Установите соответствие между примерами и видами потребностей. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.




Термины

Человек

Человек – биосоциальное существо.

Индивид – [человек], [как представитель человеческого рода], [совокупность физиологических и психологических свойств, присущих всем людям].

Индивидуальность – [индивид], [как совокупность уникальных черт], [присущих только данному человеку].

Социализация – [процесс, в ходе которого человек обучается жизни человека в обществе], [усваивает социальные нормы], [превращается из индивида в личность].

Личность – [индивид], [прошедший социализацию], [проявляющий свою индивидуальности в обществе].

Агенты социализации – [социальные институты], [которые учат человека жизни в обществе], [интегрируют в социальные группы] [и помогают усваивать социальные нормы].

Свобода – осознанная необходимость.

Самопознание – познание, в котором один человек является и субъектом, и объектом.

Межличностные отношения – [отношения, возникающие между людьми] [в процессе их жизни] [и деятельности]

Деятельность

Деятельность – [форма активности], [присущая только человеку, [которой свойственно свободное целеполагание].

Деятельность всегда направлена на удовлетворение потребностей.

Субъект – тот, кто занимается деятельностью (индивид или коллектив).

Объект – то, на что направлена деятельность (природа, техника, люди и др.).

Потребность – нужда человека в том, без чего невозможно его существование.

Первичные потребности – врождённые потребности, определённые природой человека.

Вторичные потребности – приобретённые в процессе социализации, воспитанные обществом.

Экзистенциальные потребности – потребности в безопасности.

Социальные потребности (в узком смысле слова) – потребности в общении.

Идеальные потребности – потребности в уважении (престижные) и в развлечениях.

Духовные потребности – потребности в красоте и гармонии.

Труд – деятельность, направленная на получение конкретного и полезного результата.

Творчество – деятельность по созданию чего-либо нового.

Познание – обретение знаний, новых для человечества.

Учение – обретение знаний, умений и навыков.

Игра – деятельность, которой присуща воображаемая обстановка.

Ценностно-ориентировочная деятельность – деятельность, ориентированная на воспитание ценностей (лекция о здоровом образе жизни)

Социально-преобразовательная деятельность – реформирование общества.

Тесты

Укажите три агента социализации и прокомментируйте их значение тремя примерами.

Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.

1. Способность к совместной преобразовательной деятельности

2. Стремление к самореализации

3. Устойчивые взгляды на мир и своё место в нём

4. Умение приспосабливаться к природным условиям

5. Потребность в воде, пище и отдыхе

6. Способность к самосохранению.

3. Запишите пропущенное слово

4. Запишите пропущенное слово

Установите соответствие между примерами и видами потребностей. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Примеры Виды потребностей
1) послушать музыку А) физиологические
2) пообщаться с другом Б) социальные
3) удачно жениться В) духовные
4) успешно закончить школу Г) престижные
5) быть любимым  
6) утолить голод  

1.Начало формы

 

2.Конец формы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: