Силовой анализ ПКП «Сангйонг-Муссо»




Описание ПКП «Фурнесс»

Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:

 

Рис.1.2. Индексация основных звеньев ПКП «Фурнесс»

 

ПКП обеспечивает три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.

Как видно из схемы ПКП состоит из четырёхвенцового сателлита, четырех управляющих элементов:

Т1- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;

Т2- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;

Т3- ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 3, предназначен для остановки этого звена;

Ф- многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном х, предназначена для жесткого соединения звеньев д и х, то есть для подвода мощности в ПКП.

Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:

 

,

 

где - число подвижных звеньев, - число кинематических пар пятого класса, в нашем случае подшипниковых опор, - число кинематических пар четвертого класса, в нашем случае число зубчатых зацеплений.

 

.

 

Для работы ПКП должна обладать только одной степенью свободы, следовательно, для включения передачи в ПКП достаточно включить один управляющий элемент.

 


Таблица 1.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «Фурнесс»

Передача Закон управления ПКП КПФ iдх
Т1 Т2 Т3 Ф
ЗХ +       iз.х.=1/(1-iх1) -3,125
I   +     iI=-i2x/(1-i2x) 3,437
II     +   iII=-i3x/(1- i3x) 1,875
III       + 1,0 1,0

 

 

1.1.2.Кинематический анализ «Фурнесс»

 

Таблица 1.2. Внутренние передаточные числа и кинематические характеристики ПМ

Символическое обозначение ПМ Внутреннее передаточное число ПМ Кинематическая характеристика ПМ
хд1 ix1=z1zст-х/zxzст-1= =33·18/(30·15)= 1,3200 Kx1=z1zст-х/zxzст-1 =33·18/(30·15)=1,3200
2дх i2x= zxzст-2/z2zст-x = =30·22/(26·18)=1,4103 K2x= zxzст-2/z2zст-x= =30·22/(26·18)=1,4103
3дх i3x= zxzст-3/z3zст-x= =30·27/(21·18)=2,1429 К3x= zxzст-3/z3zст-x= =30·27/(21·18)=2,1429

 

Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКП имеет следующий вид:

 

(1-ix1)·ωд = ωх − iх1·ω1

(1-i)·ωд = ω2 − i·ωх

(1-i)·ωд = ω3 − i·ωх

 

Вычислим значения угловой скорости ведомого вала Х на каждой передаче:

 

 

Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.

По результатам кинематического анализа строим диаграмму угловых скоростей основных звеньев и сателлитов ПКП

 

Таблица 1.3. Расчеты кинематического анализа ПКП «Фурнесс»

Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ Управляющие элементы Т3 1.8286 0.5195   1.0
Т2 0.8616   0.3418 1.0
Т1   0.4628 0.6464 1.0
Ф 1.3200 0.7091 0.4667  
ПМ 3дх ωст 2.2000 1.1818 0.7778  
ωх -0.3200 0.2909 0.5333 1.0
ωд 1.0 1.0 1.0 1.0
ω3 -1.8286 -0.5195   1.0
ПМ 2дх ωст 2.2000 1.1818 0.7778  
ωх -0.3200 0.2909 0.5333 1.0
ωд 1.0 1.0 1.0 1.0
ω2 0.8616   0.3418 1.0
ПМ хд1 ωст 2.2000 1.1818 0.7778  
ω1   0.4628 0.6464 1.0
ωд 1.0 1.0 1.0 1.0
ωх -0.3200 0.2909 0.5333 1.0
Передача З.Х. I II III

 

1.1.3.Силовой анализ ПКП «Фурнесс»

Уравновешивание ПКП на передаче заднего хода:

 

Рис.1.4. Задний ход ПКП «Фурнесс»

 

Уравновешиваем ПКП на первой передаче переднего хода:

 

Рис.1.5. Первая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»

 

Уравновешиваем ПКП на второй передаче переднего хода:

 

Рис.1.6. Вторая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»

 

Уравновешиваем ПКП на третьей передаче переднего хода:

 

Рис.1.7. Третья передача переднего хода ПКП «Фурнесс»

 

Результаты силового анализа сведем в таблицу.

 

Таблица 1.4. Результаты силового анализа ПКП Фурнесс»

Значения крутящих моментов на основных звеньях и управляющих элементах ПКП Управляющие элементы Т3     0,875  
Т2   2,437    
Т1 -4,125      
Ф       ±1,0
ПМ 3дх Мх     1,875  
Мд     -1,0  
М3     -0,875  
ПМ 2дх Мх   3,437    
Мд   -1,0    
М2   -2,437    
ПМ хд1 М1 4,125      
Мд -1,0      
Мх -3,125      
Передача З.Х. I II III

 


1.1.4.Построение потоков мощности в ПКП «Фурнесс»

Построение потока мощности на передаче заднего хода:

 

Рис.1.8. Передача заднего хода ПКП «Фурнесс»

 

Построение потока мощности на первой передаче переднего хода:

 

Рис.1.9. Первая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»

 

Построение потока мощности на второй передаче переднего хода:

 

Рис.1.10. Вторая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»

 

Построение потока мощности на третьей передаче переднего хода:

 

Рис.1.11. Третья передача переднего хода ПКП «Фурнесс»

 

1.1.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия (КПД) ПКП

Определение КПД на передаче заднего хода:

 

,

 

где - значение внутреннего КПД ПМ, где ;

 

.

 

Определение КПД на первой передаче переднего хода:

 

,

 

где - значение внутреннего КПД ПМ, где ;

 

.

 

Определение КПД на второй передаче переднего хода:

 

,

 

где - значение внутреннего КПД ПМ, где ,

 

.

 

Определение КПД на третьей передаче переднего хода:

,

 

Таблица 1.5.Определение КПД ПКП

Передача Значения показателей степени Значения КПД
ЗХ -1 - - 0,92
I - -1 - 0,95
II - - -1 0,98
III - - - 1,0

 


2. Анализ кинематической схемы четырехскоростной ПКП «Форд A4LD»

 

Рис.2.1. Кинематическая схема ПКП «Форд A4LD»

1.2.1.Описание ПКП «Форд A4LD»

Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:

 

Рис.2.2. Индексация основных звеньев ПКП «Форд A4LD»

 

ПКП «Форд A4LD» обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.

В состав ПКП входят три элементарных планетарных механизма:

1дα – элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;

2хβ – элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;

23х– элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;

Управление ПКП происходит посредством фрикционных управляющих элементов и механизмов свободного хода:

Ф1 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 1, предназначена для жесткого соединения звеньев д и 1, то есть для подвода мощности в ПКП;

Ф2 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеньями α и 2, предназначена для жесткого соединения звеньев α и 2, то есть для подвода мощности в ПКП;

Ф3 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеньями α и β, предназначена для жесткого соединения звеньев α и β;

М1 – механизм свободного хода, предназначен для соединения звеньев д и α, при вращении в определенную сторону;

М2 – механизм свободного хода, предназначен для остановки звена 3, при его вращении в определенную сторону;

Т1 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;

Т2 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;

Т3 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 3, предназначен для остановки этого звена.

Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:

 

,

,

 

Для работы ПКП необходимо снять три степени свободы, для включения передачи необходимо включить три управляющих элемента.

 

Таблица 2.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «Форд A4LD»

Передача Закон управления ПКП КПФ iдх
Ф1 Ф2 Ф3 Т1 Т2 Т3 М1 М2
ЗХ + +       + (+) (+) iзх=i2х -2.111
нейтраль +         +   (+) - -
I +   +     + (+) (+) iI=(1-i)-i2х/(-i) 2.474
II     + +   +   (+) iII=-i((1-i)-i2х)/(1-i)·(-i) 1.855
III +   +   +   (+)   iIII=(1-i)/(-i) 1.474
IV     + + +       iIV=-i·(1-i)/(1- i)·(-i) 1.105

 

1.2.2.Кинематический анализ ПКП «Форд A4LD»

 

Таблица 2.2. Внутренние передаточные числа и кинематические характеристики ПМ

Символическое обозначение ПМ Внутреннее передаточное число ПМ Кинематическая характеристика ПМ
1дα i=-(zα/z1)=-(72/24)=-3 K=zα/z1=72/24=3
2хβ i=-(zβ/z2)=-(57/27)= -2,111 К=zβ/z2=57/27=2,111
23х i2х=-(zх/z2)=-(57/27)= -2,111 К=zх/z2=57/27=2,111

 

Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКП имеет следующий вид:

 

(1-i1αд = ω1− i1α·ωα

(1-i2β)·ωх= ω2 − i2β ·ωβ

(1-i)· ω32 −i· ωх

 

Вычислим значения угловой скорости ведомого вала Х на каждой передаче:

 

 

Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.

По результатам кинематического анализа строим диаграмму угловых скоростей основных звеньев и сателлитов ПКП

 

Таблица 2.3.Расчеты кинематического анализа ПКП «Форд A4LD»

 

Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ Управляющие элементы М2         0.460 0.614
М1       0.333   0.333
Т3         0.460 0.614
Т2 1.0   0.854 1.138    
Т1 1.0 1.0 1.0   1.0  
Ф3 2.172 1.0        
Ф2   1.0 1.854 2.471 1.0 1.333
Ф1       1.0   1.0
ПМ 23х ωст -1.800   -1.538 2.048 0.828 1.105
ωх -0.474   0.404 0.539 0.678 0.905
ω3         0.460 0.614
ω2 1.0   0.854 -1.138    
ПМ 2хβ ωст -2.653   2.264 3.019 1.220 1.629
ωβ -1.172   1.0 1.333 1.0 1.333
ωх -0.474   0.404 0.539 0.678 0.905
ω2 1.0   -0.854 -1.138    
ПМ 1дα ωст       1.0   1.0
ωα 1.0 1.0 1.0 1.333 1.0 1.333
ωд 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0
ω1 1.0 1.0 1.0   1.0  
Пере- дача З.Х нейт- раль I II III IV

 

1.2.3.Силовой анализ «Форд A4LD»

Уравновешиваем ПКП на передаче заднего хода:

 

Рис.2.4. Передача заднего хода ПКП «Форд A4LD»

 

Уравновешиваем ПКП на первой передаче переднего хода:

 

Рис.2.5.Первая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

 

Уравновешиваем ПКП на второй передаче переднего хода:

Рис.2.6.Вторая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

 

Уравновешиваем ПКП на третьей передаче переднего хода:

Рис.2.7.Третья передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

 

Уравновешиваем ПКП на четвертой передаче переднего хода:

Рис.2.8.Четвертая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

 

 

Таблица 2.4. Результаты силового анализа ПКП «Форд A4LD»    

Результаты силового анализа сведем в таблицу.

Значения крутящих моментов на основных звеньях и управляющих элементах ПКП Управляющие элементы М2 ±3.111 ±1.474 ±1.104    
М1 ±2.0 ±2.0   ±2.0  
Т3 -3.111 1.474 1.104    
Т2       0.474 0.355
Т1     -0.250   -0.250
Ф3   ±1.0 ±0.750 1.0 ±0.750
Ф2 ±1.0        
Ф1 ±1.0 ±1.0   ±1.0  
ПМ 23х Мх -2.111 1.0 0.70    
М3 3.111 -1.474 -1.104    
М2 -1.0 0.474 0.355    
ПМ 2хβ Мβ   -1.0 -0.750 -1.0 -0.750
Мх   1.474 1.105 1.474 1.105
М2   -0.474 -0.355 -0.474 -0.355
ПМ 1дα Мα 3.0 3.0 0.750 3.0 0.750
Мд -4.0 -4.0 -1.0 -4.0 -1.0
М1 1.0 1.0 0.250 1.0 0.250
Пере- дача З.Х I II III IV

 

1.2.4.Построение потоков мощности в ПКП «Форд A4LD»

Построение потока мощности на первой передаче переднего хода:

 

Рис.2.10.Перая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

 

Построение потока мощности на второй передаче переднего хода:

 

Рис.2.11.Вторая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

 

Построение потока мощности на третьей передаче переднего хода:

 

Рис.2.12.Третья передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

 

Построение потока мощности на четвертой передаче переднего хода:

 

Рис.2.13.Четвертая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»

 


1.2.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП «Форд A4LD»

Определение КПД на передаче заднего хода:

 

,

 

где η- значения внутреннего КПД ПМ, для ПМ 23х.

 

.

 

Определение КПД на первой передаче переднего хода:

 

,

 

где , - значения внутреннего КПД ПМ, где для ПМ 2xβ , для ПМ 23x .

 

.

 

Определение КПД на второй передаче переднего хода:

 

,

 

где , , - значения внутреннего КПД ПМ, где для ПМ 1дα , для ПМ 23х , для ПМ 2хβ .

 

.

 

Определение КПД на третьей передаче переднего хода:

,

 

где - значение внутреннего КПД ПМ 2хβ, где .

 

.

 

Определение КПД на четвертой передаче переднего хода:

 

 

где , - значение внутреннего КПД ПМ 1дα, где , для ПМ 2хβ ,

 

 

Таблица 2.5.Определение КПД ПКП

Передача Значения показателей степени Значения КПД
ЗХ - - +1 0,97
I - -1 +1 0,98
II +1 -1 +1 0,97
III - -1 - 0,99

 

IV +1 -1 - 0,99

 

1.3.Анализ кинематической схемы четырехскоростной ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Рис.3.1. Кинематическая схема ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

1.3.1.Описание ПКП «Сангйонг-Муссо»

Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:

 

Рис.3.2. Индексация основных звеньев ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

ПКП обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.

В состав ПКП входят три элементарных ПМ:

α21– элементарный ПМ с парными сателлитами;

α2х– элементарный ПМ с парными сателлитами;

12х - элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом;

Управление ПКП происходит посредством фрикционных управляющих элементов:

Т1 – ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;

Т2 – ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;

Ф1 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 2, предназначена для жесткого соединения звеньев д и 2;

Ф2 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и механизмом свободного хода;

Ф2 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном α;

Ф3 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 1;

Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:

 

,

.

 

Для работы ПКП необходимо снять две степени свободы, для включения передачи необходимо включить два управляющих элемента.


Таблица 3.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «М-551 Шеридан»

Передача     Закон управления ПКП     КПФ         iдх    
Ф1 Ф2 Ф2 Ф3 Т1 Т2 М1 М2
З.Х.               +       +           -2,429
  стоп                     -     -  
  I             +           +   +   +   2,742
II     +         +     +       1,508
III + +         +   1,0
IV +       +       0,708

 

1.3.2.Кинематический анализ ПКП «Сангйонг-Муссо»

Определение кинематической характеристики механизмов, образующий ПКП:

 

для ПМ α21 - ; для ПМ α2Х - ;

для ПМ 12Х - .

 

Определение внутреннего передаточного числа ПМ:

 

;

;

.

 

Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКП имеет следующий вид:

 

 

Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.

 

Таблица 3.2. Расчеты кинематического анализа ПКП «Сангйонг-Муссо»

Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ Управляющие элементы М2       0,740 1,0 1,0
М1            
Т2       0,470 1,0 1,0
Т1 1,0   0,887   1,0  
Ф3   1,0 1,887 1,0   1,0
Ф2 2,129 1,0       1,129
Ф2 1,0 1,0       1,129
Ф1 1,0 1,0 1,0 0,530    
сложный ПМ α21 12х ωст-х -1,401   1,241 0,660   1,401
ωст-α 1,459   -1,292 -0,686   -1,459
ωх -0,412   0,365 0,663 1,0 1,412
ω2       0,470 1,0 1,0
ω1 1,0   -0,887   1,0  
ωα -1,129   1,0 1,0 1,0 2,129
ωд 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Пере- дача З.Х нейт- раль I II III IV

 

Силовой анализ ПКП «Сангйонг-Муссо»

Уравновешивание ПКП на передаче заднего хода:

 

Рис.3.4. Передача заднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Уравновешиваем ПКП на первой передаче переднего хода:

 

Рис.3.5.Первая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Уравновешиваем ПКП на второй передаче переднего хода:

 

Рис.3.6.Вторая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Уравновешиваем ПКП на третьей передаче переднего хода:

 

Рис.3.7.Третья передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Уравновешиваем ПКП на четвертой передаче переднего хода:

 

Рис.3.8.Четвертая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Результаты силового анализа сведем в таблицу.


 

Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ Управляющие элементы М2   ±1,741      
М1   ±1,0 ±1,0 ±0,365  
Т2 -3,429 1,741      
Т1     1,741   -0,292
Ф3 ±1,0        
Ф2          
Ф2   ±1,0 ±1,0 0,365  
Ф1       ±0,635 ±1,0
сложный ПМ α21 12х Мх -2,429 2,741 2,741 1,0 0,708
М2 3,429 -1,741   -0,635 -1,0
М1 -1,0   -1,741   -0,292
Мα   -1,0 -1,0 -0,365  
Мд 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Пере- дача З.Х I II III IV

1.3.4.Построение потоков мощности в ПКП «Сангйонг-Муссо»

Построение потока мощности на передаче заднего хода:

Рис.3.9. Передача заднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Построение потока мощности на первой передаче переднего хода:

 

Рис.3.10.Первая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Построение потока мощности на второй передаче переднего хода:

 

Рис.3.11.Вторая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Построение потока мощности на третьей передаче переднего хода:

 

Рис.3.12.Третья передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 

Построение потока мощности на четвертой передаче переднего хода:

 

Рис.3.13.Четвертая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: