¨ Человек (водители, велосипедисты, возчики, пешеходы, пассажиры)
¨ Транспортные средства
¨ Дорога, улица
Þ Несоблюдение ПДД участниками движения
Þ несоблюдение правил дорожного движения участниками этого движения;
Þ применение водителями таких приемов управления транспортными средствами, которые вызывают их заносы, опрокидывание или потерю управления во время движения и создают возможность поломок и порчи механизмов, приводящих к аварийным ситуациям;
Þ снижение работоспособности водителей вследствие переутомления, болезни или под влиянием факторов, вызывающих изменение самочувствия и восприятия обстановки движения;
Þ неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;
Þ неправильное размещение и крепление груза, приводящее к потере управления, устойчивости, изменению режима работы механизмов, отказу в работе;
Þ неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;
Þ неудовлетворительная организация дорожного движения
16) Основные причины аварий и дорожно-транспортных происшествий по вине водителя.
Наиболее частыми причинами ДТП по вине водителей являются:
¨ превышение скорости,
¨ несоблюдение дистанции,
¨ несоблюдение очередности проезда,
¨ невнимательность и нетрезвое состояние.
17) Наиболее опасные неисправности, вызывающие ДТП.
Наиболее опасными неисправностями, вызывающими чаще всего ДТП, являются неисправности в
¨ тормозной системе (- 50%),
¨ рулевом управлении (14%),
¨ системе освещения и сигнализации (- 16%).
18) Мероприятия в воинской части по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и травматизма при работе на технике.
В целях предупреждения травматизма, происшествий с ВВТ на основании требований:
|
¨ Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации
¨ приказов Министра обороны 2000 г. № 285, 1992 г. № 28, 1995 г. № 322,
¨ Директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 1998 г. № ДГШ-31
В воинской части проводится комплекс мероприятий по подготовке и соблюдению военнослужащими требований безопасности в повседневной деятельности, который включает в себя:
¨ обучение военнослужащих требованиям безопасности;
¨ проведение занятий и инструктажей по требованиям безопасности;
¨ оборудование объектов воинской части в соответствие с требованиями безопасности
¨ обеспечение контроля за состоянием безопасности военной службы
По предмету «Обеспечение безопасности военной службы» ежегодно проводятся занятия в системе командирской подготовки:
¨ с офицерами воинской части – в объеме 10-ти часов;
¨ с прапорщиками (мичманами) – в объеме 6-ти часов;
¨ с сержантами (старшинами) – в объеме 6-ти часов.
Командир воинской части организует:
¨ ежегодную разработку комплексного годового плана по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и травматизма при работе на технике и его неукоснительное выполнение;
¨ подбор и подготовку водителей и старших машин к рейсу, особенно назначаемых для перевозки личного состава и опасных грузов;
¨ проведение два раза в год проверки морально-деловых качеств всего водительского состава, с оформлением актов;
¨ учет пред рейсовых инструктажей водителей и старших машин в «Журнале учета проведения целевого (пред рейсового) инструктажа водителей и старших машин»;
|
¨ подготовку водителей к вождению транспортных средств в критических дорожных ситуациях и сложных физико-географических условиях;
¨ взаимодействие с местными органами власти и ГИБДД по регулированию движения на дорогах при совершении маршей, проведении учений и других мероприятий, связанных с массовым использованием транспортных средств;
¨ сокращение эксплуатации машин в сложных дорожных условиях, ограничение их использование в праздничные и выходные дни, после 18.00, а также в дни занятий с водителями;
¨ работу по предупреждению ДТП на личном транспорте военнослужащих.
Инструктажи по требованиям безопасности подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.
¨ Вводный инструктаж проводится должностным лицом управления воинской части, назначенным приказом командира воинской части: с каждым военнослужащим по прибытию в воинскую часть для дальнейшего прохождения военной службы, с курсантами, прибывшими на стажировку (практику) перед ее началом.
¨ Первичный инструктаж проводится командиром подразделения непосредственно на месте исполнения должностных обязанностей индивидуально с каждым военнослужащим.
¨ Повторный инструктаж проводится командиром подразделения с военнослужащими постоянно выполняющими работы с повышенной опасностью, обслуживающими объекты гостехнадзора, связанными с обслуживанием машин, механизмов и оборудованием.
|
¨ Внеплановый инструктаж проводится командиром подразделения при введении новых инструкций по требованиям безопасности, замене оборудования, изменении технологии выполнения операций и т. д.
