Раздел 3. Работа с классными руководителями.




Система профилактики наркомании по формированию психологического иммунитета к наркотикам «11 опасностей наркомании»

 

Указание формирования иммунитета у молодежи было поставлено перед Министром образования РФ и руководителем наркоконтроля страны лично Президентом В.В. Путиным на встрече с ними в Кремле в мае 2004 года. Выполняя это указание, в НИИ развития образования г. Москвы была разработана методика реализации этого указания Президента.

Указом Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года была утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, в которой в 25 пункте была заложена система по формированию у детей школьного возраста психологического иммунитета к наркотикам, т.е. осознанного стойкого чувства боязни наркотиков.

Система состоит из 4 разделов: работа с обучающимися, с родителями, с педагогами и подведение итогов антинаркотической работы. Содержание каждого из этих разделов одобрено ГАК (Государственный антинаркотический комитет) (письмо от 06.02.14г. №9/506) и Министерством образования РФ (письмо от 07.09.2015г. №07-2847 за подписью зам. директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Кабанова В.Л.).

Методика реализации содержания пункта 25 разработана НИИ развития образования г. Москвы и одобрена Центральным аппаратом ГАК.

Считаем необходимым объяснить, что такое психологический иммунитет к наркотикам. Представим, что рядом с нами живет наркоман, мы видим, как он страдает, мучается и в итоге умирает и мы понимаем, что его смерть не случайна. Нормальный человек начинает ненавидеть и бояться наркотиков. Вот эта осознанная, устойчивая боязнь наркотиков и есть иммунитет к наркотикам, который сохраняется у нас на всю жизнь.

Система профилактики наркомании

Раздел 1. Работа с учащимися.

Поскольку главной задачей этого раздела является формирование у каждого школьника психологического иммунитета к наркотикам, центр тяжести по реализации этой задачи перемещается из актовых залов непосредственно в классы и учебные группы и проводится эта работа классными руководителями с 5 по 11 класс.

Формирование иммунитета осуществляется следующим образом: классный руководитель 2 раза в месяц на классных часах проводит беседы со школьниками, в ходе которых разъясняет содержание каждой из 11 опасностей.

Каждая из этих опасностей очень достоверна, в легко доступной для понимания форме позволяет сформировать у школьников устойчивое убеждение «Наркотики – смертельно опасное зло и поэтому их надо бояться!». Повторяемые многократно, беседы такого содержания позволяют сформировать в сознании молодого человека устойчивую психологическую установку на боязнь наркотиков, которая в состоянии защитить его от наркомании и сохранится у него на всю жизнь.

Преимущество системного подхода к использованию возможностей формирования у школьников иммунитета к наркотикам позволяет за очень короткое время (2-3 года) полностью искоренить случаи немедицинского употребления наркотиков в образовательной среде. По мере того, как учащиеся, у которых в сознание введена стойкая психологическая установка боязни наркотиков, после окончания ими учебного заведения и ухода в большую жизнь, позволяет создать реальные предпосылки для выполнения задачи «Россия – страна без наркотиков!»

Раздел 2. Работа с родителями.

Вовлечение в антинаркотическое воспитание всех родителей учащихся. Для этого на каждом родительском собрании классный руководитель (мастер) информирует родителей о проводимой работе по борьбе с наркоманией, старается убедить их, что имеется много случаев, когда хорошо воспитанные, успешно обучающиеся подростки из вполне благополучных семей после контактов с наркоманами приобщаются к этому злу.

Каждому родителю необходимо вручить памятку по антинаркотическому воспитанию в семье. Рекомендуется также обсуждать проблемы борьбы с наркоманией на заседаниях родительского комитета.

Раздел 3. Работа с классными руководителями.

Для активизации методической грамотности и высокоэффективной работы коллектива педагогов и, в первую очередь классных руководителей, приказом директора учебного заведения, из числа представителей администрации назначается человек, ответственный за организацию антинаркотической работы классных руководителей. Этот представитель администрации принимает меры для того, чтобы обеспечить каждого классного руководителя необходимым количеством экземпляров инструктивно-методических рекомендаций и памяток для родителей. Тезисы об 11 опасностях наркомании, презентация для школьников, памятка для родителей и инструктивно-методические рекомендации для классных руководителей прилагаются к данному методическому документу. Беседы, проводимые классными руководителями, должны подтверждаться убедительными примерами из практической жизни города, района, областного центра и т.д. Администрация эти примеры должна получать из органов внутренних дел и они должны доводиться до сведения классных руководителей на инструктивно-методических совещаниях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: