Управленческие роли менеджера




 

Общей чертой управленческой работы является исполнения ролей руководителя. Все менеджеры управленческой иерархии организации, а именно это определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.

Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг определяет десять ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители разной степени. Г. Минцберг подразделяет их на три больших класса:

1. Межличностные роли.

2. Информационные роли.

3. Роли по принятию решений.

Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого вследствие чего, складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.

Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основываются на его полномочиях в организации и способствуют тому, что к менеджеру стекается множественная информация, обладая которой он с одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой – в роли центра обработки информации.

Выполняя межличностные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая способно оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и достижения целей организации.

Классификация ролей руководителей по Г. Минцбергу дает представления о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль

Управленческие роли по Г. Минцбергу.

Роль Описание Характер деятельности
     
Межличностные роли
Руководитель Символический глава в обязанности которого, входит выполнение обязанностей правового и социального характера. Церемониалы, действия связанные с положением.
Лидер Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, набор и подготовка персонала. Все управленческие действия с участием подчиненных.
Связующее звено Обеспечивает работу само развивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги. Переписка, участие в совещаниях на стороне, работа с внешними организациями и лицами.
Информационные роли
Приемник информации Разыскивает и получает разнообразную информацию, текущую, специализированного характера, которой пользуется в интересах дела, выступает как центр внешней и внутренней информации поступающей в организацию. Обработка почты, осуществление контактов связанных с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки).
Распространитель информации Передает информацию полученную из внешних источников или от других подчиненных, членами организации, часть этой информации носит фактический характер, др. требуют анализа отдельных факторов для формирования политики организации. Рассылка почты по организациям с целью получения информации   Проведение обзоров, бесед.
Представитель Передают информацию внешних пользователей, касающихся планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли. Участие в заседаниях, почтовые отправления, устные выступления, включая передачу ин – формации внешним данным.
Роли по принятию решений
Предприниматель Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и осуществляет проекты по совершенствованию деятельности, контролирует разработку отдельных проектов. Участие в совещаниях с обсуждением стратегии   Обзоры ситуаций, включающие в разработку проектов совершенствование деятельности.
Устраняющий нарушения Отвечает за корректировку действий, когда организация оказывается перед необходимостью принятия важных решений. Обсуждение стратегических и текущих вопросов.
Распределитель ресурсов Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений. Составление графиков, составление и выполнение бюджетов, программирование работы подчиненных.
Ведущий переговоры Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах. Ведение переговоров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: