Корова – священное животное- она давала людям молоко, её называли матерью, божественной кормилицей. Тот кто убивал корову, считался страшным преступником. - Индийцы, самые благочестивые не ели мяса. Вера в переселение душ. - После смерти человек может родиться животным, а животное – человеком (когда кто-нибудь умирает, он не перестает жить, а просто меняет свой облик) - Кем станет человек после смерти, зависит от его поведения (стр. 100 абзац 1. примеры) - Люди должны проявлять милосердие ко всем живым существам. - Причиняешь боль червяку – а в нем душа твоего отца. Организует работу с документом (стр.99) «Сказание о Раме», беседу 1) «Сказание о Раме». Кто в этом сказании олицетворяет добро и кто – зло? Какие человеческие качества героев сказания привлекли вас? Проводят поиск необходимой информации в тексте учебника и документа. Сравнивают религиозные взгляды индийцев и египтян, определяют сходство (жизнь после смерти, суд), особенность религии индейцев – переселение душ. Осуществляют анализ документа. Характеризуют человеческие качества Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию Работа с текстом, документом, беседа по вопросам
V. Закрепление знаний и способов действий Групповая. Словесный, творческий. Работа с картой, рассказ Вопросы для повторения: · На каком полуострове находится Индия? · Назови две реки протекающие по её территории. · Гималаи. Что ты знаешь о них? · Кто из обитателей джунглей тебе знаком? · Земледелие являлось основным занятием индийцев, а что они выращивали? · Индуизм. Какие из его богов тебе знакомы? Находят на карте и определяют местоположение Индии, ее главных рек, высочайших в мире гор; места раскопок древнейших городов Индии; территорию державы царя Ашоки, ее столицу. Готовят коллективные исторические рассказы по составленным планам Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости Работа с картой, рассказ, план рассказа
VI. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. Задания 80, 81 в рабочей тетради (1–5). Индивидуальные задания: подготовить сообщение стр.100 (1-2, по желанию) Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее самостоятельное выполнение Контурная карта, сообщения, задание в рабочей тетради

Приложение №1

Реки Леса Горы Почва Растительность Животные Полезные ископаемые
        культурные дикие домашние дикие  
       

 

Реки Леса Горы Почва Растительность Животные Полезные ископаемые
Ганг Инд Джунгли Гималаи. Мягкая плодородная в долинах рек. Пустыни. культурные дикие домашние дикие Серебро Золото Медь Железо Олово
Просо Бобы Рис Пшеница Хлопок Сах.тростник Манго. Бананы. Орехи. Апельсины. Мандарины Слоны, верблюды, лошади, ослы, куры и др. Тигры, львы, леопарды, обезьяны, змеи и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: