Тема 9. «Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности»
1.Приоритетные направления социальной политики в Республике Беларусь в аспекте социально-педагогической деятельности.
2.Законодательные акты и документы, регламентирующие социально-педагогическую деятельность.
3.Планирование и документирование деятельности педагога социального и основные виды документации педагога социального, их предназначение.
4.Служебные документы и их оформление, систематизация, классификация и хранение документов.
Социальная политика – деятельность государства по защите человека в наиболее трудные моменты его жизни (болезнь, инвалидность, стихийные бедствия).
| Президентская программа «Дети Беларуси»
|
Формирование и развитие личности
| План – намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения.
| Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь
| Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
| Инструкция Министерства образования Республики Беларусь «О порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите»
| Основные документы, определяющие деятельность социального педагога учреждения образования
1) Аналитический отчет о работе за год.
2) План работы СППС на учебный год, утвержденный руководителем учреждения образования.
3) План работы СППС на месяц.
4) План работы социального педагога на месяц, неделю, день (план-сетка).
5) Социально-педагогическая характеристика учреждения образования (социальный паспорт), включающая в себя характеристику социума, окружающего учреждение образования (паспорт микрорайона).
6) Социально-педагогические характеристики учебных групп.
7) Отчеты и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям.
8) Картотека социального педагога, содержащая материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, воспитанникам, родителям (индивидуальный межведомственный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего; индивидуальный план помощи воспитанникам, обучающимся; индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся, воспитанников из учреждения образования; акты обследования жилищных условий; другие необходимые материалы).
9) Учет воспитанников, обучающихся, из семей:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях;
- детей с особенностями психофизического развития;
- детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
- детей, ставших жертвами преступлений, жестокости, психического и физического насилия;
- детей с асоциальным и делинквентным поведением;
- детей, употребляющих алкоголь, наркотические и токсические вещества;
- детей с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- детей, имеющих конфликтные отношения с педагогами, родителями, ровесниками, оставившими семью либо учреждение образования;
- детей, родители которых ненадлежащим образом выполняют функции по воспитанию детей, злоупотребляют алкоголем;
- детей из семей беженцев либо из семей, которые пострадали в результате стихийных бедствий, катастроф;
- детей из числа выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо освободившихся из мест лишения свободы;
- других категорий обучающихся и воспитанников, имеющих проблемы.
10) Перечень социально-педагогических и психологических методик, используемых в работе.
11) График работы социального педагога.
12) Журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов.
| ü Аналитический отчет о работе за год.
ü План работы СППС на учебный год, утвержденный руководителем учреждения образования.
ü План работы СППС на месяц.
ü План работы социального педагога на месяц, неделю, день (план-сетка).
ü Социально-педагогическая характеристика учреждения образования (социальный паспорт), включающая в себя характеристику социума, окружающего учреждение образования (паспорт микрорайона).
ü Социально-педагогические характеристики учебных групп.
ü Отчеты и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям.
ü Картотека социального педагога.
ü Учет воспитанников, обучающихся различных категорий из семей, нуждающихся в социально-педагогическом сопровождении.
ü Перечень социально-педагогических и психологических методик, используемых в работе.
ü График работы социального педагога.
ü Журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов.
| алгоритм (этапы) последовательных действий по планированию работы в условиях учреждения образования
| ü целеполагание и самоактуализация;
ü рассмотрение возможных направлений деятельности;
ü определение ведущих направлений деятельности;
ü проектирование организационно-методических подходов к работе;
ü конкретизация содержания;
ü оформление годового плана.
| Планирование – вид умственной деятельности, при котором создается образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения
| Конвенция о правах ребенка - это международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.
|
|
Поиск по сайту:
|