Тема 9. «Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности»




1.Приоритетные направления социальной политики в Республике Беларусь в аспекте социально-педагогической деятельности.

2.Законодательные акты и документы, регламентирующие социально-педагогическую деятельность.

3.Планирование и документирование деятельности педагога социального и основные виды документации педагога социального, их предназначение.

4.Служебные документы и их оформление, систематизация, классификация и хранение документов.

Социальная политика – деятельность государства по защите человека в наиболее трудные моменты его жизни (болезнь, инвалидность, стихийные бедствия).  
Президентская программа «Дети Беларуси»
Дети и семья
Здоровое детство
Дети-сироты
Детское питание

 

 


 

 

Формирование и развитие личности
План намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения.  
Кодекс РБ об образовании  
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь  
Закон о правах ребенка
Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  
Инструкция Министерства образования Республики Беларусь «О порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите»    
Основные документы, определяющие деятельность социального педагога учреждения образования 1) Аналитический отчет о работе за год. 2) План работы СППС на учебный год, утвержденный руководителем учреждения образования. 3) План работы СППС на месяц. 4) План работы социального педагога на месяц, неделю, день (план-сетка). 5) Социально-педагогическая характеристика учреждения образования (социальный паспорт), включающая в себя характеристику социума, окружающего учреждение образования (паспорт микрорайона). 6) Социально-педагогические характеристики учебных групп. 7) Отчеты и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям. 8) Картотека социального педагога, содержащая материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, воспитанникам, родителям (индивидуальный межведомственный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего; индивидуальный план помощи воспитанникам, обучающимся; индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся, воспитанников из учреждения образования; акты обследования жилищных условий; другие необходимые материалы). 9) Учет воспитанников, обучающихся, из семей: - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях; - детей с особенностями психофизического развития; - детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; - детей, ставших жертвами преступлений, жестокости, психического и физического насилия; - детей с асоциальным и делинквентным поведением; - детей, употребляющих алкоголь, наркотические и токсические вещества; - детей с нарушением эмоционально-волевой сферы; - детей, имеющих конфликтные отношения с педагогами, родителями, ровесниками, оставившими семью либо учреждение образования; - детей, родители которых ненадлежащим образом выполняют функции по воспитанию детей, злоупотребляют алкоголем; - детей из семей беженцев либо из семей, которые пострадали в результате стихийных бедствий, катастроф; - детей из числа выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо освободившихся из мест лишения свободы; - других категорий обучающихся и воспитанников, имеющих проблемы. 10) Перечень социально-педагогических и психологических методик, используемых в работе. 11) График работы социального педагога. 12) Журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов.  
ü Аналитический отчет о работе за год. ü План работы СППС на учебный год, утвержденный руководителем учреждения образования. ü План работы СППС на месяц. ü План работы социального педагога на месяц, неделю, день (план-сетка). ü Социально-педагогическая характеристика учреждения образования (социальный паспорт), включающая в себя характеристику социума, окружающего учреждение образования (паспорт микрорайона). ü Социально-педагогические характеристики учебных групп. ü Отчеты и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям. ü Картотека социального педагога. ü Учет воспитанников, обучающихся различных категорий из семей, нуждающихся в социально-педагогическом сопровождении. ü Перечень социально-педагогических и психологических методик, используемых в работе. ü График работы социального педагога. ü Журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов.
алгоритм (этапы) последовательных действий по планированию работы в условиях учреждения образования  
ü целеполагание и самоактуализация; ü рассмотрение возможных направлений деятельности; ü определение ведущих направлений деятельности; ü проектирование организационно-методических подходов к работе; ü конкретизация содержания; ü оформление годового плана.  
Планирование вид умственной деятельности, при котором создается образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения  
Конвенция о правах ребенка - это международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.  
   
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: