Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора




Воздействие в какой-либо форме со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц или отдельных граждан на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 10, 24, 30, 33 и 36 настоящего Закона, подлежат безусловному исполнению в установленном законом, указами Главы Донецкой Народной Республики и постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики порядке.

Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функции, представляются по требованию прокурора безвозмездно в установленном законом, указами Главы Донецкой Народной Республики и постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики порядке.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

(Статья 6 изложена в новой редакции в соответствии с Законом
от 06.05.2016 № 130-IНС)

Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления

Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на открытых заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики, его комитетов и комиссий, Совета Министров Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления.

Прокурор города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении вынесенных ими представлений и протестов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в части1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики при осуществлении свои полномочий, устанавливая необходимость совершенствования действующих нормативных правовых актов, вправе вносить в Народный Совет Донецкой Народной Республики предложения об изменении, дополнении, признании утратившим силу или принятии законов и иных нормативных правовых актов Народного Совета Донецкой Народной Республики по вопросам его ведения.

Статья 10. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Прокурор при осуществлении своих полномочий в установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики порядке проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор направляет в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупционных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом в установленном порядке не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: