Вопросы к семинару:
- Совершенствование правового обеспечения управления системой образования.
- Понятие, цели и принципы управления системой образования.
- Управление системой образования на федеральном уровне. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление ведомственными образовательными учреждениями. Компетенция федеральных органов управления образованием.
- Управление системой образования на уровне субъекта Федерации. Компетенция субъекта Федерации в сфере образования. Региональные органы управления образованием и их компетенция.
- Органы управления образованием субъекта Федерации и их компетенция.
- Муниципальные органы управления образованием и их компетенция.
Задание 1
Сравните и составьте таблицу полномочий следующих 4-х органов государственной власти в сфере образования: 1) Федерального Собрания РФ; 2) Правительства РФ; 3) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;4) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования.
Задание 2
На основе анализа норм Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, раскройте суть и содержание полномочий Минобрнауки России. Данные представьте в виде таблицы:
Группы полномочий | Содержание | Пример |
по нормативно-правовому регулированию отношений в сфере высшего и послевузовского профессионального образования | ||
по реализации государственной политики в сфере высшего и послевузовского профессионального образования. |
Задание3
|
Исключите пункты (1-4), не имеющие отношения к данному заданию:
Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
А) государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Б) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации
В) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях
Г) установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
Д) подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Е) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Задание 4
Решите тестовые задания:
Тип задания | Текст вопроса | Варианты ответов | Правильные ответы | ||||||
ShortAnswer | Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная __________ по надзору в сфере образования и науки Введите ответ с клавиатуры строчными буквами | ||||||||
SingleSelection | К полномочиям каких органов следует отнести создание образовательных организаций субъектов Российской Федерации: |
| |||||||
MultipleSelection | К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования не относится: |
| |||||||
SingleSelection | Какой орган является ответственным за формирование и ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности: |
| |||||||
MultipleSelection | Что из нижеперечисленного относится к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования: |
| |||||||
SingleSelection | К компетенции какого государственного органа относится правовое регулирование в сфере образования и оказание государственных услуг в сфере образования: |
| |||||||
SingleSelection | Какого уровня управление системой образования в России не существует: |
| |||||||
SingleSelection | К компетенции государственных органов управления образованием не относятся: |
| |||||||
SingleSelection | Реализация кадровой политики в сфере образования и сфере научной деятельности – это компетенция: |
| |||||||
SingleSelection | Какой из нижеперечисленных принципов не является принципом управления системой образования: |
| |||||||
SingleSelection | Какой нормативный акт определяет систему и структуру органов исполнительной власти субъектов Российской, осуществляющих управление в сфере образования: |
| |||||||
SingleSelection | Какие из перечисленных уровней не являются уровнями государственного управления в сфере образования: |
| |||||||
SingleSelection | Какая структура уполномочена вести реестр экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке для проведения аккредитационной экспертизы: |
| |||||||
SingleSelection | К полномочиям каких органов относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях: |
| |||||||
SingleSelection | К государственному уровню управления образованием не относятся: |
| |||||||
ShortAnswer | Право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно называется _______________. Введите ответ с клавиатуры строчными буквами | ||||||||
ShortAnswer | Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования является ______________ образования и науки РФ. Введите ответ с клавиатуры строчными буквами |
ТЕМА5.