¨ Целевой инструктаж проводится перед выполнением работ на опасных объектах или разовых работ с повышенной опасностью
19) Что понимается под парком воинской части.
Парк воинской части — территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники (ВВТ).
Парки воинских частей (в дальнейшем — парки) подразделяются на постоянные парки и полевые парки.
Постоянные парки оборудуются в пунктах постоянной дислокации воинских частей и в их учебных центрах (лагерях). Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование.
Парк состоит из отдельных элементов. Под элементом парка понимается часть территории или отдельные сооружения, предназначенные и оборудованные для хранения, выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту ВВТ, а также для подготовки их к использованию по назначению.
Парк воинской части оборудуется в соответствии с требованиями гл. 10 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, приказа Министра обороны Российской Федерации 1992 года № 28, директивы Генерального штаба ВС РФ 1998 года №. ДГШ-31. Особенности оборудования парка показаны на рис.1.
20) Какие площадки и пункты предусмотрены в зоне ремонта и технического обслуживания.
Парк оборудуется:
¨ КТП (контрольно-технический пункт) постоянного парка предназначен:
Þ для размещения лиц суточного наряда по парку и начальника КТП,
Þ контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин,
Þ проверки наличия и правильности оформления путевой документации и документов у водителей,
Þ организации и несения внутренней службы в парке,
Þ контроля за прибытием личного состава (подразделений) в парк
¨ КТП (контрольно-технический пункт) размещается у основного (главного) выезда из парка и включает в себя:
Þ здание, совмещенное с проходной;
Þ помещение дежурного по парку
Þ помещение начальника КТП
Þ помещения (места) для водителей дежурных средств;
Þ помещения (места) для отдыха лиц суточного наряда по парку
Þ класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и лиц суточного наряда по парку
Þ пункт управления
Þ площадки для проверки технического состояния ВВТ перед их выходом из парка и при возвращении в парк;
Þ выездные и въездные ворота.
¨ Пункт предварительной очистки предназначен для очистки, мойки ходовой части и корпуса гусеничных ВВТ.
Оборудуется перед въездом в парк и состоит из
Þ поста предварительной очистки
Þ эстакады
Þ помещения насосной станции и пункта управления
Þ система оборотного водоснабжения
Þ система коммуникаций и электроснабжения
Þ поста обдувки.
Количество машино-мест на каждом посту должно обеспечивать потребности воинской части, но быть не менее двух. Территория пункта предварительной очистки бетонируется и освещается.
¨ Пункт заправки предназначен для заправки ВВТ фильтровальным горючим и маслом закрытой струей, выдачи смазок.
Пункт заправки должен обеспечивать:
Þ удобный подъезд ВВТ для заправки
Þ возможность одновременной, но раздельной заправки гусеничных и колесных ВВТ
Þ быстроту заправки ВВТ ГСМ с применением средств механизации
Þ заправку ВВТ без потерь, загрязнения и обводнения ГСМ независимо от состояния погоды
Þ измерение количества выдаваемых горючего и масла
Þ удобство пополнения запасов ГСМ
Þ пожарную безопасность приема, хранения и выдачи ГСМ
Þ защиту окружающей среды от загрязнения ГСМ
Время и порядок работы пункта заправки устанавливает командир воинской части.
¨ Пункт чистки и мойки предназначен
Þ для внутренней очистки
Þ окончательной наружной мойки ВВТ
Þ обдувки (сушки)
Пункт чистки и мойки состоит из
Þ поста внутренней очистки
Þ раздаточные устройства для сжатого воздуха
Þ вытяжные вентиляционные установки или пылесосы с комплектами насадок для рыхления высохших песка, пыли и грязи
Þ комплект волосяных щеток, ящики для чистой и грязной ветоши
поста чистовой мойки.
Þ Эстакады
Þ помещения насосной станции
Þ моечный инвентарь
Þ специальная одежда
Территория пункта освещается и бетонируется.
Минимальное количество машино-мест на каждом посту мойки должно удовлетворять потребностям воинской части, но быть не менее двух.
¨ Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО) предназначен для проведения ежедневного технического обслуживания ВВТ в полном объеме после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ
ПЕТО оборудуется:
Þ смотровыми канавами;
Þ электрической сетью и розетками для подключения оборудования и инструмента напряжением 380/220 В, 24 (12) и 36 В;
Þ помещением для хранения расходных материалов, приборов, запасных частей и принадлежностей (далее - ЗИП);
Þ подводом сжатого воздуха;
Þ промышленным пылесосом, верстаками, лестницами к ВВТ;
Þ ящиками для ветоши.
Количество машино-мест на ПЕТО должно обеспечивать потребности воинской части, но быть не менее четырех.
¨ Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО)
Þ Пост регулировочных и смазочных работ
Þ Пост проверки и обслуживания вооружения
Þ Пост проверки и обслуживания электроспецоборудования
Þ Пост проверки и обслуживания средств связи
Þ Пост малярных работ
Работы по ЕТО на постах ПЕТО выполняются силами экипажей
¨ Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) предназначен для проведения всех видов технического обслуживания и войскового ремонта штатных ВВТ воинской части в соответствии с требованиями нормативно-технических документов
В ПТОР оборудуются участки:
Þ комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ
Þ контрольно-технического осмотра ВВТ
Þ слесарно-механических работ
Þ смазочных работ
Þ специализированные участки
¨ Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР)
В ПТОР оборудуются участки:
Þ комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ
состоит из постов технического обслуживания и ремонта:
• гусеничных ВВТ
• колесных ВВТ
• ракетно-артиллерийского вооружения
Þ контрольно-технического осмотра ВВТ
состоит из постов контрольно-технического осмотра:
• гусеничных ВВТ
• колесных ВВТ
• РАВ
Þ слесарно-механических работ
состоит из постов (рабочих мест):
• токарных (фрезерных) работ
• сверлильных работ
• электрозаточных работ
• прессовых работ
смазочных работ
• пост смазчика
• пост по техническому обслуживанию фильтров и воздухоочистителей
Þ специализированные участки
• технического обслуживания и ремонта электрооборудования;
• технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры;
• электрогазосварочных и медницко-жестяницких работ;
• ремонта оружия;
• технического обслуживания и ремонта оптических и электронно-оптических приборов;
• ремонта блоков и пультовой аппаратуры;
• технического обслуживания и ремонта средств связи и автоматизированных систем управления;
• ремонта агрегатов ВВТ;
• шиномонтажных и шиноремонтных работ;
• ремонта кузовов и подготовки к покраске;
• покрасочных работ.
¨ Аккумуляторная зарядная станция (АЗС) предназначена для хранения, обслуживания и ремонта АКБ, их заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита.
В АЗС оборудуются участки (посты):
Þ подготовки к сдаче АКБ на заряд;
Þ приема (выдачи) АКБ;
Þ заряда АКБ;
Þ хранения АКБ;
Þ обслуживания и ремонта АКБ;
Þ приготовления электролита и дистиллированной воды;
Þ хранения запаса кислоты;
Þ силового оборудования и зарядно-разрядных устройств;
Þ оказания медицинской помощи.
¨ Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники предназначены для размещения и хранения исправных и обслуженных ВВТ.
Места хранения (стоянки) ВВТ оборудуются в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах. Как исключение допускается хранение ВВТ под навесами и на открытых площадках с твердым покрытием.
Места хранения (стоянки) ВВТ должны обеспечивать:
Þ условия хранения ВВТ, определенные требованиями эксплуатационной документации;
Þ позволять размещение необходимого паркового оборудования для проведения технического обслуживания и подготовки ВВТ к боевому применению;
Þ обеспечивать удобство размещения ВВТ с промежутками между ними, достаточными для осуществления контроля за их хранением и подготовки к использованию;
Þ обеспечивать безопасность работы личного состава и выполнение противопожарных требований.
На местах хранения (стоянках) разрешается проводить:
Þ постановку ВВТ на хранение и техническое обслуживание в процессе хранения;
Þ подзаряд АКБ малыми токами;
Þ снятие АКБ для заряда и установку их на машины;
Þ заправку и слив охлаждающей жидкости в зимний период;
Þ контрольные осмотры ВВТ;
Þ устранение мелких дефектов, выявленных при осмотрах;
Þ подкачку шин;
Þ работы, связанные с пуском двигателя и выводом ВВТ из парка;
Þ дозаправку ГСМ после консервации (постановки на хранение);
Þ загрузку и выгрузку боеприпасов;
Þ перевод ВВТ на режим летней (зимней) эксплуатации.