В ящики, в каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?




Фрагмент урока по математике

Выполнила: Уткина Дарья НОЛк-218

УМК «Школа России», М.И. Моро

Класс: 3 (2ч.) стр. 14

Тип урока: «Урок формирования умений»

Тема: «Решение составных задач»

Цель: Совершенствовать умение решать составные задачи.

Задачи:

1. Актуализировать знания, умения и навыки, необходимые для решения задачи.

2. Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи.

3. Формировать умения составлять план решения задачи;рассуждать от данных к вопросу и наоборот; строить умозаключение; устанавливать связи между данными и искомым и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.

4. Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений и составлять ответ.

5. Совершенствовать умения выполнять проверку способом составления обратной задачи.

 

 

Задача:

В ящики, в каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?

1 вид простой задачи: Задачи на раскрытие смысла деления (по содержанию)

В ящики, в каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?

2 вид простой задачи: Задачи на нахождение суммы двух чисел.

В ящики, в каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?

 

Этапы урока Содержание деятельности учителя и ученика Оформление доски и презентация
Подготовительная работа к решению задачи. Задачи: -Актуализировать знания, умения и навыки, необходимые для решения задачи.   Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрим интересную задачу, а сейчас, давайте вспомним то, что уже изучали. Для этого устно решим несколько задач: Первая задача: 8 конфет раздали ученикам по 2 каждому. Сколько учеников получили конфеты? Сколько конфет раздали ученикам?(8) По сколько конфет раздали?(по 2) Чтобы узнать сколько учеников получили конфеты,что нужно сделать? Какое выполнить действие?(деление) Правильно 8:2=4(уч.)- получили конфеты -Мы ответили на вопрос задачи?(да) Молодцы! Следующая задача: В вазе лежали апельсинов 8 штук и 5 лимонов. Сколько всего цитрусовых в вазе? Сколько лежало апельсинов?(8) Сколько лежало лимонов?(5) Какое действие надо выполнить чтобы узнать сколько всего цитрусовых фруктов?(сложение) 7+5=12(фр) Это что мы нашли? (сколько всего цитрусовых фруктов)      
1.Чтение и осознание текста задачи: · Выделение структурных компонентов задачи. Задачи: Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи. -Ребята, давайте откроем учебник на странице 14 и прочитаем «про себя» задачу под № 2. -Кто прочитает задачу вслух? -О чем идет речь в задаче? (О яблоках и грушах, которые разложили в ящики) -Что мы знаем про яблоки? (Их 36 кг) -Что мы знаем про груши? (Их 24 кг) - Что мы знаем про ящики (Один ящик вмещает 6 кг фруктов) -Что нам нужно узнать? (Сколько всего ящиков потребовалось?) -Что еще нам нужно узнать помимо главного вопроса? (Сколько ящиков потребуется для яблок и сколько ящиков потребуется для груш) -Верно! -А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше понять задачу? (составить модель) -А какой вид модели, будет удобнее? (на отрезках) -Правильно!   -А сейчас, попробуем прочитать задачу по нашей схеме. В ящики, в каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось? -Молодцы!     В ящики, в каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?   Схема на доске
2. Поиск пути решения задачи. Составление плана решения. Задачи: o Формировать умения составлять план решения задачи; рассуждать от вопроса к данным; строить умозаключение; o устанавливать связи между данными и искомым и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.   - Ребята,а можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Мы не можем сразу же ответить на вопрос задачи). - Какой главный вопрос задачи? (Сколько всего ящиков потребовалось?) - А какие два числа нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (кол-во ящиков с яблоками и кол-во ящиков с грушами) -Какие из этих двух чисел мы уже знаем? (не знаем ни одного числа). -Но что нам известно о ящиках? (Что один ящик вмещает 6 кг фруктов). А что известно о фруктах? (яблок - 36 кг, а груш - 24 кг).   -Какие два числа нам нужны для того,чтобы найти количество ящиков с яблоками? (сколько кг яблок и сколько вмещает кг один ящик) -Найдем это число. -Какие два числа нам нужны для того,чтобы найти количество ящиков с грушами (сколько кг груш и сколько вмещает кг один ящик) -Найдем это число. Сможем ли мы ответить на главный вопрос? (Да, мы сможем ответить на главный вопрос) Одновременно строим «Дерево рассуждений»:   Составим план решения задачи: -Сначала узнаем сколько ящиков нужно для яблок. -Что для этого нужно сделать?(Для этого нужно кол-во кг яблок разделить на кг,которые помещаются в один ящик) -Потом мы найдем сколько ящиков нужно для груш?(Для этого нужно кол-во кг груш разделить на кг, которые помещаются в один ящик) -Когда мы будем знать эти два числа, то сможем найти общее кол-во ящиков. -Что для этого нужно сделать? (кол-во ящиков для яблок сложить с кол-вом ящиков для груш)       Схема на доске:   Схема на доске  
3. Записи решения и ответа задачи. Задачи: o Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений. -Во сколько действий можно решить эту задачу? (В 3 действия) -Почему? (Так как в задаче 3 неизвестных) --Давайте запишем первое действие. Какое оно будет? Один ученик пишет на доске, поясняя запись, остальные в тетради. 1) 36:6=6 (6 чего?) (ящиков) -А что же мы нашли первым действием?(кол-во ящиков с яблоками) запишем пояснение -Молодцы! -Выполним второе действие. Второй ученик выходит к доске и пишет: 2) 24:6=4 (4 чего?)(ящика) -Что же мы нашли вторым действием?(кол-во ящиков с грушами) запишем пояснение -И осталось последнее действие. Выходит третий ученик и пишет: 3) 6+4=10 (ящиков) -И что же мы нашли этим действием?(сколько всего ящиков потребовалось) запишем пояснение А можно ли было записать решение одним выражением?(да) А как? 1)(36:6)+(24:4) 2) (36:6)-(24:4) 3) 36:6+24:4 Выберите верную запись и выпишите ее в тетрадь.    
4. Проверка полученного решения. Исследование решения. Задачи: o Совершенствовать умения выполнять проверку способом составления задачи, обратной данной.   -А сейчас, ребята, прежде чем записать окончательный ответ, мы должны проверить нашу задачу. А проверять мы её будем вторым способом решения! Давайте ещё раз прочитаем нашу задачу! В ящики, в каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось? -О чем идет речь в задаче? (О яблоках и грушах, которые разложили в ящики) -Что мы знаем про яблоки? (Их 36 кг) -Что мы знаем про груши? (Их 24 кг) - Что мы знаем про ящики (Один ящик вмещает 6 кг фруктов) -Что можно узнать помимо главного вопроса? (сколько всего кг яблок и груш вместе) -Что нам нужно узнать? (Сколько всего ящиков потребовалось?) Как же будем решать задачу? Составим план решения: 1) Что мы можем найти зная кол-во кг яблок и груш,? (узнаем кол-во кг яблок и груш вместе.) 2) Сможем ли мы найти сколько всего потребовалось ящиков? (да) Как вы думаете,во сколько действий задача? (2 действия)А почему(Т.к. есть 2 неизвестных) Строим дерево рассуждений:   Попробуйте самостоятельно дополнить дерево рассуждений и записать решение: 1)36+24=60(кг) А что мы нашли, запишите пояснение (всего кг яблок и груш) 2)60:6=10(10 чего?) это мы нашли кол-во ящиков,которое потребовалось.Запишите пояснение. Итак, мы видим, что ответы в первой задаче и во второй у нас получились одинаковые, а это значит, что мы правильно решили нашу задачу. Теперь вы можете записать ответ.     Схема на доске:   Схема на доске:  
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: