Игра «Паутина».
Игроки становятся в круг. Ведущий выбирает одного человека и выводит его за дверь. В это время ведущий дает задание остальным подать правую руку человеку напротив, а левую человеку справа; далее игроки «запутываются» образуя паутину; заводят человека, который был за дверью, и он пытается распутать образовавшуюся «паутину».
Игра «Покажи мне».
Игроки становятся в круг. Ведущий вводит несколько жестов, например, зайка (делаем ушки), слон (делаем хобот) и т.п. Далее ведущий выбирает одного человека из круга и просит показать его «зайку», игрок должен показать и ему должны помочь его соседи справа и слева. И так в вразброс и быстро все должны показывать каких-то животных.
3. Игра "Аплодисменты".
Игроки становятся в круг, один человек уходит за дверь. Когда человек вернется и встанет в круг, игроки из круга должны повторят за ним все его движения. При возвращении этого человека игроки должны попросить сделать этого человека что-то такое, чтобы ему все похлопали, например, он должен петь\танцевать, а остальные повторяют его движения. Суть в том, чтобы он догадался похлопать, и остальные похлопают в ответ.
Игра «Кто? Где? Когда?».
Нужно разделить игроков на две команды. Игроки команд должны выстроиться в шеренгу по порядку, в зависимости от указанного ведущим параметра.
Параметрами порядка построения могут быть:
- по алфавиту фамилий;
- по году рождения;
- по росту;
- по размеру обуви;
- по дню месяца даты рождения;
- по количеству букв в имени;
- по цвету глаз и т.д.
Игра «Снежки».
Каждый игрок на бумаге пишет свое имя. После этого скомкивает бумажку в виде «снежка» и бросает на пол. Далее каждый игрок поднимает «снежок» и ищет человека, чье имя в нем написано.
|
Игра «Круг знакомств».
Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.
Игра «Здравствуйте».
Участники становятся в круг. Ведущий предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:
В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.
В ИТАЛИИ горячо обниматься.
В БРАЗИЛИИ хлопать друг другу по плечу.
В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.
В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.
В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.
У АВСТРОЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.
Игра «Восхищение».
Игроки становятся в круг и рассчитываются на «первый», «второй». Далее, участники с первым порядковым номером делают шаг вперед и разворачиваются лицом к участникам со вторым порядковым номером. Затем каждый из участников объясняет своему оппоненту что ему нравится в нем и наоборот.
Игра «Я отвезу тебя».
Команда садится в круг, один человек поворачивается к своему соседу и говорит, например: Настя я тебя люблю, отвезу тебя в Париж, подарю тебе Пальму и приготовлю тебе Пельмени.
Суть в том, чтобы все начиналось на одну букву: то куда ты отвезёшь, что подаришь и что приготовишь. И так по кругу.
|
Игра «Внимательность».
Все участники свободно передвигаются по площадке, при этом выполняя определенные задания. Например, дотроньтесь до человека, у которого на одежде есть желтый элемент, далее- дотроньтесь до стекла, затем поделитесь на команды по 5 человек и дотроньтесь друг до друга лбами и т.п.
Игры на знакомство:
Игра «Звездный дождь».
Каждый из игроков получает по бумажной звездочке. И пишет на ней свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, участники по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
Игра «Паровоз».
Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?». Участник называет свое имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики». Игра простая, но веселая, ведь дети копируют интонации друг друга, а сами придумывают такие интонации, которые не сможет скопировать даже настоящий артист!
Игры на взаимодействие:
Игра «Кого нет и как одет?»
Ведущему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, описать подробно, во что он был одет.
|
Игра «Танцующая кепка»
Танцор в центре круга снимает со своей головы кепку и одевает ее на голову любого из танцующих детей. Танцор в кепке должен выйти в круг и показать несколько движений, которые за ним повторяют все танцующие в круге ребята. Затем передает кепку другому танцору, и все повторяется.
Игра «Ассоциация».
Водящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного человека, сидящего в круге, и зовут водящего. Водящий спрашивает, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у водящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с таким цветком ассоциируется загаданный игрок, с таким временем суток и т. п.
Игры на сплочение:
Игра «Воробей».
Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.
Игра «Тише-громче».
Игроки садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.
3. Игра «Я никогда не…»
Игроки садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.