Пример 1 для урока изучения нового материала




У: Здравствуйте, садитесь. Запишите дату, «Классная работа». Сегодня на уроке мы изучим новый материал, в конце урока будет диагностическая работа. Для начала выполним подготовительные задания, которые помогут вспомнить материал, необходимый для изучения новой темы.

Подготовительные задания (устные упражнения, задачи на готовых чертежах)

№1…

№2…

№3…(проблемная задача)

(Далее нужно прописать диалог, посредством которого учитель помогает учащимся в ходе решения подготовительных задач осуществить анализ элементов объектов новой темы и связей между ними. Результатом анализа является проблемный вопрос.)

У: Задача 3 похожа на задачу 2, но не разрешается известным вам способом. Какое соотношение достаточно знать, чтобы решить эту задачу?

О: ____

У: Сегодня на уроке, выполнив небольшую практическую работу, вы узнаете, в каком соотношении находятся …, сами сформулируете и докажете теорему об этом соотношении, научитесь её применять для решения задач в знакомых и несильно изменённых условиях.

 

Пример 2 для урока изучения нового материала

У: Здравствуйте, садитесь. Запишите дату, «Классная работа». Сегодня на уроке мы изучим новую тему. Запишите её название…

У: Какие понятия в названии темы вам незнакомы?

О: ___

У: Сегодня на уроке мы будем изучать понятия… Что нужно знать о математическом понятии, чтобы в дальнейшем использовать его для решения задач?

О: Определение этого понятия, свойства, признаки и способы действий с ним.

У: Сегодня на уроке мы изучим только определение и … Ваша задача работать на уроке так, чтобы в конце его вы могли дать определение понятия…, сформулировать его свойства и применять их в знакомой ситуации.

 

№ этапа Название этапа Цель Действия учителя Действия учащихся
  Операционально-познавательный этап Владение знанием… на уровне понимания / запоминания / применения в знакомой (частично изменённой, значительно измененной, незнакомой) ситуации Учитель в ходе эвристической беседы руководит действиями учащихся по осуществлению анализа…, словесной формулировки…; применению … в …ситуации.   Учащиеся осуществляют анализ, дают словесную формулировку…, применяют… в … ситуации

Пример для урока изучения нового материала

У: У вас на партах лежат бумажные модели треугольников. Измерьте с помощью транспортира градусную меру каждого угла треугольника.

У: Запишем в таблицу на доске результаты измерений.

№ варианта Ð A ÐB ÐC  
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        

О:

У: Вычислите сумму градусных мер углов треугольника. Какой вывод можно сделать?

О: Сумма градусных мер углов треугольника равна 180°.

У: Как вы считаете, это случайность или закономерность?

О: Наверное, закономерность.

У: Как в этом убедиться?

О: Привести доказательство.

У: Сейчас я продемонстрирую одно из доказательств / учитель отрывает два уголка бумажной модели треугольника и прикладывает их к третьему углу, показывая, что объединение этих углов представляет собой развернутый угол/. Можно ли считать это доказательство математическим?

О: Нет. Математические доказательства строятся на основании аксиом и теорем, доказанных ранее.

У: Докажем теорему о сумме градусных мер углов треугольника.

Пример для урока применения знаний

….

У: Решим задачу…

У: Какие геометрические фигуры, величины и отношения между ними даны?

О:________

У: Что требуется вычислить (доказать, построить)? Сделайте схематический чертеж.

О:____

У: Что достаточно вычислить (доказать, построить), чтобы найти искомое?

О: ________

У: Что достаточно вычислить (доказать, построить), чтобы найти искомое?

№ этапа Название этапа Цель Действия учителя Действия учащихся
  Контрольно-оценочный этап   Оценка результатов учебной деятельности Учитель инструктирует учащихся по выполнению диагностической работы и самопроверки /организует опрос, в ходе которого учащиеся осуществляют рефлексию учебной деятельности, комментирует домашнее задание, выставляет учащимся отметки, подводит итоги урока. Учащиеся выполняют диагностическую работу, самопроверку / отвечая на вопросы учителя, осмысливают результаты своей деятельности, делают выводы о проделанной работе, узнают задание на дом. Осмысливают итоги урока  

У: Урок подходит к концу. Нужно оценить результаты вашей деятельности и подвести итоги…

У:__

О:__

У: Запишите домашнее задание…

У: Итак, план урока выполнен, цели достигнуты, урок окончен. До свидания.

Приложение 1. Карточки для проведения диагностической работы

Вариант 1 №1… №2… Вариант 2 №1… №2…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: