Как связаны между собой модели RGB и CMYK




 

Цветовые модели RGB и CMYK теоретически идентичны друг другу, а их пространства полностью совпадают. Смесь одинакового количества краски голубого, пурпурного и желтого цветов должна давать нейтральные серые тона. При максимальном и одинаковом количестве базовых красок в одном участке изображения на оттиске должен получаться черный цвет. Необходимо заметить, что черный цвет- это цвет дополнительный к белому в цветовой модели RGB (белый - максимальное излучение, черный - отсутствие излучения). При отсутствии света все предметы, хотя и окрашены, видятся черными.

Однако смесь максимально интенсивных по цвету печатных красок CMY при смешении в одинаковых количествах дает не черный цвет, а грязно-коричневый. Связано это с тем, что пигменты реальных печатных красок имеют далекие от идеала спектральные характеристики.

Поскольку печатные краски реальные, а не идеальные, то цвет голубой краски обычно сдвинут в синюю область спектра, а пурпурной и желтой- в красную. В результате серое полутоновое изображение, преобразованное из RGB в CMY, после печати на оттиске приобретает красный или пурпурный оттенок.

Для решения этой проблемы при синтезе серого (черного) цвета на оттиске к трем цветным краскам триады добавляют четвертую - черную краску.

Черный цвет является ключевым (К - от англ. key, то есть "ключ") и позволяет получать более четкие, глубокие черные тона и оттенки. Отсюда и буква "К" в аббревиатуре CMYK.

Конечно, добавление четвертого, черного цвета искажает уравнение преобразования RGB в CMYK, усложняя процесс достижения цветового соответствия между RGB и CMYK.

В любом случае, на какие бы ухищрения и уточнения мы ни шли, как бы ни старались и как бы страстно этого ни желали, однозначного соответствия между этими двумя цветовыми пространствами не существует.

Многие приятные для глаза цвета, которые видны на мониторе, не могут быть воспроизведены красками на оттиске в силу вышеназванных фундаментальных отличий между цветом источников и окрашенных поверхностей и сред. Поэтому в ходе преобразования производится автоматический пересчет, позволяющий учесть то обстоятельство, что (опять-таки из-за примесей в красках) для получения нейтрального серого цвета голубая краска должна наноситься на оттиск в большем количестве, чем пурпурная и желтая. Точные значения параметров цветоделения зависят от используемых при печатании триад красок и типа бумаги, а также от технологии печати (листовой или рулонной, "по сухому" или "по сырому", если речь идет об офсетной печати).

Наконец, последняя проблема, которую следует учитывать при преобразовании цвета из модели RGB в модель CMYK, связана с тем, что цветовое пространство является зависимым от индивидуальных особенностей устройства, в котором оно воспроизведено и в котором синтезируется цвет. Как каждый монитор и сканер воспроизводят цвет RGB немного по-своему, точно так же каждый тип цветного принтера или печатной машины, печатающей тираж издания, воспроизводит цвет немного иначе, чем другие аналогичные устройства.

Аппаратная зависимость для устройств, работающих на основе моделей RGB и CMYK, отчасти объясняет и то, почему калибровка и управление цветом столь важны для профессионалов полиграфистов, работающих с цветными изображениями.

Как мы уже показали, модели RGB и CMYK связаны друг с другом, однако при каждом переходе из одной модели в другую конвертирование данных сопровождается потерями, так как цветовой охват у двух моделей разный. Снижение этих потерь требует выполнения сложных калибровок всех аппаратных средств издательских компьютерных систем. Калибровать необходимо сканеры (они осуществляют ввод изображения), мониторы (по ним судят о цвете и корректируют его) и выводное устройство (оно создает цветопробу, фотоформы или печатные формы при подготовке издания к печати). Необходима также отладка (калибровка) формного и печатного оборудования- экспонирующей рамы, процессора обработки формных пластин и самой печатной машины, выполняющей печатание.

 


Вывод

 

Печатный процесс включает в себя множество стадий преобразования изображения. Основную задачу, которую решают полиграфические технологии это высококачественная печать цветных изображений максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Сканирование, редактирование тона и цвета, вывод изображений на фотопленку и формную пластину и печать на бумаге были бы невозможны без универсальных "языков" цвета, без точного математического описания цвета. Средства количественного описания цвета и цветовых различий предоставляют модели описания цвета. Для понимания восприятия цветов важно понимать принципы синтеза цвета. Существуют два основных способа синтеза цветов: аддитивный (сложение цветов) и субтрактивный (вычитание цветов). Так же выделяют автотипный тип синтеза, который несёт в себе аддитивно-субтрактивный характер.

 


Список литературы

 

1. Конспект лекцій з дисципліни "Методи забезпечення якості кольоровідтворення" для студентів усіх форм навчання спеціальності 8.092704-"Комп’ютеризовані технології та системи видавничо-поліграфічних виробництв" навчального рівня "Магістр" [Текст]:/Упоряд. Н.Є.Кулішова - Харків,ХНУРЕ, 2007.-72с.

2. Стефанов С. Треугольник как сумма цветовых моделей - шпаргалка для дизайнеров и рекламистов [Текст]:/ С. Стефенов//КомпьюАрт.- 2006 <https://www.compuart.ru/>.- №8

3. Стефанов С. Цвет и цветовоспроизведение в полиграфии[Текст]:/ С. Стефанов//Полиграфист и Издатель <https://www.printer-publisher.ruprint.ru/>.-2002.-№8

4. Стефанов С. Цветное изображение наоттиске какраскрашенное черное [Текст]: / С. Стефанов//КомпьюАрт. -2004 <https://www.compuart.ru/>. -№1

5. Филин Н. Измерение цвета [Текст]: /Н. Филин, Филин В// Полиграфист и издатель.-2005. - №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: