Тема: Регулировка системы зажигания




Практическая работа

Цель работы: Изучить контактно-транзисторную и контактную системы зажигания.

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:

1. Набор гаечных ключей

2.Учебный автомобиль

3.Прерыватель-распределитель

Пояснение к выполнению практической работы

Системы зажигания обеспечивают воспламенение рабочей смеси в порядке работы цилиндров двигателя. Системы зажигания бывают: контактные, контактно-транзисторные и бесконтактные.

 

Контактно-транзисторная система состоит из: датчика-распределителя зажигания коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и проводов высокого напряжения с помехо-подавительными наконечниками, цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммуникатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе зажигания. Порядок 1-3-4-2. Датчик-распределитель зажигания - четырехискровой, неэкранированный с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Имеет встроенный микроэлектронный датчик, выдающий импульсы напряжения при прохождении через его паз стального экрана с прорезями. Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания - с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная. Выключатель зажигания с противоугонным устройством и с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.

В системе зажигания не используется традиционный распределитель. Здесь применяется четырехвыводная катушка зажигания, состоящая из двух двухвыводных катушек зажигания, объединенных в один блок. Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля. Система зажигания не имеет подвижных деталей, поэтому не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объедены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный. В системе зажигания применяются свечи типа А17ДВРМ или их зарубежные аналоги. Управляет зажиганием в системе контроллер. Датчик положения коленчатого вала подаѐт в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию: -частота вращения коленчатого вала -нагрузка двигателя (массовый расход воздуха) -температура охлаждающей жидкости -положение коленчатого вала -наличие детонации. так регулировка бесконтактной системы зажигания осуществляется через компьютер в контроллере (блоке управления двигателем ЕСМ). А регулировка контактной и контактно-транзисторной системы производится при техническом обслуживании путем изменения угла опережения зажигания. Задание студентам: При домашней подготовке изучить схемы систем зажигания, какие в них входят приборы, нарисовать в отчете две схемы системы зажигания. На практической работе с помощью прибора стробоскопа выставить момент зажигания согласно инструкции на прибор, поворачивая датчик-распределитель. Порядок выполнения практической работы: Проверка момента установки зажигания, начальный угол опережения зажигания рекомендуемый заводом изготовителем для двигателя ВАЗ-2108: при использовании бензина АИ-93,АИ-95-0-2º; при использовании бензина АИ-91-2-0º совмещение метки на маховике со срединным (длинным) делением шкалы соответствует углу опережения 0º (рис.35.3). Завести двигатель, «прогреть», подсоединить одну клемму прибора стробоскоп к «массе», а второй к высоковольтному проводу, проверить установку момента зажигания. Регулировка угла зажигания без стробоскопа производиться так: Ослабить 3 гайки крепления датчика-распределителя к головке блока, при работающем двигателе, поворачивая распределитель, добиться максимальных оборотов, повернуть на 0,5…1 деление датчика-распределителя в «минус», затянуть гайки крепления: при езде в момент резкого нажатия на педаль акселератора при скорости 60 км и 4 передачи должны возникать звуки детонации. Если продолжительность звуков не более 2…5 секунд и автомобиль набирает мощность - угол опережения зажигания установлен верно. Если звуки не слышны или продолжительность звуков более 5 секунд, необходимо соответственно регулировать зажигание установкой в «минус» или «плюс» положение датчика распределителя.

Задание к отчету:

Ответьте на контрольные вопросы:

1. Из каких приборов состоит бесконтактная система зажигания и как она работает?

2. Из каких приборов состоит контактно-транзисторная система зажигания и как она работает?

3. Как можно изменить угол опережения зажигания на двигателях?

4. Как можно изменить угол опережения зажигания на двигателях?

5. К чему приводит раннее зажигание?

6. К чему приводит позднее зажигание?

7. Как повлияет на работу двигателя повышенный зазор в свечах и в прерывателе?

Литература:

А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств «М.И.Ц «Академия»

Правила безопасного выполнения задания:

Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических работ. При работающем двигателе не касайтесь руками до элементов системы зажигания (катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей). Не отсоединяйте клеммы АКБ при работающем двигателе. Не проводите показ и проводку цепи зажигания «на искру».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: