Необходимо не только соблюдать элементарные правила делового этикета, но и вести себя в соответствии с обычаями той страны, с которой устанавливается контакт.
Американский стиль поведения: в деловых отношениях: вникают в детали (очень дотошные), внешне демонстрируют открытость (энергичность, спортивность, дружелюбны, проявляют хороший настрой), в переговорах напористы, настойчивы, любят торговаться, прямолинейны. Очень конкурентные (в Америке издавна воспитывался практицизм). Работа – это успех, а время – деньги. Пунктуальны. Их цель – сделать как можно больше денег в как можно более короткие сроки, используя для этого упорный труд и власть. Индивидуалисты. Идут на риск, но при этом имеют четкий финансовый план, которого придерживаются. Необходимо фиксировать внимание на целях партнера и на вашей помощи в достижении этих целей.
Английский стиль: в отношениях сдержаны, замкнуты, невозмутимы, не любят много говорящих, ценят титулы и звания, ценят юмор, в одежде придерживаются строгих правил, настойчивы в достижении поставленных целей. Сильнейшая черта англичан – чувство справедливости. Англичане очень наблюдательны, хорошие психологи. Необходимо постараться расположить к себе англ.партнераJ
Французский стиль: высоко ценят свой язык, не терпят его искажения, внешне учтивы, вежливы, подчеркивают свою независимость (особенно от американцев), решения принимают заранее и жестко отстаивают свои позиции, но переговоры любят вести в ресторане (за обедом). Несмотря на свою эмоциональность, для них важны аргументы, подкрепленные фактами и анализом, обоснованными данными.
Немецкий стиль: проявляют организованность, расчетливость, педантичность. В переговорах сдержаны, т.е. не проявляют эмоций, почтительно относятся к начальству, подарки не приняты, семейные связи. Очень пунктуальны. Привержены к титулам, важно еще до начала переговоров уточнить все титулы условных партнеров.
Японский стиль (восточный): очень чувствительны к общественному мнению, в отношениях пунктуальны, церемонны, шутки в рабочее время недопустимы, могут долго молчать (при этом кивают головой, но это не означает согласия, означает, что он тебя понял), не терпят, когда их перебивают, ценят статус, принято в отношениях деление на старших и младших. Вообще знакомство с представителями японского бизнеса начинается с обязательного обмена визитными карточками. Избегать рукопожатий – предпочитают поклон. Нужно японцам показывать, что вы доброжелательны, практичны, искренни, отзывчивы, общительны – им так этого не хватает!!!!!;)
Происхождение профессионального менеджмента
Возникновение профессионального менеджмента относится к концу 19 века и связано с рядом факторов, в первую очередь, с промышленным переворотом
1 фактор Промышленный переворот (изобретение машин) привел к повышению органического состояния капитала (отношение стоимости машин и оборудования к стоимости рабочей силы). (С к V) Возросли требования к управлению, собственники и предприниматели не справлялись с возрастающими трудностями управления.
В этой связи впервые появились представления о менеджменте: им должны заниматься инженеры, получившие экономическую подготовку. Одним из первых поставил вопрос о формировании научного м. – Таун (американский инженер).
Такая установка сохранилась в Японии. Вот почему японская техника лучше американской. В США отказались от этой установки и готовят менеджеров на базе экономического образования. Среди американских менеджеров преобладают экономисты и юристы.
2 фактор образования научного менеджера: появилось большое количество субъектов рынка, что привело к росту конкуренции, возникла необходимость овладения методами конкурентной борьбы (наступательная конкуренция, оборонительная и т.д.)
появись крупные предприятия, конец 19 века, с большим количеством людей, появилась задача эффективной организации деятельности персонала (необходимость управления персонала как самостоятельная профессиональная функция).
3 фактор. В конце 19 века появились корпорации, т.е. юридические лица. Корпорации возникали как акционерные общества, а акционеры в силу своей многочисленности оказались не в состоянии оперативно управлять предприятиями.
4 фактор. С появлением акционерных обществ возникла новая функция – управление акционерным капиталом (дивидендная политика) и контроль за использованием прибыли.